Бельбек, За летную карьеру накопил 537 часов ночного налета на обратной индикации и 4800 на прямой. Сколько-то, учету не поддавшееся было в СМУ. "Обратную" вспоминаю с теплотой наверно только потому, что это все было в молодости. В плане безопасности и тот и другой принцип немногим отличаются.
Дело в том, что прямая сейчас на дисплеях, которые намного информативнее механических приборов, на которых была "обратная" Поэтому сравнения и выбор с точки зрения практика несколько некорректные.
С точки зрения теории психоанализа по Фрейду, имею мнение, что обратная индикация хороша для случаев дистанционного управления (скажем беспилотником) или тогда, когда пилот в своем образе полета как бы "смотрит" на самолет сзади и управляет его полетом. Сам находясь вовне.
Мне кажется, такой подход не совсем правильный.
Все замечания же к прямой дисплейной индикации, как правило, заканчиваются по некотором размышлении как бы улучшить ее еще. Типа присобачить индексы крена к крыльям или снести слип-индекс вниз на место привычного шарика. Всегда находится объяснение почему сделано именно так, а не иначе.
Скажем, как подавляющее большинство лайнеров мира похожи по схеме на Ту204, а большинство истребителей на Су29. То это так же неспроста как и выработанные и "вылизанные" системы индикации пространственного положения и параметров полета получившие в результате прогресса авионики наибольшее распространение.
Задам Вам 2 конкретных, как я считаю серьезных вопроса без всяких, чтобы Вы не подумали, под... .
На земле Вам говорят: " Крен самолета левый 35 град., набор высоты угол 25 град., как Вы в уме представляете это положение "?
В полете в облаках у Вашего самолета это же положение, как Вы его предсталяете?
----------
---------- Добавлено в 13:12 ----------
Никто не сел. Летного директора (?) сняли с должности.
К слову, пока мы тут пикируемся, умный авиационный журнал (иноземный, конечно же)
http://flightsafety.org/asw/jun11/asw_june11.pdf
опубликовал статью... о проблемах транспортных пилотов при выводе этих транспортных самолетов из фактического сваливания.
---------- Добавлено в 21:33 ----------
Отдавал в перевод статью. Но не смогли перевести, т.к. авиатерминология им не под силу.
Вы ее видимо перевели?
Для продолжения дискуссии русский вариант выложите плиз.