Тогда почему с этой "всевидящей" индикацией, летчики так долго и сложно УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ. Причем не у всех это получается".
Наоборот казалось бы должно быть. Летишь по горизонту в простых условиях, вошел в облака и лети дальше по приборному горизонту, они ж, как все вы утверждаете одно и то же показывают!
Возможно потому, что их фактически научили, что чтобы понять пространственное положение самолета (и исправить/поменять требуемым образом) по приборам, нужно:
1) из него виртуально выйти,
2) расположиться ногами к Земле, головой в зенит,
3) "Повесить" рядом с собой приборную панель (горизонтально относительно поверхности Земли),
4) по этим приборам "восстановить" положение самолета относительно поверхности Земли (виртуального себя),
5) представить требуемое положение самолета и его траекторию перемещения,
6) Двигать органы управления (уже физическими руками и ногами, но все еще находясь виртуально вне самолета), контролируя по приборам все на той же виртуальной панели процесс.
Ок, я согласен, что при выполнении пунктов 1-3 и ПИ на (виртуальной) приборной панели выполнить пункт 4 и вторую часть пункта 6 сложнее, чем при ОИ.
Но если не заниматься извращениями и из кабины не "выходить", то ситуация становится противоположной. И количество этапов уменьшается, и время выполнения. И процесс становится полностью идентичным процессу исправления/смены положения самолета при наличии видимости.