Про поезда

главное чтоб было громко и противно
интересно, как машинист выдерживает :)

Пару улет назад сама РЖД приводила позорную цифру: средняя скорость движения груза по стране в 16 км в час
Насколько я понимаю, у них у грузовиков маршрутное движение, при этом преимущество над пассажирскими, которых, впрочем, и нет почти, а у нас вагоны не столько ездят, сколько стоят, в ожидании пассажирских и в ожидании сортировки. При этом именно в момент движения скорость, быть может, не так и сильно отличается.
 
Реклама
Siledka, вот только не надо рассказывать про то, что у нас скорость движений грузов выше чем в США. Пару улет назад сама РЖД приводила позорную цифру: средняя скорость движения груза по стране в 16 км в час
А какое отношение это имеет к скорости поезда на перегоне?
 
Насколько я понимаю, у них у грузовиков маршрутное движение, при этом преимущество над пассажирскими, которых, впрочем, и нет почти, а у нас вагоны не столько ездят, сколько стоят, в ожидании пассажирских и в ожидании сортировки. При этом именно в момент движения скорость, быть может, не так и сильно отличается.
Скажу больше, контейнерные поезда, доезжающие за две недели из Китая в Европу по транссибу идут очень даже споро
 
А какое отношение это имеет к скорости поезда на перегоне?
И что, много грузовых у нас имеют скорости на перегонах выше ста?
Но и кривых путей в штатах предостаточно. Добавим сюда еще сигнализацию и прочее
Если под кривыми имеются ввиду линии по перевалам, то и у нас не вся сеть - сплошной БАМ. А что не так с сигнализацией?
Четырехпутки на двухпутки перешивали еще в 60-х, после внедрения двустороннего движения по обоим путям с возможностью безостановочных обгонов.
 
И что, много грузовых у нас имеют скорости на перегонах выше ста?

Если под кривыми имеются ввиду линии по перевалам, то и у нас не вся сеть - сплошной БАМ. А что не так с сигнализацией?
Четырехпутки на двухпутки перешивали еще в 60-х, после внедрения двустороннего движения по обоим путям с возможностью безостановочных обгонов.
А контейнерные поезда из китая это много или мало? У америкозов так бодренько тоже катаются не составы с углем.
Что не так с сигнализацией? Смотрите данные по столкновениям у амеров, вот это и не так. Вообще большинство дорог там, где нет пассажирского сообщения - весьма допотопной сигнализацией располагают
 
Помощники принимают вертикальное положение при проследовании мест повышенной опасности: станций, остановочных пунктов, переездов, мест ограничения скорости, мест производства работ. Другой угол зрения.

Про кривые и прямые.
Путь из них традиционно и состоит.
В воздухе проще. А на земле приходится выбирать: ездить по кривым или увеличить объём земляных работ на порядок.
Далее. Все эти загогулины определяются техзаданием. Если минимальный радиус задан в 500 метров - это либо город, либо ограничение в средствах. Ну, и скорость...

Скорость грузовых, если не ошибаюсь, 90 по трассе максимум. Участковая скорость будет заметно ниже: станции, разгоны, торможения, подъёмы, спуски, скрещения, обгоны и т д . При переходах с участка на участок - переформирования поездов.
Кстати, о птицах: за отдельные деньги вы можете ускорить продвижение груза (за счет прочих, разумеется). Есть такая услуга РЖД.

Ну, если об этой скорости. По Латв. ж.д. эта скорость (от границы до корабля) была лет семь назад 60 км/ч. Время=деньги, как говорил Мопассан. ;)
 
