Правила и реалии предполетного досмотра


Я отлично понимаю, что к безопасности вся эта клоунада не имеет никакого отношения. И такие вот дырки отлично подтверждают, что это не система безопасности, а команда клоунов собралась. Ну и я не параноик, чтобы бояться того, от чего меня пытаются защитить клоуны. Ходить зимой по Питеру существенно опаснее, чем лететь в самолете, в багажнике которого лежит чей-то аккумулятор. И даже если кто-то прошел контроль, не положив дезодорант в пакетик. Да - в Питере тоже можно сообщить о сосулях куда следует. И через неделю их наверно уберут с конкретного дома. Но систему это не исправит.


Конечно это не опасно. Я много раз стоял в очередях, которые были куда длиннее. А жаловаться на глупость тех, кто придумал входной контроль, нет смысла. Никто же в цирк не жалуется, что клоуны глупые. Они там by design.
 
А кто вам сказал , что их там нет? Не знаю про российские аэропорты , но в других местах наблюдал неоднократно.
 
А кто вам сказал , что их там нет?

Если они там есть, то вот эти интраскопы в зоне регистрации вообще бессмысленны. Не, я во многое могу поверить, но в такой откровенный идиотизм - нет. Все-таки думаю, что проблема в отсутствии интраскопов в терминале в зоне обработки багажа.
[automerge]1567868354[/automerge]
в других местах наблюдал неоднократно.

В других местах нет интраскопа перед стойкой регистрации. Даже в других терминалах того же Шереметьево их нет.
 
А жаловаться на глупость тех, кто придумал входной контроль, нет смысла
Столь упорное нежелание на самых разных уровнях (включая форумных троллей) признавать явную ненужность и даже опасность входного контроля все больше подтверждает, что дело вовсе не в глупости тех, кто его придумал. Для кого-то это весьма неплохой способ заработка (поставки оборудования, обслуживание, обучение, допуски, сертификация, контроль со стороны служб и т.д.). Деньги из воздуха, навязанная и абсолютно ненужная услуга, от которой невозможно отказаться. Ничего личного, никакой безопасности - только деньги...
 
Да уж...шутки с религией, как и заигрывания с ней к хорошему вряд-ли приведут.
Офф: хотя, уже вне религии, вот задержали англичане по ордеру США иранский танкер где-то в Средиземном море, а те в ответ на это в Ормузском проливе - с английскими гражданами, так ситуация быстро выровнялась. Или вспомните ситуацию с задержанием одного из директоров китайского Хуавэя в Канаде - ситуация быстро разрядилась, когда в Китае задержали несколько канадских бизнесменов...
Так, что, возвращаясь к напечатанному - лишь бы это помогало сохранить жизни любых нормальных граждан любых стран.
 
доверяю депутатам и сотрудникам ФСБ
А я нет. Хотя бы потому, что во многих других странах обходятся без досмотра на входах в аэровокзалы и метро.

И я вижу как работает досмотр в том же метро: когда рано утром никого нет, и я спешу в аэропорт, меня останавливают и прогоняют чемодан через интроскоп.
Когда я с тем же чемоданом еду днём, то даже не занятые досмотрщики не обращают на него внимания.
Хотя во втором случае ущерб от гипотетического взрыва может быть гораздо существеннее.
А бюджет оборудования всех станций московского метро таким оборудованием, думаю, вполне сопоставим с годовым бюджетом небольшого города.

Да, в аэропортах досматривают всех и более тщательно. Но если досмотр достаточно тщательный, зачем его повторять после регистрации?
 
