Если конкретно,то да,в правилах предполетного и послеполетного досмотров отсутствуют основания(просто не указаны) запрета на провоз,в частности,в ручной клади какого либо ручного инструмента,есть только вот эта фраза,весьма расплывчатая,понимай как хочешь,как говорится, - :"...другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;..." (это в тексте правил предполетного досмотра,в приложении 1 "К предметам которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающих угрозу полета воздушного судна можно отнести много чего. Мне интересны если конечно не затруднит конкретные основания т.к. у меня изъяли данное изделие с пояснением что это опасный груз. Почитав различные инструкции и приказы я не нашел там ничего похожего на мой инструмент, поэтому и задался целью узнать.
Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах")
Вообще то этот приказ Минтранса РФ №-104 (те самые правила предполетного и послеполетного досмотров) сам по себе,мягко говоря,глупый,имеет качество некоего рамочного документа,многое в этом документе пассажирам и работникам САБа приходится домысливать исходя из конкретных условий...Достаточно было в этих правилах четко указать,в частности, ручной инструмент как запрещенный к провозу в ручной клади и ни каких проблем и разнотолков не возникало бы... А так каждый работник САБа,в частности разумеет эту фразу из приказа(означенную выше) как ему позволяет его представление о опасности или безопасности каких то предметов...Каких то предметов,которые кто то может отнести к категории опасных великое множество и ,как говорится,
подозревать -хуже чем знать.У реальности есть границы,а воображение безгранично. Определение степени опасности того или иного предмета,четко не указанного в правилах предполетного досмотра отдано,так сказать,на откуп работникам САБа и вот в этом случае бывают такие пенки от этих работников что только диву даешься ....На пример некоторые "специалисты" САБа определяют воздушный шарик(обычный воздушный шарик) как опасный предмет в салоне ВС,который может создать угрозу БП и АБ в полете .....
Последнее редактирование: