Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Доброе утро всему сообществу!
Мой друг, с которым мы вместе летали, (потом он в АЭРОКЛУБЕ на пенсии уже, учил молодых летчиков) вопрос вам передает: "Прямая индикация показывает то, что летчик (ЯКОБЫ) видит за кабиной в простых условиях полета, т.е горизонт и землю. Тогда почему с этой "всевидящей" индикацией, летчики так долго и сложно УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ.
А на чём в АЭРОКЛУБЕ учил молодых летать ваш друг?
 
Реклама
Доброе утро всему сообществу!
Мой друг, с которым мы вместе летали, (потом он в АЭРОКЛУБЕ на пенсии уже, учил молодых летчиков) вопрос вам передает: "Прямая индикация показывает то, что летчик (ЯКОБЫ) видит за кабиной в простых условиях полета, т.е горизонт и землю. Тогда почему с этой "всевидящей" индикацией, летчики так долго и сложно УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ. Причем не у всех это получается".
Наоборот казалось бы должно быть. Летишь по горизонту в простых условиях, вошел в облака и лети дальше по приборному горизонту, они ж, как все вы утверждаете одно и то же показывают!
Тяжело в учении, легко в бою. Почему бы не сравнивать удобство индикации для обученных пилотов. Сам процесс обучения важен, конечно. Но ещё важнее его результат, не так ли?
 
А на чём в АЭРОКЛУБЕ учил молодых летать ваш друг?
На Як -18.
Знаю много примеров, когда мастера спота по пилотажу, в облаках на простых разворотах ЗАВАЛИВАЛИСЬ.
Причем в кабине гармин G500 стоял, а не какой-нибудь "будильник" типа УПГ-9.
 
Тяжело в учении, легко в бою. Почему бы не сравнивать удобство индикации для обученных пилотов. Сам процесс обучения важен, конечно. Но ещё важнее его результат, не так ли?
"Тяжело в учении, легко в бою".
Эта присказка в авиации не работает.
Одинаково тяжело и при ОБУЧЕНИИ и в ДАЛЬНЕЙШИХ ПОЛЕТАХ. Тот кто это забывал, "не легко" заканчивали.
 
"Тяжело в учении, легко в бою".
Эта присказка в авиации не работает.
Одинаково тяжело и при ОБУЧЕНИИ и в ДАЛЬНЕЙШИХ ПОЛЕТАХ. Тот кто это забывал, "не легко" заканчивали.
А. Суворов. Довольно известный, прожил долгую и весьма успешную жизнь. И слова это его, как молва утверждает.
 
На Як -18.
Знаю много примеров, когда мастера спота по пилотажу, в облаках на простых разворотах ЗАВАЛИВАЛИСЬ.
Причем в кабине гармин G500 стоял, а не какой-нибудь "будильник" типа УПГ-9.
Вероятно потому, что теорию преподавали извращённо, а может и курсанты такие.
Отбор лишь "по здоровью" - не гарантия успеха.
 
Так может учителя такие? Поют мантру о том какая распрекрасная ОИ, и как невозможно по ПИ летать, делая все как по ОИ, но наоборот. А потом пожинают плоды, как в очередной раз разбился очередной ПИшник, который запутался в процессе конвертации своих навыков с ОИ.
 
Вероятно потому, что теорию преподавали извращённо, а может и курсанты такие.
Отбор лишь "по здоровью" - не гарантия успеха.
А зачем на "курсантов" и "отбор" пенять"!.
У Вас есть знакомый летчик, который летает на пилотаж на уровне мастера спорта?
Спросите у него, как он учился по АПИ в облаках летать.
Много интересного узнаете.
 
Так может учителя такие? Поют мантру о том какая распрекрасная ОИ, и как невозможно по ПИ летать, делая все как по ОИ, но наоборот. А потом пожинают плоды, как в очередной раз разбился очередной ПИшник, который запутался в процессе конвертации своих навыков с ОИ.
И на "учителей" не надо пенять.
Я Вам конкретный вопрос предлагаю обсудить: "Почему так трудно по АПИ летчики учатся летать в облаках?".
Индикация одинаковая, что за бортом, что в кабине.
В чем проблема?
 
ЭПИЛС, вы поди уже все пальцы себе изгрызли, пытаясь высосать из них очередную страшилку про АГПИ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У Вас есть знакомый летчик, который летает на пилотаж на уровне мастера спорта?
Отто?
Спросите у него, как он учился по АПИ в облаках летать.
Много интересного узнаете.
Отто выше здесь рассказывал, вполне доступно научиться. С инструктором сначала.
 
Тогда почему с этой "всевидящей" индикацией, летчики так долго и сложно УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ. Причем не у всех это получается".
Наоборот казалось бы должно быть. Летишь по горизонту в простых условиях, вошел в облака и лети дальше по приборному горизонту, они ж, как все вы утверждаете одно и то же показывают!

Возможно потому, что их фактически научили, что чтобы понять пространственное положение самолета (и исправить/поменять требуемым образом) по приборам, нужно:

1) из него виртуально выйти,
2) расположиться ногами к Земле, головой в зенит,
3) "Повесить" рядом с собой приборную панель (горизонтально относительно поверхности Земли),
4) по этим приборам "восстановить" положение самолета относительно поверхности Земли (виртуального себя),
5) представить требуемое положение самолета и его траекторию перемещения,
6) Двигать органы управления (уже физическими руками и ногами, но все еще находясь виртуально вне самолета), контролируя по приборам все на той же виртуальной панели процесс.

Ок, я согласен, что при выполнении пунктов 1-3 и ПИ на (виртуальной) приборной панели выполнить пункт 4 и вторую часть пункта 6 сложнее, чем при ОИ.

Но если не заниматься извращениями и из кабины не "выходить", то ситуация становится противоположной. И количество этапов уменьшается, и время выполнения. И процесс становится полностью идентичным процессу исправления/смены положения самолета при наличии видимости.
 
Тогда почему с этой "всевидящей" индикацией, летчики так долго и сложно УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ. Причем не у всех это получается"
Потому что учителя - говно! Я доступно ответил на ваш вопрос? Лично я не видел проблем с освоением людьми ПИ.
 
Отто выше здесь рассказывал, вполне доступно научиться. С инструктором сначала.
Истинно так. Я при освоении ПИ специально летал пилотаж чисто по приборам (делать было нечего), при этом товарищ рядом смотрел и контролировал. Естественно в ПМУ.
 
Доброе утро всему сообществу!
Мой друг, с которым мы вместе летали, (потом он в АЭРОКЛУБЕ на пенсии уже, учил молодых летчиков) вопрос вам передает: "Прямая индикация показывает то, что летчик (ЯКОБЫ) видит за кабиной в простых условиях полета, т.е горизонт и землю. Тогда почему с этой "всевидящей" индикацией, летчики так долго и сложно УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ. Причем не у всех это получается".
А этот ваш учитель, который не может научить лётчиков летать в облаках, тоже не может ответить на мой вопрос, почему вы называете "вверху" прибора ту сторону прибора, которая ближе к земле?

Наверно, потому и не может научить.
 
Реклама
Истинно так. Я при освоении ПИ специально летал пилотаж чисто по приборам (делать было нечего), при этом товарищ рядом смотрел и контролировал. Естественно в ПМУ.
Отто, я может не так скажу, и меня забанят.
НО!!!
Ты летал на пилотаж при освоении ПИ в ПРОСТЫХ УСЛОВИЯХ, да еще с товарищем.
Это примерно так: " Я спал с женщиной, но она была на другой кровати с товарищем!!!".
Нет "батенька", так не пойдет.
"Когда последний раз выполнил по ПИ бочки в облаках? И выполнял ли когда-нибудь?". Не выполнял!
Тогда назовите хоть одного летчика, который это делал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад