Про поезда

Я не предлагал строить ВСМ.
В Испании ВСМ - это 300 км/ч. А нормальная скорость движения поездов 200 км/ч.
Электрички в Испании и в Германии могут ехать со скоростью 150-160 км/ч.

Пассажиропоток на линии Москва - Липецк будет выше - это не только поезда Москва - Липецк, но и электрички до Каширы и региональные поезда до Новомосковска, да и поезда Москва - Воронеж. Плюс местные электрички.
 
ускорять, так уж основной ход в Сочи - Рязань/Мичуринск/Воронеж. Эта работа, кстати, и так идет слегка, до Сочей поезда последние 10 лет заметно ускорились
Но при ускорении существующих линий по Москва-Питерскому типу возникает другая проблема: по таким дорогам перестают ходить грузовые поезда, так что гламурные сапсаны отчасти оплачивают грузоотправители.

ПС: глянул расписание до Адлера, оказывается, зимой в отдельные дни из Москвы ходит целый один поезд... А в пиковые ажно 3. Не ожидал
 
А зачем ездить городским автобусом со всеми остановками? Он хорош для тех, кто живет сильно дальше площади Испании или для тех, кто любит ночью пиезжать в аэропорт за два часа до самолета. Так - или аэробус за 15 минут, ну или от сантс поезд за те же 15 минут.
Побок у автобуса в принципе существовать не может, он идет по выделенке, максимум что может быть - большая аврия, когда перекрывают трассу, но это уже форс-мажор.
Во всей иснии, как и в России - есть два города, между которыми в принципе скоростная линия может существовать и теоретически может приносить деньги - это барселона и мадрид. И да, на расстоянии в 500-600 км конечно поезд оказывается быстрее самолета, так что если он при этом не радикально дороже - то чисто интуитивно народ выбирает поезд. Проблема только в том, что городов всего два, а между всем остальным, что есть в Испании - такого пассажиропотока нет, да в общем бог даст и между барселоной и мадридом скоро не будет-))
А что до аэропорта - то его строительство и содержание просто гораздо дешевле, чем строительство и содержание всм. В разы. И затраты на аэропорт в принципе гораздо больше зависят от переменных затрат, напрямую связанных с увеличением или уменьшением пассажиропотока, чем железная дорога. Да собственно и связать Липецк аэропорт может с любым городом, куда от него можно долететь, а не с одной столицей
 
Электричка в испании - это близко не 120, это однопутная дорога со скоростью километров 50-60 на 80 процентах маршрута. Региональные экспрессы шпилят без остановок быстрее, но это все же не совсем электричка. В целом до той же Льейды на TGV получится около часа, на региональном экспрессе около 3 часов с гаком. Ценник будет если память не изменяет 35-40 тжб, 15 примерно электричка
 
Заметим, ценник на поезд москва-адлер в обычном исполнении окажется раза в три ниже, чем на сапсан, если что - так что будет как с Питером, когда вложив денег во всю реконструкцию добились снижения пассажиропотока с 22 до 17 миллионов
 
Берите деловой проездной и летайте на тех рейсах на которые успеваете.
 
Siledka, если считать так, как считаете вы, мне 25 минут на машине до Пулково, 10 минут на досмотр, час в пути и 35 минут на аэроэкспрессе, итого 2:10. Если в Пулково на ОТ, то 2:40.
Какие, нафиг, 30 минут из FCO в Рим? Там минут 10 только бежать от самолета до электрички плюс взять билет, итого если прибежать к закрывающимся дверям Леонардо, который, к слову, идет не 30, а 35 минут, итого 50 минимум. А он ходит далеко не раз в минуту. И во всем у вас такие вот натяжки. Мои 4:30 хотя бы честные и включают завтрак в Пулково ))
 
Мы не берем машины. В Пулково, как я уже сказал, посадка на москву организована лучше, чем в Москве. Сколько времени займет путь от аэроэспресса до гейта и досмотр в шарике?
Ну и час полета это тоже сильное преувеличение-) но это за скобками
 
вообще в теории массовго обслуживания есть понятие/термин "среднее время ожидания" - обычно, если нет данных для сложного моделирования - принимаемое как половина среднего интервала движения если НЕ знаешь расписания или от тебя не зависит приход к нему (нет свободы воли напр. из-за предыдущего транспорта) и порядка 1/3 если знаешь и можешь выбирать. соотв во всех цепочках типа "метро-экспресс-АП-самолёт-экспресс" - перед каждым звеном в цепочке надо честно добавить половину его интервала... какой там интервал всех вышеперечисленных экспрессов? Вот так три раз по полчаса и набежит - и это будет честная априорная оценка даже если нет конкретной статистики...
 
Siledka, спасибо за доводы и убедительные примеры.
У всех прошу прощения за снобизм
 
Понятно разговор ни о чем. Конкретики - ноль. Слив защитан.
 
