Порядок продления ресурса

Меня же интресует документ, в который я могу ткнуть носом заказчика, когда он говорит, что электронная эксплуатационная документация вне правового поля. Есть такие? Я их не знаю.
информационная информация :): п. 3.1.6 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.051-2006, ГОСТ 2.052-2006.
С момента приемки ОТК или ВП?
ЕМПИ, с момента приемки ВП, надо уточнять.
 
Реклама
Что такое ЭТД как раз и есть понятка. Для авиации это ГОСТ 18675. Вопрос в другом. Я готов отдать заказчику ЭТД в электронном виде. А он в ответ говорит, а покажи мне где написано, что РЛЭ, РЭ, и т.д. и т.п. которые вы мне отдаете в электрическом виде являются законными?

Вот этого я ему как раз показать и не могу.
 
С точки зрения еще советского КБ. Только ведь вопрос в идеологии эксплуатации именно эксплуатантом и его проблемах что назвать ЭТД. Например, а к чему относятся чек-листы, рабочие планы полетов, сборники эксплуатационных минимумов аэродромов и многое прочее. Не спешите говорить что это не ТОиР и потому об этом надо говорить не здесь. Вопрос о системе и ее идеологии. ;)

Согласен, и система, и идеология. Вот и хотелось бы часть этой системы, а именно, эксплуатационную документацию, разрабатываемую в КБ и поставляемую с самолетом официально перевести в электрическую форму.

впрочем действительно, это не для этой ветки.
 
ГОСТ 27.002. Ремонтопригодность
Не объясняет...

---------- Добавлено в 01:01 ----------

Есть такие? Я их не знаю.
Даже наоборот...
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)
01.06.2006 г. № 5.9-207 ГА
О порядке контроля сверки
эксплуатационной документации,
используемой при техническом
обслуживании и ремонте авиационной
техники (ТОиР AT)
...
4.2. В случае проведения сверки ЭД самостоятельно с использованием электронной базы данных ЭД, ведущейся в Центральной нормативно-методической библиотеке по поддержанию летной годности воздушных судов, контроль ее выполнения осуществляется по:
- наличию в бумажных контрольных и рабочих экземплярах ЭД эксплуатанта (организации по ТОиР AT) всех действующих изменений и дополнений по состоянию на дату инспекции;
- наличию Акта выполненных работ по поставке, действующей на дату инспекции, электронной базы данных или ее обновления, подписанного производителем базы и эксплуатантом (организацией по ТОиР AT);
- наличию у эксплуатанта (организации по ТОиР AT) актуального экземпляра указанной базы данных эталонной ЭД.
При выявлении в процессе сверки несоответствий следует руководствоваться следующим порядком:
- при отсутствии по состоянию на дату самостоятельной сверки в сверяемых экземплярах ЭД всех действующих изменений и дополнений или выявлении других несоответствий, следует срочно запросить у официальных издателей печатной ЭД необходимую информацию для устранения вскрытых недостатков;
- в случае выявления недостатков в электронной базе данных эталонной ЭД срочно уведомить о них УПНЛГ ГВС и поставщика базы данных, до выяснения причины несоответствий руководствоваться имеющейся печатной ЭД.

---------- Добавлено в 01:05 ----------

С момента приемки ОТК или ВП? А может с начала ввода в эксплуатацию на первом основном изделии?
Ввод в эксплуатацию - событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению.
И никак не установка - то, что промыщленность понимает как ввод в эксплуатацию - на ВС.
Конечно, приёмка с печатью в свидетельстве о приёмке. ПЗ!

Но есть ньюанс: если установлено при изготовлении основного изделия - срок начинает течь с даты приёмки основного изделия.
 
По 15.004 ЖЦ включает стадии:

Смотрю п. 1.10 и снова не понимаю. Стадия "Кпитальный ремонт" начинается с разработки ТЗ на КР. По приведенной вами логике с начаом стадии ЖЦ "капремонт" заканчивается стадия "эксплуатация".

Т.е., ВС ещё не принято ПЗ - должно передаваться вместе с ремонтной документацией, а на неё только получили ТЗ - а уже находится в КАПРЕМОНТЕ.

Где я ошибаюсь?
 
01.06.2006 г. № 5.9-207 ГА
О порядке контроля сверки
эксплуатационной документации,
используемой при техническом
обслуживании и ремонте авиационной
техники (ТОиР AT)
Про эту дурь лучше на профильную ветку :) http://aviaforum.ru/threads/6990&highlight=%F1%E2%E5%F0%EA%E0


ВС ещё не принято ПЗ - должно передаваться вместе с ремонтной документацией, а на неё только получили ТЗ - а уже находится в КАПРЕМОНТЕ.
Там не очень удачно написано, а смысл в том, что при передаче в кап. ремонт прекращается стадия эксплуатации и начинается стадия КР (по его окончании наоборот, эксплуатация возобновится). Правда была еще "отмазка" (ГОСТ 2.902, кажется), что рем. док. разрабатывается к 3-5 году эксплуатации ...
 
Ввод в эксплуатацию - событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению.
И никак не установка - то, что промыщленность понимает как ввод в эксплуатацию - на ВС.
Конечно, приёмка с печатью в свидетельстве о приёмке. ПЗ!
Но есть ньюанс: если установлено при изготовлении основного изделия - срок начинает течь с даты приёмки основного изделия.

Не знаю, что это за событие фиксирующее готовность к использованию по назначению. А вот что по этому поводу говорит ГОСТ РВ 15.702-94 СРППП. Военная техника. Порядок установления и продления назначенных ресурса, срока службы, срока хранения.

6.17.2. При определении израсходованной части назначенного срока службы руководствуются следующими требованиями:
- срок службы изделия исчисляют с момента ввода изделия в эксплуатацию, документально оформленного в установленном порядке;
- срок службы составных частей, комплектующих изделий, материалов и веществ, входящих в состав образца (комплекса, системы), исчисляют с момента ввода в эксплуатацию образца (комплекса, системы)


Ввод в эксплуатацию образца изделия указывается на титульной странице формуляра "Начало эксплуатации ________", и соответствует дате, указанной в разделе 7 формуляра "Свидетельство о приемке" (Руководитель предприятия, начальник ОТК, Начальник ПЗ (дата, подпись))

Т.е. при строительстве нового ВС и установке на него новых компонентов сроки службы компонентов отсчитываются с момента ввода в эксплуатацию основного изделия. см. выше про формуляр. Но это касается тех изделий, в срок службы которого не входит срок хранения.

Изделия, у которых в паспорте пишут что-то типа "Назначенный срок службы 10 лет, включая срок хранения 2 года", отсчитывают сроки службы с момента приемки этого изделия ОТК и/или ВП предприятия изготовителя этого изделия.

Кстати, цивильного ГОСТа про ресурсы/сроки службы нет.
 
Последнее редактирование:
Но смысл электронного формуляра появляется только тогда, когда он помещен в какую либо информационную систему типа IFS, ЭРЛАН и т.д. и т.п.
или является неотъемлемой частью такого рода информационных систем, а первоначальные данные от производителя ВС заливаются в него с прилагаемого CD.
а покажи мне где написано, что РЛЭ, РЭ, и т.д. и т.п. которые вы мне отдаете в электрическом виде являются законными?
а нигде...
Пока не будет на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне организована система ЭЦП для должностных лиц, прикладывающих по должностной обязанности свой росчерк на лист утверждения ЭД, не будет законной электронной ЭД. Только как бесплатный бонус к бумажным книгам. Либо надо ликвидировать саму необходимость простановки подписей многочисленных должностных лиц выше уровня промышленности на листах утверждения ЭД.
 
Последнее редактирование:
2MC

А так уж важна или необходима ЭЦП при поставке электрической ЭД от изготовителя к эксплуатанту?
 
Реклама
А так уж важна или необходима ЭЦП при поставке электрической ЭД от изготовителя к эксплуатанту?
Да нет проблем с ЭЦП! Любой получить может. Да и не нужна она, уже давно есть другие способы обеспечения и проверки идентичности.
 
Так о тож. Например, одним из способов получения достоверной электрической документации и проверкой идентичности является просмотр ее в режиме он-лайн и скачивание с портала технической поддержки изготовителя ВС.
 
Читал. Я не про механизмы обеспечения безопасности, а про способ доставки информации потребителю. Не думаю, что клиенты Боинга или Аэробуса входя на сайты означенных компаний для получения документации сильно заморачиваются насчет того, каким образом устроены эти порталы с точки обеспечения информационной безопасности. Она есть и фирма гарантирует.
 
Читал. Я не про механизмы обеспечения безопасности, а про способ доставки информации потребителю. Не думаю, что клиенты Боинга или Аэробуса входя на сайты означенных компаний для получения документации сильно заморачиваются насчет того, каким образом устроены эти порталы с точки обеспечения информационной безопасности. Она есть и фирма гарантирует.
Вы невнимательно читали закон. Там говорится об определении таких вещей в договоре. Именно договора определяют взаимодействие с сайтами производителей. А производителям надо заморачиваться этой самой информационной безопасностью.
 
и соответствует дате, указанной в разделе 7 формуляра "Свидетельство о приемке"

Абсолютно верно.


Т.е. при строительстве нового ВС и установке на него новых компонентов сроки службы компонентов отсчитываются с момента ввода в эксплуатацию основного изделия

Не вызывает сомнений.

Но это касается тех изделий, в срок службы которого не входит срок хранения.

Не обосновано. Не касается тех изделий, у которых ресурс/срок службы меньше основного изделия, т.е. изделий с ограниченным ресурсом.
 
Не обосновано. Не касается тех изделий, у которых ресурс/срок службы меньше основного изделия, т.е. изделий с ограниченным ресурсом.

***

И что? Ну меньше, и дальше ...?
Если нет четкого указания, что срок хранения входит в срок службы, то какая разница меньше или больше. Отсчет сроков службы для нового ПКИ на новом ВС пойдет с момента ввода ВС в эксплуатацию. Это изделие попадет в раздел 5 РЭ на ВС.

Для ПКИ, бывшых в эксплуатации учет сроков службы ведется по фактической отработке в соответствии с данными о наработке, записанными в паспорте на это изделие.
 
Последнее редактирование:
2MC
А так уж важна или необходима ЭЦП при поставке электрической ЭД от изготовителя к эксплуатанту?
Ну, дык, а как жеж? ДокУмент должен быть утвержден, соласован, введен и одобрен. Есть это всё? Когда и кем подписано? Эти вопросы нам задают если не ежечасно, то по несколько раз в день точно :D
 
Реклама
И что? Ну меньше, и дальше ...?

У изделия с ограниченным ресурсом свой учёт, причём, с даты изготовления.
Согласен с вами, при строительстве ВС можно было бы учитывать с даты приёмки ВС, но на практике - иначе.


---------- Добавлено в 23:18 ----------


в соответствии с данными о наработке

Мы не о наработке, мы о сроке службы...
 
Назад