MsKos,
Несколько заблуждаетесь. Если срок хранения закончился, КИ подлежить ремонту с восстановлением ресурса.
Рассмотрим два случая.
1. Новый самолёт. КИ изготовлены заведомо раньше, чем само ВС. Но срок службы у них такой же, как и у ВС. Будем их снимать до окончания срока службы ВС? Очевидно, нет. ГОСТ "Эксплуатация техники" на это и указывает. КИ живёт одной жизнью с ВС. В противном случае и крыло, закрылки-предкрылки, иллюминаторы, нервюры-шпангоуты и пр. паспортизируемые КИ надо сниать до окончания срока службы всего ВС.
2. КИ устанавливается на уже летающий самолёт. Здесь с вами нельзя не согласиться: здесь была разная жизнь изделий, у одного она началась как КИ, у другого как ВС. Дата приёмки здесь вполне имеет место быть как начало эксплуатации.
[/QUOTтак всегда! реальный случай: новый начальник ПДО из военных, не знает, что такое ТЭС, выдаёт наряд на замену всех ПКИ, которые отработали больше самолёта, вот скандал был!
и всё-таки, какая норма требует от меня ограничивать лётную годность самолёта ресурсными данными, записанными в паспорте ПКИ?
4.5. Ресурс Useful life, life | Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние |
5. Изделия, агрегаты функциональных систем и бортового оборудования самолетов ресурсы, срок службы которых меньше значений 15000 л.ч., 4000 пол., 15 лет (за исключением агрегатов, приведенных в таблице 4), эксплуатируются в пределах действующих ресурсов, срока службы для самолетов без выполнения ремонта (кроме текущего) и замены. зададимся вопросом: сертифицировала бы авиационная власть такой текст, ели бы ресурсы "по паспорту" были обязательны?" |