Про провоз инструмента. Непонятое.
В Платове перед входом на предполетный досмотр стоит застекленная витрина с образцами того, что запрещено к перевозке в ручной клади. В том числе там лежат заклепочник и плоскогубцы. И не заинтересовало бы меня, почему это запрещено, если бы не необходимость везти небольшие тисочки. Тиски рабочие, не совсем чистые, поэтому уложил я их в старую наплечную сумочку и убрал в багажную сумку.
Но на входном контроле в здание аэровокзала "безопасница" не рассмотрела, что за "кусок металла" у меня в багаже. Попросила достать и показать, после чего посетовала, мол будьте готовы, вас вызовут для повторной демонстрации тисков при проверке багажной сумки. Дабы избежать лишних хлопотов, я переложил тиски в ручную клади и без всякой задней мысли пошел на досмотр в чистую зону. Там-то я и заметил эту выставку запрещенных предметов, и закралось и меня сомнение, все ли я правильно сделал.
На досмотре меня снова попросили показать мой инструмент. Я продемонстрировал и его, и сумочку на ремешке!, в которой он лежит. Безопасник секунд пять подумал и... пропустил на борт.
Лететь надо было с пересадкой и повторной регистрацией через Внуково. Во Внуково я на всякий случай снова переложил тиски в багаж и был готов, что меня будут вызывать. Но ничего такого не случилось. Мы с тисками благополучно прилетели по месту назначения.
Так и не понял я, почему нельзя провозить в ручной клади плоскогубцы, но при этом тиски в сумке с ремнем (та еще убойная сила, при желании!) были пропущены. И не где-то, а в Ростовском порту, САБ которого исторически всегда зверствовал сверх меры (личный опыт).
 
С зарубежным опытом тут не очень, но, полагаю, а тему...

Прямо сейчас нахожусь в MEX. Входного контроля, разумеется, нет. Досмотр предполётный хороший и качественный. Внимательно проверяют документы/посадочные на входе, смотрят в том числе и на паспортную фотографию и лицо - однозначно в «плюс». Снимать обувь в отличие от той же HAV не надо - тоже «плюс». Очередь если и есть - то на пару минут - регулируется сотрудником. Перед рамкой традиционное: «планшет? ноутбук?». У меня не было, тем не менее, спросили на рентгене «Не планшет ли?». Ответил: «Читалка. Показать?» «Спасибо, ясно».

Не пропускают следующего пассажира, пока полностью не разберутся с вещами предыдущего.

Но самое интересное вот что, и впервые вижу такое. Контроль контроля, то есть работа САБовцев на линии перепроверяется группой за ними: Сидят несколько человек перед мониторами, на которые выводится картинка со всей аппаратуры. Не знаю, вменено ли им реагировать на пропуск чего-то подозрительного коллегами и вмешиваться, при мне всё было тихо. Но смотрели эти люди на мониторы очень внимательно.

Вывод: может, оба раза мне везло, но это было отличное сочетание бдительности и хорошего отношения к пассажиру и уважение к его времени.
 
Если бы Вы к сообщению из сотен знаков добавили всего пяток и не изображали "профи" и расшифровали, где это происходило, Ваше сообщение было бы понятным гораздо большему числу читающих форум.
Р.S. Кстати, заметил, что пилоты, когда рассказывают здесь о каких-то событиях, обычно не шифруют таким образом место события. Ибо уважают читающих.
 
Последнее редактирование:
На самом деле из обозначения МЕХ уже все понятно, разве нет?
 
На самом деле из обозначения МЕХ уже все понятно, разве нет?
Нет. EYK например Вам понятно? Сразу по буквосочетанию догадались?) (Аэропорт Белоярский ХМАО-Югра). Я оттуда часто летаю. Но мне не придет в голову шифровать этот порт, если придется о нем рассказывать. Потому что это будет большинству непонятно, если не пользоваться подсказками из инета. И какая проблема написать название порта по-русски?
 
Скажем так, EYK не менее понятно, чем "Аэропорт Белоярский ХМАО-Югра".

И какая проблема написать название порта по-русски?
Ну написали бы вам вместо MEX его название по-русски: "Международный аэропорт имени Бенито Хуареса" - и что бы вам это дало?
 
Вот и я о том, что достаточно одним словом обозначить город вылета. Если аэропортов в городе больше одного, указать название. По русски. Автору достаточно было добавить в названии ТРИ буквы. Плюс не надо было переключать язык.) И всЁ всем было бы понятно.