Потери авиации в войне на востоке Украины

Вести.ru

В ополчении Луганска считают, что самолет ВВС Украины Ил-76 был сбит украинскими силовиками. На это указывает анализ видеозаписи крушения и предполагаемого места пуска ракеты.

Представитель штаба ополчения опроверг заявление украинских властей о том, что заходящий на посадку самолет сбили сторонники федерализации: "Если посмотреть на местность, то видно, что пуск ракеты произведен с территории аэропорта по встречному курсу. Аэропорт занят киевскими войсками, и ополченцев там быть не может", — заявил он.

Ранее сообщалось о вооруженном столкновении между двумя группами украинских десантников в аэропорту Луганска. Вероятно, военнослужащие из Львова уничтожением самолета решили предотвратить прибытие подкрепления к отряду из Днепропетровска. Эту информацию подтвердил сдавшийся в плен днепропетровский десантник, сообщает РИА "Новости".

В субботу в районе луганского аэропорта был сбит транспортный Ил-76. Погибли днепропетровских 40 десантников и девять членов экипажа.
 
310, как человек, участвовавший в ликвидации последствий авиакатастроф, могу сказать - останки, документы, деньги и пр. собираются в течение пары часов после того, как потушили... обычно.
 
начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор Михаил Дьяков






старший воздушный радист, гвардии прапорщик Виктор Ментус






Мистика или полу"июньский" экипаж?...

бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант Владимир Буркавцов - дата рождения 4 июня 1976 г.
старший воздушный радист, гвардии прапорщик Виктор Ментус - дата рождения 7 июня 1982 г.
начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор Михаил Дьяков - дата рождения 17 июня 1968 г.
старший техник обслуживания РЭО, гвардии старший лейтенант Олег Павленко - дата рождения 28 июня 1971 г.
 
1. ЗУР 9М39 имеет вероятность поражения в ППС даже выше, чем в ЗПС. Плюс ночью отношение "сигнал / шум" на ГСН выше.
2. На видео, имеющемся в этом топике, промахнувшаяся ракета видна отчетливо, и место ее пуска хоть и приблизительно, но оценить можно. На мой взгляд, там градусов 70 угол наклона траектории к вертикали, то есть сидели достаточно близко к проекции глиссады. И ни о каких 10-ти километрах речи нет.
3. Всяко может быть... ЕМНИП, была же потеря Ил-76 в Афгане от одной ракеты ПЗРК.
 
Последнее редактирование:
blck. Не заморачивайтесь Вы с этой ракетой на видео.
Все ПЗРК семейства "Игла" умеют работать на встречных и догонных курсах.
Пуск ракеты на видео - выстрел в "молоко". На 2 сек - стартовала , на 16 самоликвидировалась как и заложено в конструкции ракеты через 14 сек (см. ТТХ)
Думаю, что этой ракетой пытались достать третий борт, который был на круге.

Сбивали ИЛ-76 с противоположной стороны (включенные фары видно). Там на предпосадочной прямой высота всего 600 м. Самолет явно заходил с прямой.
Стрелок находился километрах 8-9 от ТВГ. Стрелял явно почти в упор.
Может еще и из пулемета добавили.
Шансов у ИЛ-76 не было никаких.
Земля пухом погибшим.
 

У меня на основании видео с камеры наблюдения вот так получилось http://maps.yandex.ru/-/CVrNFXMG

Это - место падения, пуск был чуть дальше.
 
Самолет упал в 2 км от того места, где вышел на посадочную прямую с курсом 274 и включил посадочные прожекторы, начав снижение с эшелона 600 м. Упал в 12 км от ВПП недалеко от шахты Самсоновская-западная. Видео пожара на месте катастрофы снято как раз оттуда, и это не утро, а еще ночь, высота съемки несколько "приподняла" розовеющий горизонт. Как и где был атакован №76777 из видео понять сложно.
 
