Правила и реалии предполетного досмотра

К предметам которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающих угрозу полета воздушного судна можно отнести много чего. Мне интересны если конечно не затруднит конкретные основания т.к. у меня изъяли данное изделие с пояснением что это опасный груз. Почитав различные инструкции и приказы я не нашел там ничего похожего на мой инструмент, поэтому и задался целью узнать.
Если конкретно,то да,в правилах предполетного и послеполетного досмотров отсутствуют основания(просто не указаны) запрета на провоз,в частности,в ручной клади какого либо ручного инструмента,есть только вот эта фраза,весьма расплывчатая,понимай как хочешь,как говорится, - :"...другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;..." (это в тексте правил предполетного досмотра,в приложении 1 "
Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах")
Вообще то этот приказ Минтранса РФ №-104 (те самые правила предполетного и послеполетного досмотров) сам по себе,мягко говоря,глупый,имеет качество некоего рамочного документа,многое в этом документе пассажирам и работникам САБа приходится домысливать исходя из конкретных условий...Достаточно было в этих правилах четко указать,в частности, ручной инструмент как запрещенный к провозу в ручной клади и ни каких проблем и разнотолков не возникало бы... А так каждый работник САБа,в частности разумеет эту фразу из приказа(означенную выше) как ему позволяет его представление о опасности или безопасности каких то предметов...Каких то предметов,которые кто то может отнести к категории опасных великое множество и ,как говорится,
подозревать -хуже чем знать.У реальности есть границы,а воображение безгранично. Определение степени опасности того или иного предмета,четко не указанного в правилах предполетного досмотра отдано,так сказать,на откуп работникам САБа и вот в этом случае бывают такие пенки от этих работников что только диву даешься ....На пример некоторые "специалисты" САБа определяют воздушный шарик(обычный воздушный шарик) как опасный предмет в салоне ВС,который может создать угрозу БП и АБ в полете :facepalm:.....
 
Последнее редактирование:
Реклама
....На пример некоторые "специалисты" САБа определяют воздушный шарик(обычный воздушный шарик) как опасный предмет в салоне ВС,который может создать угрозу БП и АБ в полете :facepalm:.....
Вряд ли речь идет о сдутом воздушном шарике (по крайней мере презервативы никогда не вызывали вопросов у САБовцев), а надутый воздушный шарик безусловно может являться опасным предметом, мало ли чем он надут, его содержимое вполне может нести угрозу.
 
Ага, я в пластиковую 100 мл бутылку тоже закачать чего могу, давайте вообще любые емкости отбирать :)
 
Получается, что правила и список есть, но на местах "вольны перегибы". Видимо и из-за этого есть контроль по прилету, что нет доверия САБ в аэропорту вылета. Это я о том, что шуруповерт опасен, а предмет на фото нет. Из её шести полётов, 4 были в ручной клади. К ней вопросов не было. А к биноклю вопрос был и его не хотели пропускать.

IMG_20160905_174708.jpg
 
Бинокль-то чем провинился, даже представить трудно? Я несколько раз летал с биноклем, никого не интересовало.
 
Недавно летал Дельтой в НЙ и один из пассажиров в ручной клади перевозил... велосипедную раму. Не складную, не малогабаритную, а самую что ни есть от "взрослого" велика. На полку рама, естественно, не влезла. В ногах её как только не пытались пристроить, но она никак не хотела укладываться и об неё постоянно кто-то спотыкался, да и тележку стюардессы не могли провезти, не зацепил её. Так и грохотала эта рама всю дорогу.:)
Вот как пассажира пропустили на борт с этой хренью?
 
Видимо и из-за этого есть контроль по прилету, что нет доверия САБ в аэропорту вылета.
Ну и каким образом этот контроль обеспечивает авиационную безопасность? Полет уже завершен, никто с помощью шуруповерта или отвертки даже не попытался разобрать самолет, больше того, вы уже даже из самолета вышли и собираетесь выходить из терминала. От чего безопасимся?
Если же считать живущих на определенной территории потенциальными злодеями, то тогда нужно тотально досматривать весь прибывающий поток с территории - на автомобилях, в поездах, автобусах. Недавно вот случилось наблюдать отправление коммерческого автобуса на Москву. Понятно, что никакого досмотра не то что пассажиров, багаж никого не интересует - негде, нечем и незачем устраивать шмон. А все потому, что всем известно наверняка - потенциальные злодеи, они на автобусах не ездят, им исключительно самолет подавай.
 
