Потери авиации в войне на востоке Украины

Вести.ru

В ополчении Луганска считают, что самолет ВВС Украины Ил-76 был сбит украинскими силовиками. На это указывает анализ видеозаписи крушения и предполагаемого места пуска ракеты.

Представитель штаба ополчения опроверг заявление украинских властей о том, что заходящий на посадку самолет сбили сторонники федерализации: "Если посмотреть на местность, то видно, что пуск ракеты произведен с территории аэропорта по встречному курсу. Аэропорт занят киевскими войсками, и ополченцев там быть не может", — заявил он.

Ранее сообщалось о вооруженном столкновении между двумя группами украинских десантников в аэропорту Луганска. Вероятно, военнослужащие из Львова уничтожением самолета решили предотвратить прибытие подкрепления к отряду из Днепропетровска. Эту информацию подтвердил сдавшийся в плен днепропетровский десантник, сообщает РИА "Новости".

В субботу в районе луганского аэропорта был сбит транспортный Ил-76. Погибли днепропетровских 40 десантников и девять членов экипажа.
 
Реклама
310, как человек, участвовавший в ликвидации последствий авиакатастроф, могу сказать - останки, документы, деньги и пр. собираются в течение пары часов после того, как потушили... обычно.
 
начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор Михаил Дьяков






старший воздушный радист, гвардии прапорщик Виктор Ментус






Мистика или полу"июньский" экипаж?...

бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант Владимир Буркавцов - дата рождения 4 июня 1976 г.
старший воздушный радист, гвардии прапорщик Виктор Ментус - дата рождения 7 июня 1982 г.
начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор Михаил Дьяков - дата рождения 17 июня 1968 г.
старший техник обслуживания РЭО, гвардии старший лейтенант Олег Павленко - дата рождения 28 июня 1971 г.
 
а) идет в переднюю полусферу (далеко не все ПЗРК умеют)
б) поражает цель на расстоянии ~10км.
в) гарантированно сбивает мастодонта типа ИЛ-76
1. ЗУР 9М39 имеет вероятность поражения в ППС даже выше, чем в ЗПС. Плюс ночью отношение "сигнал / шум" на ГСН выше.
2. На видео, имеющемся в этом топике, промахнувшаяся ракета видна отчетливо, и место ее пуска хоть и приблизительно, но оценить можно. На мой взгляд, там градусов 70 угол наклона траектории к вертикали, то есть сидели достаточно близко к проекции глиссады. И ни о каких 10-ти километрах речи нет.
3. Всяко может быть... ЕМНИП, была же потеря Ил-76 в Афгане от одной ракеты ПЗРК.
 
Последнее редактирование:
knots, интересно, что это за ракета такая, что
а) идет в переднюю полусферу (далеко не все ПЗРК умеют)
б) поражает цель на расстоянии ~10км.
в) гарантированно сбивает мастодонта типа ИЛ-76
blck. Не заморачивайтесь Вы с этой ракетой на видео.
Все ПЗРК семейства "Игла" умеют работать на встречных и догонных курсах.
Пуск ракеты на видео - выстрел в "молоко". На 2 сек - стартовала , на 16 самоликвидировалась как и заложено в конструкции ракеты через 14 сек (см. ТТХ)
Думаю, что этой ракетой пытались достать третий борт, который был на круге.

Сбивали ИЛ-76 с противоположной стороны (включенные фары видно). Там на предпосадочной прямой высота всего 600 м. Самолет явно заходил с прямой.
Стрелок находился километрах 8-9 от ТВГ. Стрелял явно почти в упор.
Может еще и из пулемета добавили.
Шансов у ИЛ-76 не было никаких.
Земля пухом погибшим.
 
2. На видео, имеющемся в этом топике, промахнувшаяся ракета видна отчетливо, и место ее пуска хоть и приблизительно, но оценить можно. На мой взгляд, там градусов 70 угол наклона траектории к вертикали, то есть сидели достаточно близко к проекции глиссады. И ни о каких 10-ти километрах речи нет.

У меня на основании видео с камеры наблюдения вот так получилось http://maps.yandex.ru/-/CVrNFXMG

Это - место падения, пуск был чуть дальше.
 
Самолет упал в 2 км от того места, где вышел на посадочную прямую с курсом 274 и включил посадочные прожекторы, начав снижение с эшелона 600 м. Упал в 12 км от ВПП недалеко от шахты Самсоновская-западная. Видео пожара на месте катастрофы снято как раз оттуда, и это не утро, а еще ночь, высота съемки несколько "приподняла" розовеющий горизонт. Как и где был атакован №76777 из видео понять сложно.
L_14_06_14.jpg
 
Последнее редактирование:
Пуск ПЗРК на видео (с Острой могилы) и падение 76777 никак не связаны. Ракета попала в цель. Время самоликвидации - 14-17 сек, время полета на видео - 10 сек. Вопрос - что за борт был атакован в этом месте и зачем ставить там вообще расчет ПЗРК? https://www.youtube.com/watch?v=hIITqdAW_Pc
 
Последнее редактирование:
Жуткий офф-топ конечно, но интересна судьба Луганского музея авиации в условиях нынешних боестолкновений. Переживёт ли...А то ума хватить разбомбить, "дабы партизаны не отремонтировали" :facepalm:
 
Реклама
Пуск ракеты на видео - выстрел в "молоко". На 2 сек - стартовала , на 16 самоликвидировалась как и заложено в конструкции ракеты через 14 сек (см. ТТХ). Думаю, что этой ракетой пытались достать третий борт, который был на круге.
Сбивали ИЛ-76 с противоположной стороны (включенные фары видно).
Позволю себе усомниться. Пуск ракеты - и через полторы-две секунды, как по команде, экипаж включает фары? Не слишком ли четкое совпадение?
Кроме того, стрелять двумя ракетами по двум бортам с высокой вероятностью не попасть ни в один есть не слишком грамотно. Как правило - если есть возможность - стреляют именно парой.
Полагаю, что стреляли "дуплетом", одна ракета попала (причем рванул бак - яркая белая вспышка; это объясняет и то, как удалось "завалить слона дробиной"), вторая промахнулась. С учетом скорости ракеты, стреляли на дистанции порядка километра.
 
Относительно выстрелов из ПЗРК глава Минобороны отметил. что "ракеты были пущены на уничтожение самолета, чтобы не дать ему приземлиться, ведь пули все попали в крылья, где находятся баки авиационного топлива".
Расчет был не один и стреляли как с пулемета так и с ПЗРК.
Я бы не стал делать такие выводы на основании косноязычной речи министра (или косноязычного цитирования). Фраза "чтобы не дать ему приземлиться" просто потрясает. А "пулями" он вполне мог назвать поражающие элементы БЧ ЗУР.


---------- Добавлено в 15:04 ----------


Там как-то плохо видно, куда стреляли из пулеметов. Даже не видно, чтобы они стреляли.
Может, кто-то из спецов подскажет, на какой дистанции видны трассеры крупнокалиберного пулемета.
 
А мог наводиться на фары и поразить кабину?
Маловероятно - это ИК-диапазон. Наводиться будет либо на сопло (если его видно), либо на "выхлоп". Конечно, могло и по кабине вдарить, но вероятность этого - ноль целых, хрен десятых.
Кроме того, я поддерживаю высказанные вами ранее сомнения по части того, что это было: фары или взрыв. Я склоняюсь к тому, что взрыв.
 
Маловероятно - это ИК-диапазон. Наводиться будет либо на сопло (если его видно), либо на "выхлоп"
а при выстреле в лоб?
да, крыло далеко за кабиной, но при подходе ракеты с передней полусферы и подрыве ее в районе носовой части могло и кабину задеть.
 
это ИК-диапазон. Наводиться будет либо на сопло (если его видно), либо на "выхлоп".
Да это понятно, но если стреляли в переднюю полусферу, то Вых.У отпадает. А фары и в ИК-диапазоне видны. 4 фары в сумме могут, ПМСМ, создать какую-никакую цель и, если захватятся крыльевые, то... :confused:
 
а при выстреле в лоб?
да, крыло далеко за кабиной, но при подходе ракеты с передней полусферы и подрыве ее в районе носовой части могло и кабину задеть.
А при выстреле в лоб будет наводиться сначала на "общий выхлоп" двигателей левой или правой консоли, а потом и на "конкретный" двигатель. Пролет мимо кабины я себе пока даже "траекторно" не представляю.


---------- Добавлено в 15:43 ----------


Да это понятно, но если стреляли в переднюю полусферу, то Вых.У отпадает. А фары и в ИК-диапазоне видны. 4 фары в сумме могут, ПМСМ, создать какую-никакую цель и, если захватятся крыльевые, то... :confused:
ВУ отпадают - но горячая струя и нагретые закрылки в любом случае в ИК-диапазоне видны. С учетом того, что ГСН смотрит с земли, а самолет имеет угол атаки - видны очень хорошо.
Про тепловое излучение лампочек я знаю - на Су-24 теплопеленгатор юстировали по карманному фонарику. :) Но здесь нужно смотреть мощности излечения, и я полагаю (считать в лом), что двигатель в любом случае (даже на ПМГ) в ИК-диапазоне светит куда сильнее, чем все фары, вместе взятые.
 
На викимапии отметили место падения Я почти угадал.

Самолет сильно левее по курсу ВПП. Похоже был сильный крен, что подтверждает вертикально расположенный стабилизатор. Боком падали?
Можете наложить место падения на свою схему?
И насколько ваша схема точна? Камера дает картинку, линейную по углам?

Да ничего стабилизатор не доказывает - одна консоль обломилась, другая встала вертикально. Причины могут быть самые разные...
 
Реклама
Если принять, что вспышка на второй секунде - это пуск ЗУР (причем именно по сбитому самолету, а не по гипотетическому третьему), то она находится правее точки того, что я считаю взрывом.
При этих допущениях пуск выполнялся в ППС / левый бок. При этом наиболее вероятным является сильное разрушение левой плоскости с последующим креном влево и уходом влево - то есть как раз в направлении точки падения.

Ил-76.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад