А вот это не абсурд ли? И почему такая халява МВДшникам только на воздушном транспорте?Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия.
А я позволю себе не согласиться. Не вижу никакого абсурда, и уж тем более, произвола. Единственное в чем соглашусь - послеполетный досмотр имеет к целям и задачам АБ весьма опосредованное отношение. Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия. А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий. Из того же 104-го: "Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности".
Послеполетный досмотр как раз таки имеет прямое отношение к АБ ГА ибо прописан в правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров - в приказе Минтранса РФ №-104, имеющего прямое отношение к АБ ГА а не косвенное- "1. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* (далее - Воздушный кодекс), Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897**, Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142***, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации." Собственно по какой причине родился сей шедевр(приказ Минтранса) и кто его родил?" В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю:...далее по тексту...Документ определяет определенные мероприятия и процедуры по АБ а не по незаконному обороту оружия,ВВ,наркотиков и т.д. и т.п.,для этого,для проведения каких то мероприятий по предотврящению незаконного оборота указанного у силовых структур,МВД,ФСБ и пр. существует куча своих бумаг вообще и на транспорте -в частности. НО вот и все таки в этом приказе,да,Вы правы,этот пункт по предполетному досмотру имеет опосредованное отношение,точнее,по букве целей и задач этого приказа не имеет отношения к АБ ГА ... Вообще то наличие этого пункта(с учетом того что имеет отношение к мероприятиям силовых структур по предотвращению не законного оборота оружия и тд. и т.п.) в приказе Минтранса-само по себе самоуправство Минтранса ибо Минтранс,вообще то,не является ни законодательным,ни исполнительным органом в части исполнения каких либо функций являющихся компетенцией силовых структур....Единственное в чем соглашусь - послеполетный досмотр имеет к целям и задачам АБ весьма опосредованное отношение. Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия.
Да,является,послеполетный то досмотр в приказе Минтранса прописан(что имеем то имеем-в интересах силовых структур) НО именно в тех целях которые прописаны в этом пункте а не в целях отлова воришек спасательных жилетов,пледов и пр.имущества в салоне ВС...такие случаи проведения таких досмотров имеют место быть....А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий.
Если брать ситуацию в общем, то ничего сверх ужасного в этом нет. Действительно, оперативные мероприятия иногда необходимы, с этим никто и не спорит. (хотя, отчего бы не проводить эти мероприятия при предполетном досмотре?)Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия. А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий. Из того же 104-го: "Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности".
Неужто РЖДшной охране вменено учинение шмона в ташкентских поездах? Подозреваю, что нет и встречает МВД, коему и положено этим заниматься.на казанском вокзале поезда из Ташкента иногда с полным шмоном людей и вагонов встречают
Это сложившаяся дурь конкретного аэропорта. С чего, собственно, началась эта ветка. С того, что в Пулково всех поголовно лапают руками, несмотря на то, что правилами сие допустимо по вполне определенным поводам и уж точно не поголовно. Нынче, эн лет спустя, уже не лапают, хоть что-то меняется в этом мире в лучшую сторону.это какой-то сбой в системе. Вот не верю, что каждый день и по нескольку раз старший смены ОВД принимает решение о досмотре и пишет письмо начальнику смены САБ
Это уже система.А сбой какой то в "консерватории" если на местах,в частности в Ростове, отсутствует конкретная работа,конкретных структур...Но если брать конкретно описанный мной случай: встречный досмотр ростовских рейсов уже на протяжении нескольких лет только в Домодедово (при отсутствии такого досмотра тех же ростовских рейсов во Внуково и Шереметьево) - это какой-то сбой в системе.
Есть вещи, которые надо выполнять и все. Если вы отказались от досмотра, то это ваше право и ваши проблемы. Вы не попали на рейс по своей вине и не имеете право предъявлять притензит авиакомпании. И вообще, зачкм же вам от него отказыватся! Это как некоторые негодуют из за того, что долго вклёчено табло пристегните ремни: вот просто нужно и все.У меня возник вопрос по поводу послеполетного досмотра: если пассажир отказывается от предполетного досмотра, договор перевозки считается расторгнутым, в самолет он не попадет.
Если отказывается от послеполетного досмотра, никаких санкций нет. Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
Тогда понятно, но по правилам там несколько человек выбирают, но не всю группуВы плохо прочитали мое сообщение - я про послеполетный досмотр, а не про предполетный. Вот я искренне считаю, что, например, послеполетный досмотр в Пулково пассажиров, летящих из Минска, как минимум неправилен, особенно если учесть то, что причина досмотра - события на Украине (по словам присутствующего там мента), особенно, если принять во внимание характер досмотра и вежливость некоторых сотрудников
Простите мою серость,а где там,в правилах,прописано и четко указано что несколько человек выбирают а не всю группу?Тогда понятно, но по правилам там несколько человек выбирают, но не всю группу
САБ ни чего предъявить не может,потому как у него отсутствует по Закону какое либо право чего либо предъявлять в части законности или не законности оборота в РФ оружия,ВВ... и т.д. и т.п. ... Стоящий рядом сотрудник вообще то априори должен иметь основания для досмотра гражданина,пассажира прилетевшего от куда то,соответственно по вылету прошедшего процедуру предполетного досмотра и допущенного к полету(раз прилетел)...Но на практике же у полиции нет таких оснований,шманают всех и поголовно,а не выборочно и конкретно....Если отказывается от послеполетного досмотра, никаких санкций нет. Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
Стоящий рядом сотрудник вообще то априори должен иметь основания для досмотра гражданина,пассажира прилетевшего от куда то,соответственно по вылету прошедшего процедуру предполетного досмотра и допущенного к полету(раз прилетел)
Взорвут Шереметьево - будут и там досматривать.Это сложившаяся дурь конкретного аэропорта
нужно купить билет и проверить)Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
Вообще то такие ситуации,такое положение вещей с этими досмотрами-предмет серьезного разбирательства соответствующих государственных надзорных органов,судебных органов ибо нарушения прав человека на лицо.По большому счету такая ситуация предмет изменения,урегулирования и приведения в рамки логики и законности законодательными органами РФ,как минимум. Бардак и неразбериха в таких вопросах уже откровенно достал всех законопослушных граждан ....Весь самолет отправили на послеполетный досмотр по дороге к терминалу. Причем насколько я понял, это постоянная практика. Мне это не понравилось как минимум, тем что помещение было тесным и холодным, после ожидания на улице предложили пройти через рамку, сняв куртку. Собственно, возмущали все. Времени препираться с ними, естественно, не было, но придя домой, почитал базу про послеполетный досмотр - никаких санкций нет за отказ. Что они реально могут сделать?
Нестыковочка: эта дурь с досмотром прилетающих с некоторых направлений, началась задолго до января 11.Взорвут Шереметьево - будут и там досматривать.
Ну да,у нас в стране все возможно.Кто то с прилетевшего в Шереметьево рейса,с убойным устройством в тротиловом эквиваленте под мышкой , что то там(в Шереметьево) взорветВзорвут Шереметьево - будут и там досматривать.
А кстати, да, вот после этого оно и началось, емнип. Причем, как обычно, затейливо: грохнули в т.ч. рейс в Волгоград, но на прилете из Волгограда лично я ни разу не попадал на досмотр, зато попадал на прилете из Питера, вот уж рассадник террористов.Практика-критерий истины,вот в Домодедово при наличии предполетного досмотра два рейса без напряга ухлопали