Реклама
Полет уже завершен, никто с помощью шуруповерта или отвертки даже не попытался разобрать самолет, больше того, вы уже даже из самолета вышли и собираетесь выходить из терминала. От чего безопасимся?
от того, что следующий полет может стать последним, а не крайним. Разницу улавливаете?
[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
Ну и каким образом этот контроль обеспечивает авиационную безопасность? Полет уже завершен, никто с помощью шуруповерта или отвертки даже не попытался разобрать самолет, больше того, вы уже даже из самолета вышли и собираетесь выходить из терминала. От чего безопасимся?
Если же считать живущих на определенной территории потенциальными злодеями, то тогда нужно тотально досматривать весь прибывающий поток с территории - на автомобилях, в поездах, автобусах. Недавно вот случилось наблюдать отправление коммерческого автобуса на Москву. Понятно, что никакого досмотра не то что пассажиров, багаж никого не интересует - негде, нечем и незачем устраивать шмон. А все потому, что всем известно наверняка - потенциальные злодеи, они на автобусах не ездят, им исключительно самолет подавай.
Этот контроль ни коим образом не обеспечивает авиационную безопасность (а авиационная безопасность ,по определению,есть состояние защищенности авиации от не законного вмешательства в деятельность в области авиации,(ст.83 ВК РФ),а акт незаконного вмешательства есть
противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий(та же ст.83 ВК РФ).....
Какой то гражданин,покинувший контролируемую зону аэропорта по прилету (после завершения авиарейса) и выходящий из терминала не сможет попытаться с помощью шуруповерта,в частности, разобрать самолет,осуществить какой то акт незаконного вмешательства ,осуществив захват или угон самолета ,причинить какой то материальный ущерб ...
Эти послеполетные досмотры могут проводиться в определенных целях,которые указаны в п.4 гл.1(Общее положение) ,но на практике часто эти досмотры только какая то фикция,безсмысленны,не понятно для чего,что в этих досмотрах отыскивается...в общем какой то маразм да и только.....
Во истину,кто то считает живущих на определенной территории страны всех поголовно потенциальными злодеями которые передвигаются по стране исключительно посредством воздушного транспорта....В чьих то головах логика очевидно отсутствует.
 
от того, что следующий полет может стать последним, а не крайним. Разницу улавливаете?
Разницу между последним и крайним улавливаю отчетливо. Но объясните толково, каким образом связан следующий полет со встречным досмотром? Если следовать вашей логике, то тогда нужно тотально досматривать и контролировать вообще всех, чтобы безопасность поддерживать на уровне. Вышел из дома на улицу - пожалуйста к рамочке, так что ли?
 
У сотрудников САБа претензии были не столько к электоршуруповерту сколько к его аккумуляторам, с их слов их провозить в салоне самолета нельзя. Хоть убейте не пойму чем опасен 18 вольтовый аккумулятор 3 Ач, у большинства ноутбуков аккумуляторы мощнее.
 
Последнее редактирование:
У сотрудников САБа претензии были не столько к электоршуруповерту сколько к его аккумуляторам, с их слов их провозить в салоне самолета нельзя. Хоть убейте не пойму чем опасен 18 вольтовый аккумулятор 3 Ач, у большинства ноутбуков аккумуляторы мощнее.
Ох уж эти аккумуляторы....Какой конкретно был аккумулятор у Вашего шуруповерта? Никель-кадмиевый,никель-металл-гидридный,литий-ионный или может быть какой нибудь щелочной или кислотный ?
 
Предположу, что выходной контроль связан с не столько с безопасностью, сколько с контрабандой...
Логично?
Логика в этом есть...Только контрабанда и авиационная безопасность вещи не тождественные.
 
Paultino, все-таки разница между небольшим складным великом, помещающимся на полке и большой рамой, валяющейся на полу, о которую постоянно спотыкаются пассажиры и члены экипажа, наверное, есть? А вдруг турбулентность? Такая летящая железяка убить может легко.
 
Логика в этом есть...Только контрабанда и авиационная безопасность вещи не тождественные.
Тождественные не тождественные, но проводится по инициативе органов внутренних дел, так что тут может быть не вина домика, а какого нибудь начальника овд на транспорте, который иаким образом палочки ставит своей работе, показатели.
 
Реклама
Paultino, все-таки разница между небольшим складным великом, помещающимся на полке и большой рамой, валяющейся на полу, о которую постоянно спотыкаются пассажиры и члены экипажа, наверное, есть? А вдруг турбулентность? Такая летящая железяка убить может легко.
7 килограммовый чемодан тоже укаюкать сможет, так что теперь все в «беду»? И петь ей хвалу? Мне привозили с турции и китая приборы технологические и запчасти в ручной клади, массивные и с кучей электроники, никаких проблем не было, а вот назад были)))
 
Назад