PPL и безопасность

А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
Нет, ну зачем же запрещать? Есть же правила. Сомневаюсь, что бы вот так просто было летать над Москвой. Если и можно, то должна быть соответствующие подготовка со всеми вытекающими. Я прекрасно помню чего стоила отметка в пилотском о допуске в МВЗ. Если сегодня все так просто и можно ради интереса заделать крюк на МКАД, то и удивляться нечему. Парень попал в сложнейшую ситуацию - самолёт падает, а падать некуда... Грустно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
По каким трассам? Над МКАДом официальная МВЛ КЛ50.

Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
Не завидуйте. Во всем мире летают частные пилоты маршрутные полеты. Самолет это в первую очередь транспорт.

И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
Двухместный самолет это не автобус. Вы бы прежде чем такие предложения давать, изучили опыт стран где АОН развита сильнее нашего. Сильно бы удивились.
 
А
А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
А на своём легковом авто можно пассажиров?
 
А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
Да лучше запретим, тем, у кого нет пилотского и влэк обсуждать АП
 
Тут не раз упоминалась возможная потеря сознания пилотом и вследствие этого - не использованная парашютная система. Было бы полезно добавить в рук доки обязательный инструктаж пассажира по действиям в ситуации с недееспособным пилотом. Раз теперь есть система спасения, которой в старые времена не существовало, то пассажир может дёрнуть ручку при отключке пилота, если будет к этому готов. Разумеется, если сам будет в сознании, но такое очень даже возможно. Потеря дееспособности пилота по разным причинам, даже среди полного благополучия - далеко не фантастический вариант. Нужно эту ручку всем показывать и учить что делать, "если что".
Нельзя не согласиться с вами, все очень верно, но с одной стороны: пассажир есть пассажир, этакий живой "багаж", его нельзя обучить всему, начиная с правил пользования "стоп-краном" и заканчивая спаренным управлением, типа: "если я вырублюсь, берёшь эту ручку и делаешь так...", а с другой стороны: человек сидящий справа, в таком типе самолета, должен быть максимально подготовлен и не может оставаться просто "мешком", если хочет выжить, разумеется.
 
То что отказ двиг это особый случай понятно всем. Как в авиации АОН с тренировками для отработки действий в особых случаях. Тренажер раз в квартал или как сейчас на иномарках раз в пол года. Судя по статистике катастроф никак.
 
А в чем он неправ?
Вообще-то Александр Гарнаев заслуженный летчик-испытатель!
Да, и специалист по всем вопросам. Он не прав в том, что как всегда не знает всех обстоятельств и утверждает что он бы справился. Это абсурд.

PS. Какой он лётчик-испытатель он в АФЛ на 330 показал, даже инструктором не стал.
 
должен быть максимально подготовлен и не может оставаться просто "мешком", если хочет выжить, разумеется.
Лучше пусть будет просто "мешком". Все что он должен знать и уметь - как себя пристегнуть/отстегнуть и как покинуть ВС в аварийной ситуации. Все остальное на пилоте.
 
Реклама
То что отказ двиг это особый случай понятно всем. Как в авиации АОН с тренировками для отработки действий в особых случаях. Тренажер раз в квартал или как сейчас на иномарках раз в пол года. Судя по статистике катастроф никак.
Тренажер, который был показан в репортаже, вряд ли помог бы в той ситуации хоть каждый день тренируйся. Действия да, можно отработать, что скорей всего Александр и сделал согласно РЛЭ, а вот динамику полета, подбор площадки и построение траектории захода тот тренажер не дает. В репортаже показан заход на площадку с задроселированным двигателем. Понятно, если это показательный для съемок. Не залезая в процесс обучения у других скажу, что не на одном типе, где было такое упражнение, нас не учили садиться в чистом поле. Посадка отрабатывалась только на аэродроме. А вот умение подобрать площадку и зайти(сесть) на нее это уже потом. И разумеется не "а давай на эту зайдем". Дернул газ и пусть сам корячится. Раз два ошибется, потом все наладится. Если все время показывать куда - сам никогда не подберет. Тем более обучать вцепившись в "рога".
 
lopast56, у нас только "в чистом поле", никаких аэродромов - подбирай и спускайся до 100 фт, потом go around.
И именно так, без предупреждения газ на холостой ход. Неожиданно всегда.
Правильно, но это второй акт - подбор площадки. Первый все таки научить сажать без двигателя, а с go around этому вряд ли научишься.
 
а с go around этому вряд ли научишься.
Тогда самолеты будут одноразовые, если в школах будут практиковать площадки с подбором да еще и без двигателя. Вообще там много нюансов есть садится вдоль борозды или поперек, на зеленое поле или на черное и т.д....
 
lopast56, смысл? Последний этап посадки особо ничем не отличается. У нас и ВПП грунтовая была.
Разве что так. Спорить не буду. Из пяти я этим занимался только на Ан-2. Там есть отличие как по глиссаде, так и в процессе выравнивания. А вертолеты те совсем по другому даже на одном.
 
Последнее редактирование:
Kwispel, вероятно психологический момент. Одно дело ВПП пусть и грунтовая, но все таки ВПП и другое дело просто поляна с возможными бревнами, ямами и проч.
 
Нельзя не согласиться с вами, все очень верно, но с одной стороны: пассажир есть пассажир, этакий живой "багаж", его нельзя обучить всему, начиная с правил пользования "стоп-краном" и заканчивая спаренным управлением, типа: "если я вырублюсь, берёшь эту ручку и делаешь так...", а с другой стороны: человек сидящий справа, в таком типе самолета, должен быть максимально подготовлен и не может оставаться просто "мешком", если хочет выжить, разумеется.
Если не брать только этот случай, а шире посмотреть - в малой авиации немало людей "пенсионного" возраста, риск что пилот приболеет внезапно ( инфаркт/инсульт) вполне реально существует. На этот случай пассажиры должны иметь шанс. Смогут дёрнуть - не смогут, дело другое. В конце концов, доверяют же им аварийные выходы на крыло.
 
Реклама
Иван Предпосыльный, тоже немного спорный вопрос, имхо. Если пассажир запаникует на ровном месте? Вот покажется ему, что падает, к примеру.
Может, конечно. Но с другой стороны, если в такой тесной кабине сидящий справа вплотную пассажир запаникует, то по любому проблемы будут.
 
Назад