Правила и реалии предполетного досмотра

несколько лет назад был послеполетный досмотр в Волгограде. После открытия рейсов из Средней Азии.
 
А вот это не абсурд ли? И почему такая халява МВДшникам только на воздушном транспорте?
Даже в помянутом тут не раз Израиле на прилете никакого контроля нет (но это не значит, что отдельно взятого пакса не могут выцепить из потока ребята в штатском).
Это просто еще одна иллюстрация принципа "безопасность ничто, отчетность все".
 
....стоп,разберемся...
Послеполетный досмотр как раз таки имеет прямое отношение к АБ ГА ибо прописан в правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров - в приказе Минтранса РФ №-104, имеющего прямое отношение к АБ ГА а не косвенное- "1. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* (далее - Воздушный кодекс), Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897**, Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142***, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации." Собственно по какой причине родился сей шедевр(приказ Минтранса) и кто его родил?" В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю:...далее по тексту...Документ определяет определенные мероприятия и процедуры по АБ а не по незаконному обороту оружия,ВВ,наркотиков и т.д. и т.п.,для этого,для проведения каких то мероприятий по предотврящению незаконного оборота указанного у силовых структур,МВД,ФСБ и пр. существует куча своих бумаг вообще и на транспорте -в частности. НО вот и все таки в этом приказе,да,Вы правы,этот пункт по предполетному досмотру имеет опосредованное отношение,точнее,по букве целей и задач этого приказа не имеет отношения к АБ ГА ... Вообще то наличие этого пункта(с учетом того что имеет отношение к мероприятиям силовых структур по предотвращению не законного оборота оружия и тд. и т.п.) в приказе Минтранса-само по себе самоуправство Минтранса ибо Минтранс,вообще то,не является ни законодательным,ни исполнительным органом в части исполнения каких либо функций являющихся компетенцией силовых структур....
Да,является,послеполетный то досмотр в приказе Минтранса прописан(что имеем то имеем-в интересах силовых структур) НО именно в тех целях которые прописаны в этом пункте а не в целях отлова воришек спасательных жилетов,пледов и пр.имущества в салоне ВС...такие случаи проведения таких досмотров имеют место быть....
В итоге - наличие в приказе Минтранса пункта,положения о послеполетном досмотре,по факту в интересах силовых структур в части проведения мероприятий по предотвращению незаконного оборота ....в общем-по тексту,является самоуправством органа(Минтранса) не являющегося силовой структурой,проще говоря Минтранс не имеет права чего либо осуществлять как силовая структура ...Осуществление силовыми структурами(в частности МВД) каких то мероприятий в послеполетном досмотре не относящимся к прописанным в этом пункте - самоуправство..... Так что абсурд и произвол все же существует...
 
Если брать ситуацию в общем, то ничего сверх ужасного в этом нет. Действительно, оперативные мероприятия иногда необходимы, с этим никто и не спорит. (хотя, отчего бы не проводить эти мероприятия при предполетном досмотре?)
Но если брать конкретно описанный мной случай: встречный досмотр ростовских рейсов уже на протяжении нескольких лет только в Домодедово (при отсутствии такого досмотра тех же ростовских рейсов во Внуково и Шереметьево) - это какой-то сбой в системе. Вот не верю, что каждый день и по нескольку раз старший смены ОВД принимает решение о досмотре и пишет письмо начальнику смены САБ... Прикиньте, сколько уже вагонов макулатуры должно в аэропорту по одному Ростову скопиться
 
Неужто РЖДшной охране вменено учинение шмона в ташкентских поездах? Подозреваю, что нет и встречает МВД, коему и положено этим заниматься.
 
Это сложившаяся дурь конкретного аэропорта. С чего, собственно, началась эта ветка. С того, что в Пулково всех поголовно лапают руками, несмотря на то, что правилами сие допустимо по вполне определенным поводам и уж точно не поголовно. Нынче, эн лет спустя, уже не лапают, хоть что-то меняется в этом мире в лучшую сторону.
 