Понятно разговор ни о чем. Конкретики - ноль.
на правах в этот раз независимого наблюдателя вынужден очередной раз заметить, что вы строги к собеседникам, что не очень вяжется с несвязным потоком сознания ваших собственных сообщений.
 
dunch, видел я уже не единожды, когда люди пафосно начинают тему, оперируя общими понятиями, примерами из других стран... но стоит позадавать им конкретные вопросы с ответами типа да-нет или покажи пальцем... предложи конкретный вариант... и все! А бросать какашки в вентилятор - особого ума не надо. И оно так не только в интернете - в целом по жизни сплошь и рядом одни лишь обличители и указатели на то, что вот это плохо... а то, что по-другому или совсем никак, или решая одну проблему, три других создаем, этих критиканов совершенно не интересует. Ну вплоть до того, что остановишься у торговой палатки вслед за другой машиной, пока ходишь в палатку, та уедет. А потом получишь матерный вопль на всю улицу - фиг ли встал на дороге, не мог вон там встать? Пойди, объясни ему, что реально не мог - когда вставал, там занято было. Водителем-экспедитором работал, в т.ч. и офисные товары возил. Газели-Соболя машинки немалые, обычно вставал где-нить на въезде - чтобы меня объехать можно было. Потому что если я внутрь заеду, то там совсем пипец будет. Так находились бойцы, которые не ленились выйти из своей коробченки, чтобы со мной попрепираться, что фиг ли я тут стою и им мешаю. А заканчивалось тем, что чуть построже движения рулем, и они проезжали мимо - места таки хватало. Апофеозом было, когда меня со стройматериалами и разгрузкой в подъезд жилого дома пытался прогнать "отъедь" уж кто бы... коллега по развозному цеху - пиццевоз. А уж как они то свои телеги бросают... ну и просто... приехал во двор, сижу в машине, жду, когда люди придут и покажут, куда подъезжать. Ладно бы ушел куда - здесь сижу. Ну... перегораживаю стоянку. В чем проблема - "отъедь, мне выехать надо". Я отъеду. Но если заход начинается с "ну и х[рен]ли ты тут встал?!", то ответ будет "раз встал, значит надо" - какой вопрос, такой и ответ. Когда товарищ заявил, что ему выехать надо, то я любезно предложил ему попросить меня вежливо Он сделал усилие над собой, за что получил приз - я тут же без слов отъехал. А без "наезда" и хамства совсем никак нельзя было?

Видимо, я излишне строг...
 
Понимаю, боль души. А где про поезда?

Например, про семафоры.
На определённом расстоянии от входных семафоров (когда про светофоры думал разве что Толкиен), устанавливался специальный предупредительный диск: при открытом семафоре он поворачивался к поезду ребром (или зелёным огнём ночью) - или перпендикулярно (говорили - полем) к пути. Диски были связаны механически или электрически со входным семафором.
 
Доброго времени суток: несколько вопросов спецам:
1) пом.машиниста почти всегда стоит или у лобового и или смотрит из открытого бокового....им садиться на сиденьку вообще нельзя, или должность "прыгучая"?
2) наши локомотивы дудят то " тонкими дудочками" то "суровым гудком", а американцы однотонным и по звуку больше похож не на пневмо, а на систему на глушителем по типу пожарных машин: с чем такое связано: свой исторический путь в каждой стране?
3) почему большая часть американских тепловозов магистральных с капотами?
 
1. Садиться конечно всем можно
2. Американцы вообще в первую очередь имеют еще колокол, постоянно работающий - все остальное опционально и там и там, вряд ли это сильно национально, просто некий стандарт, менять который смысла нет, главное чтоб было громко и противно
3. Про большую или меньшую часть - это всегда от дороги зависит, но в целом американская специфика - много локомотивов, причем не только в голове состава, плохое состояние путей, много извилистых участков, низкая скорость товарного движения, потому важна визуальная связь между бригадами локомотивов и вообще хороший обзор из кабины, а не обтекаемость. В СССР шли по пути автоматизации и опять же имели в виде не самый теплый климат, то есть в пути не очень удобно бегать снаружи и открывать капоты под снегом и температурами минус 30. Так что пришлось жертвовать чем-то в плане безопасности и атмосферы в кабине машиниста в пользу избегания обморожения. Так мыслю
 

1. Помощник должен стоять при передвижении по станции, месту ограничения скорости. При приближении к светофору с запрещающим показанием и при проезде встречного поезда должен еще и стать рядом с машинистом. В первом случае, чтобы в бубен дать машинисту, если тот не будет реагировать на красный. Во втором, чтобы самому не получит в бубен, если со встречного поезда, что нибудь прилетит в кабину. В различных местных инструкциях могут быть варианты.
2. Звуковые сигналы малой громкости (свисток) подаются при отправлении, пробе тормозов и прочей такой фигне, которую требует инструкция. Сигнал есть, уши у окружающих не вянут. Оповестительные сигналы (длинный свисток за поворотом, или например перед переездом) подаются свитком, в тех местах, где местная инструкция запрещает применять громкий звуковой сигнал. Громким (тифон), разумеется в первую очередь, чтобы предотвратить наезд. Ну и оповестительные громким там, где не запрещено. Опять же, по разным дорогам могут быть отличия.
3. ХЗ
 
Что имеется ввиду "с капотами"?
Если выступ спереди, то так исторически сложилось из-за обилия нерегулируемых переездов и соответственно множества столкновений с автомобилями.
Если речь о двигательном отсеке, не закрытом общим кузовом, то опять таки, исторически сложившиеся оптимумы, обусловленные в т.ч. и климатом.
Кхм, маршрутные скорости магистральных товарняков в США выше чем у пассажирских на РЖД. А плохое состояние путей - признайтесь, это видео посмотрели? Частные подъездные пути не стоит путать с магистралями, особенно трансконтинентальными.
К примеру, прохождения кривой на 70mph на обычной линии BNSF

А чувак из России, который на товарняках путешествовал, за ночь мог по 1000км проехать.
 
Последнее редактирование:
Плохое состояние путей это не только кривые рельсы, но еще и обилие необорудованных переездов, деревья вокруг линии, отсутствие ограждеий и соответственно животные на путях. Но и кривых путей в штатах предостаточно. Добавим сюда еще сигнализацию и прочее
 
Siledka, вот только не надо рассказывать про то, что у нас скорость движений грузов выше чем в США. Пару улет назад сама РЖД приводила позорную цифру: средняя скорость движения груза по стране в 16 км в час