у них у грузовиков маршрутное движение
У нас сейчас тоже развивается маршрутное движение (не только контейнерное, но и угольное, нефтеналивное); но ИМХО есть проблема с организацией формирования и подвода маршрутов под погрузку (за исключением, может быть контейнерных) и, как следствие, следования в пункт назначения. Как пример из жизни: на нефтеперерабатывающем комбинате маршрут определенного оператора ждут под погрузку, скажем, к 16 МСК (расписание погрузки жесткое). Формировать его начинают на станции накопления той же дороги в 350 км от комбината за сутки до погрузки, потому что формирование и оформление занимает иногда более 12 часов (тут можно много очень про бюрократию написать, просто лень) и все равно умудряются опоздать с подводом (нет машин, нет бригад, нет станций обгона/скрещения (маршрут как правило - поезд повышенного веса/длины) и т.д...). Отдельные нитки (опять же может за исключением контейнерных, хоть и сомнительно) под маршруты в графике не планируются заранее, хотя можно было (так как расписание погрузки жесткое и станции формирования и назначения известны) нитку под маршрут планировать заранее. Ну и дальше как цепная реакция: опоздал с подводом - загрузили не во-время - время отправления маршрута не планово сдвигается - время прибытия в пункт назначения неизвестно и начинает зависеть от все большего и большего количества факторов. Вот и получается, что 350 км маршрут идет более 24 часов под погрузку; а после погрузки его надо постоянно вклинивать в условия пассажирского движения и инфраструктуры...
Смотрите данные по столкновениям у амеров,
Ну у нас в КАСАНТ не все отказы (в т.ч. сходы, проезды, столкновения) попадают, а до СМИ - вообще единицы доходят, которые уже не утаить. На переездах бьются ежедневно (по сети).

Немного возвращаясь к ВСМ - есть хорошая книга "Высокоскоростные железнодорожные магистрали и пассажирские поезда" П.С. Анисимова и А.А. Иванова, в которой разве что США и КНР не затронуты.

UPD:
Ну, если об этой скорости. По Латв. ж.д. эта скорость (от границы до корабля) была лет семь назад 60 км/ч. Время=деньги, как говорил Мопассан. ;)
Ради интереса прикинул по расписанию ср. скорость самого быстрого пассажирского поезда от Новосибирска до Москвы - получилось около 70 км/ч ;)
 
Последнее редактирование:
Четырехпутки на двухпутки перешивали еще в 60-х, после внедрения двустороннего движения по обоим путям с возможностью безостановочных обгонов.
Эк... подробнее можно?

попытался себе такое представить.. и как-то страшновато - выезд ПОЕЗДА для обгона на встречку (а навстречу про обим путям впереди - такое же...)
 
Реклама
Эк... подробнее можно?

попытался себе такое представить.. и как-то страшновато - выезд ПОЕЗДА для обгона на встречку (а навстречу про обим путям впереди - такое же...)
Так это и у нас сейчас на многих магистралях применяется.
Никто ж не будет выводить на обгон при наличии встречных. Вот как раз на ж/д потоки графиками легко регулировать и использовать два пути в одну сторону при отсутствии встречных. Там же не появляются на встречке поезда _внезапно_, как на автодорогах.
 
Ради интереса прикинул по расписанию ср. скорость самого быстрого пассажирского поезда от Новосибирска до Москвы - получилось около 70 км/ч ;)
Если речь шла о скорости грузов на дороге (по латвии 60), то с пассажирскими сибиряками состязаться трудно.
 
Первый контейнерный поезд из Китая в Ригу торжественно встретили, потом (если верить СМИ) тихонько укатили в Москву и в Европу он попал через СПб или где-то дальше. :cry:
 
UNCC silent watcher, рекомендую взглянуть на карту. Есть еще внутренний Китай кроме побережья. А там через Достык до Европы вполне две недели. Да и с перевелкой в портах РФ и движении дальше на поезде не все однозначно плохо. Учитывая что из магистральных портов Европы груз тоже нужно везти отправителю. С перевалкой. Или на грузовике, со стоимостью доставки на последнем плече сравнимой с фрахтом.
 
Знатоки железных дорог, подскажите про досмотр пассажиров на "Сапсан": что там запрещено к перевозке? Там ведь тоже интроскопы стоят на досмотре, багаж просвечивают. Завтра неожиданно нужно ехать из Питера в Москву на "Сапсане" вместо самолёта, и не знаю можно ли провозить с собой, например, перочинный нож или жидкости? И ведь в багаж не сдать, как в самолётах. :)
 
подскажите про досмотр пассажиров на "Сапсан": что там запрещено к перевозке?
запрещено оружие, наркотики (хотя их вряд ли заметят), газовый баллон не стоит с собой брать. И т.п.
Нож разумного формата, бутылку водки можно
 
Еду прямо сейчас в Стриже. Пишу эти строки и думаю, каким образом поезд соединяется с Интернетом?
Через телефонную сеть? Вряд ли. По дороге сплошные глухие зоны.
Кто знает?

И второй вопрос: зачем возить с собой 100500 тонный дизель для питания состава? Почему нельзя взять питание от локомотива?
 
Реклама
Назад