Это уже система.А сбой какой то в "консерватории" если на местах,в частности в Ростове, отсутствует конкретная работа,конкретных структур...
 
У меня возник вопрос по поводу послеполетного досмотра: если пассажир отказывается от предполетного досмотра, договор перевозки считается расторгнутым, в самолет он не попадет.
Если отказывается от послеполетного досмотра, никаких санкций нет. Что может предъявить САБ, если вежливо отказаться от послеполетного досмотра? Неподчинения стоящему рядом сотруднику полиции? В общем, интересуют варианты
 
Есть вещи, которые надо выполнять и все. Если вы отказались от досмотра, то это ваше право и ваши проблемы. Вы не попали на рейс по своей вине и не имеете право предъявлять притензит авиакомпании. И вообще, зачкм же вам от него отказыватся! Это как некоторые негодуют из за того, что долго вклёчено табло пристегните ремни: вот просто нужно и все.
 
Вы плохо прочитали мое сообщение - я про послеполетный досмотр, а не про предполетный. Вот я искренне считаю, что, например, послеполетный досмотр в Пулково пассажиров, летящих из Минска, как минимум неправилен, особенно если учесть то, что причина досмотра - события на Украине (по словам присутствующего там мента), особенно, если принять во внимание характер досмотра и вежливость некоторых сотрудников
 
Тогда понятно, но по правилам там несколько человек выбирают, но не всю группу
 
Простите мою серость,а где там,в правилах,прописано и четко указано что несколько человек выбирают а не всю группу?
 
Весь самолет отправили на послеполетный досмотр по дороге к терминалу. Причем насколько я понял, это постоянная практика. Мне это не понравилось как минимум, тем что помещение было тесным и холодным, после ожидания на улице предложили пройти через рамку, сняв куртку. Собственно, возмущали все. Времени препираться с ними, естественно, не было, но придя домой, почитал базу про послеполетный досмотр - никаких санкций нет за отказ. Что они реально могут сделать?
 
САБ ни чего предъявить не может,потому как у него отсутствует по Закону какое либо право чего либо предъявлять в части законности или не законности оборота в РФ оружия,ВВ... и т.д. и т.п. ... Стоящий рядом сотрудник вообще то априори должен иметь основания для досмотра гражданина,пассажира прилетевшего от куда то,соответственно по вылету прошедшего процедуру предполетного досмотра и допущенного к полету(раз прилетел)...Но на практике же у полиции нет таких оснований,шманают всех и поголовно,а не выборочно и конкретно....
 

Вот и я про отсутствие оснований
 
Это сложившаяся дурь конкретного аэропорта
Взорвут Шереметьево - будут и там досматривать.
нужно купить билет и проверить)
 
Вообще то такие ситуации,такое положение вещей с этими досмотрами-предмет серьезного разбирательства соответствующих государственных надзорных органов,судебных органов ибо нарушения прав человека на лицо.По большому счету такая ситуация предмет изменения,урегулирования и приведения в рамки логики и законности законодательными органами РФ,как минимум. Бардак и неразбериха в таких вопросах уже откровенно достал всех законопослушных граждан ....
 
Взорвут Шереметьево - будут и там досматривать.
Ну да,у нас в стране все возможно.Кто то с прилетевшего в Шереметьево рейса,с убойным устройством в тротиловом эквиваленте под мышкой , что то там(в Шереметьево) взорвет ...Практика-критерий истины,вот в Домодедово при наличии предполетного досмотра два рейса без напряга ухлопали....
 
А кстати, да, вот после этого оно и началось, емнип. Причем, как обычно, затейливо: грохнули в т.ч. рейс в Волгоград, но на прилете из Волгограда лично я ни разу не попадал на досмотр, зато попадал на прилете из Питера, вот уж рассадник террористов.