Помощники принимают вертикальное положение при проследовании мест повышенной опасности: станций, остановочных пунктов, переездов, мест ограничения скорости, мест производства работ. Другой угол зрения.
Про кривые и прямые.
Путь из них традиционно и состоит.
В воздухе проще. А на земле приходится выбирать: ездить по кривым или увеличить объём земляных работ на порядок.
Далее. Все эти загогулины определяются техзаданием. Если минимальный радиус задан в 500 метров - это либо город, либо ограничение в средствах. Ну, и скорость...
Скорость грузовых, если не ошибаюсь, 90 по трассе максимум. Участковая скорость будет заметно ниже: станции, разгоны, торможения, подъёмы, спуски, скрещения, обгоны и т д . При переходах с участка на участок - переформирования поездов.
Кстати, о птицах: за отдельные деньги вы можете ускорить продвижение груза (за счет прочих, разумеется). Есть такая услуга РЖД.
Ну, если об этой скорости. По Латв. ж.д. эта скорость (от границы до корабля) была лет семь назад 60 км/ч. Время=деньги, как говорил Мопассан.