Нет, ну зачем же запрещать? Есть же правила. Сомневаюсь, что бы вот так просто было летать над Москвой. Если и можно, то должна быть соответствующие подготовка со всеми вытекающими. Я прекрасно помню чего стоила отметка в пилотском о допуске в МВЗ. Если сегодня все так просто и можно ради интереса заделать крюк на МКАД, то и удивляться нечему. Парень попал в сложнейшую ситуацию - самолёт падает, а падать некуда... Грустно.А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
По каким трассам? Над МКАДом официальная МВЛ КЛ50.А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Не завидуйте. Во всем мире летают частные пилоты маршрутные полеты. Самолет это в первую очередь транспорт.Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
Двухместный самолет это не автобус. Вы бы прежде чем такие предложения давать, изучили опыт стран где АОН развита сильнее нашего. Сильно бы удивились.И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
А на своём легковом авто можно пассажиров?А может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
Да лучше запретим, тем, у кого нет пилотского и влэк обсуждать АПА может для начала запретить таким новоявленным пилотам полеты по трассам ?
Романтика играет кое-где и денег много? Да на здоровье! Летай в пилотажных зонах аэроклуба!
И запрет таким на перевозку пассажиров! По аналогии с автодорогами. Нет соответствующей категории - на автобус не посадят!
Нельзя не согласиться с вами, все очень верно, но с одной стороны: пассажир есть пассажир, этакий живой "багаж", его нельзя обучить всему, начиная с правил пользования "стоп-краном" и заканчивая спаренным управлением, типа: "если я вырублюсь, берёшь эту ручку и делаешь так...", а с другой стороны: человек сидящий справа, в таком типе самолета, должен быть максимально подготовлен и не может оставаться просто "мешком", если хочет выжить, разумеется.Тут не раз упоминалась возможная потеря сознания пилотом и вследствие этого - не использованная парашютная система. Было бы полезно добавить в рук доки обязательный инструктаж пассажира по действиям в ситуации с недееспособным пилотом. Раз теперь есть система спасения, которой в старые времена не существовало, то пассажир может дёрнуть ручку при отключке пилота, если будет к этому готов. Разумеется, если сам будет в сознании, но такое очень даже возможно. Потеря дееспособности пилота по разным причинам, даже среди полного благополучия - далеко не фантастический вариант. Нужно эту ручку всем показывать и учить что делать, "если что".
Да, и специалист по всем вопросам. Он не прав в том, что как всегда не знает всех обстоятельств и утверждает что он бы справился. Это абсурд.А в чем он неправ?
Вообще-то Александр Гарнаев заслуженный летчик-испытатель!
Лучше пусть будет просто "мешком". Все что он должен знать и уметь - как себя пристегнуть/отстегнуть и как покинуть ВС в аварийной ситуации. Все остальное на пилоте.должен быть максимально подготовлен и не может оставаться просто "мешком", если хочет выжить, разумеется.
Тренажер, который был показан в репортаже, вряд ли помог бы в той ситуации хоть каждый день тренируйся. Действия да, можно отработать, что скорей всего Александр и сделал согласно РЛЭ, а вот динамику полета, подбор площадки и построение траектории захода тот тренажер не дает. В репортаже показан заход на площадку с задроселированным двигателем. Понятно, если это показательный для съемок. Не залезая в процесс обучения у других скажу, что не на одном типе, где было такое упражнение, нас не учили садиться в чистом поле. Посадка отрабатывалась только на аэродроме. А вот умение подобрать площадку и зайти(сесть) на нее это уже потом. И разумеется не "а давай на эту зайдем". Дернул газ и пусть сам корячится. Раз два ошибется, потом все наладится. Если все время показывать куда - сам никогда не подберет. Тем более обучать вцепившись в "рога".То что отказ двиг это особый случай понятно всем. Как в авиации АОН с тренировками для отработки действий в особых случаях. Тренажер раз в квартал или как сейчас на иномарках раз в пол года. Судя по статистике катастроф никак.
Правильно, но это второй акт - подбор площадки. Первый все таки научить сажать без двигателя, а с go around этому вряд ли научишься.lopast56, у нас только "в чистом поле", никаких аэродромов - подбирай и спускайся до 100 фт, потом go around.
И именно так, без предупреждения газ на холостой ход. Неожиданно всегда.
Тогда самолеты будут одноразовые, если в школах будут практиковать площадки с подбором да еще и без двигателя. Вообще там много нюансов есть садится вдоль борозды или поперек, на зеленое поле или на черное и т.д....а с go around этому вряд ли научишься.
Разве что так. Спорить не буду. Из пяти я этим занимался только на Ан-2. Там есть отличие как по глиссаде, так и в процессе выравнивания. А вертолеты те совсем по другому даже на одном.lopast56, смысл? Последний этап посадки особо ничем не отличается. У нас и ВПП грунтовая была.
Если не брать только этот случай, а шире посмотреть - в малой авиации немало людей "пенсионного" возраста, риск что пилот приболеет внезапно ( инфаркт/инсульт) вполне реально существует. На этот случай пассажиры должны иметь шанс. Смогут дёрнуть - не смогут, дело другое. В конце концов, доверяют же им аварийные выходы на крыло.Нельзя не согласиться с вами, все очень верно, но с одной стороны: пассажир есть пассажир, этакий живой "багаж", его нельзя обучить всему, начиная с правил пользования "стоп-краном" и заканчивая спаренным управлением, типа: "если я вырублюсь, берёшь эту ручку и делаешь так...", а с другой стороны: человек сидящий справа, в таком типе самолета, должен быть максимально подготовлен и не может оставаться просто "мешком", если хочет выжить, разумеется.
Может, конечно. Но с другой стороны, если в такой тесной кабине сидящий справа вплотную пассажир запаникует, то по любому проблемы будут.Иван Предпосыльный, тоже немного спорный вопрос, имхо. Если пассажир запаникует на ровном месте? Вот покажется ему, что падает, к примеру.