Последнее редактирование:
Пуск ПЗРК на видео (с Острой могилы) и падение 76777 никак не связаны. Ракета попала в цель. Время самоликвидации - 14-17 сек, время полета на видео - 10 сек. Вопрос - что за борт был атакован в этом месте и зачем ставить там вообще расчет ПЗРК? https://www.youtube.com/watch?v=hIITqdAW_Pc
 
Последнее редактирование:
Жуткий офф-топ конечно, но интересна судьба Луганского музея авиации в условиях нынешних боестолкновений. Переживёт ли...А то ума хватить разбомбить, "дабы партизаны не отремонтировали"
 
Позволю себе усомниться. Пуск ракеты - и через полторы-две секунды, как по команде, экипаж включает фары? Не слишком ли четкое совпадение?
Кроме того, стрелять двумя ракетами по двум бортам с высокой вероятностью не попасть ни в один есть не слишком грамотно. Как правило - если есть возможность - стреляют именно парой.
Полагаю, что стреляли "дуплетом", одна ракета попала (причем рванул бак - яркая белая вспышка; это объясняет и то, как удалось "завалить слона дробиной"), вторая промахнулась. С учетом скорости ракеты, стреляли на дистанции порядка километра.
 
Я бы не стал делать такие выводы на основании косноязычной речи министра (или косноязычного цитирования). Фраза "чтобы не дать ему приземлиться" просто потрясает. А "пулями" он вполне мог назвать поражающие элементы БЧ ЗУР.


---------- Добавлено в 15:04 ----------


Может, кто-то из спецов подскажет, на какой дистанции видны трассеры крупнокалиберного пулемета.
 
А мог наводиться на фары и поразить кабину?
Маловероятно - это ИК-диапазон. Наводиться будет либо на сопло (если его видно), либо на "выхлоп". Конечно, могло и по кабине вдарить, но вероятность этого - ноль целых, хрен десятых.
Кроме того, я поддерживаю высказанные вами ранее сомнения по части того, что это было: фары или взрыв. Я склоняюсь к тому, что взрыв.
 
а при выстреле в лоб?
да, крыло далеко за кабиной, но при подходе ракеты с передней полусферы и подрыве ее в районе носовой части могло и кабину задеть.
 
Да это понятно, но если стреляли в переднюю полусферу, то Вых.У отпадает. А фары и в ИК-диапазоне видны. 4 фары в сумме могут, ПМСМ, создать какую-никакую цель и, если захватятся крыльевые, то...
 
А при выстреле в лоб будет наводиться сначала на "общий выхлоп" двигателей левой или правой консоли, а потом и на "конкретный" двигатель. Пролет мимо кабины я себе пока даже "траекторно" не представляю.


---------- Добавлено в 15:43 ----------


ВУ отпадают - но горячая струя и нагретые закрылки в любом случае в ИК-диапазоне видны. С учетом того, что ГСН смотрит с земли, а самолет имеет угол атаки - видны очень хорошо.
Про тепловое излучение лампочек я знаю - на Су-24 теплопеленгатор юстировали по карманному фонарику. Но здесь нужно смотреть мощности излечения, и я полагаю (считать в лом), что двигатель в любом случае (даже на ПМГ) в ИК-диапазоне светит куда сильнее, чем все фары, вместе взятые.
 
Можете наложить место падения на свою схему?
И насколько ваша схема точна? Камера дает картинку, линейную по углам?

Да ничего стабилизатор не доказывает - одна консоль обломилась, другая встала вертикально. Причины могут быть самые разные...
 
Если принять, что вспышка на второй секунде - это пуск ЗУР (причем именно по сбитому самолету, а не по гипотетическому третьему), то она находится правее точки того, что я считаю взрывом.
При этих допущениях пуск выполнялся в ППС / левый бок. При этом наиболее вероятным является сильное разрушение левой плоскости с последующим креном влево и уходом влево - то есть как раз в направлении точки падения.

 
Последнее редактирование: