Про поезда

ФПК обычно прикрывается заявлениями о субсидировании плацкарта и нефирменных сидячек.
 
Реакции: SDA
Годовой отчет ФПК за 2016 год. Из него следует, что государство услуги, предоставляемые ФПК, дотирует, правда в ином размере (судя по отчету):
 

Вложения

  • Годовой отчет АО ФПК за 2016_русский.pdf
    12,1 МБ · Просмотры: 0
Вы мне что ли?
Наверное неверно выразился. Лукавая технология. Если не сказать резче.
Первый вопрос, а для чего вообще применять технологию топливных элементов на водороде? Что она вообще даст.
Бравурные, до соплей, лозунги про нулевые выбросы, мягко говоря не правдивые. Потому, как водород, нужно где то получить - ну нет его в чистом виде.
Основная технология получения водорода - паровая конверсия углеводородов (главным образом метана). Для чего требуются углеводороды, вода и изрядное количество энергии. На выходе водород (изрядной стоимости) и углекислый газ - большой привет любителям "парниковых газов".
Ну или газификация угля, с тем же углекислым газом на выходе.
Красиво зелёная идея - получение водорода электролизом, от вырабатываемого из возобновляемых источников электричеством - на выходе золотой водород и вопрос, а нафига имея электричество, получать с его помощью водород (минус КПД процесса электролиза), а затем в топливных элементах получать электричество из водорода обратно (минус КПД процесса). Не проще ли развивать аккумуляторные технологии.
Тойота, производящая и продающая первый водородный автомобиль на топливных элементах - Mirai, не особо скрывает, что проект чисто имиджевый и тупиковый.
 
а нафига имея электричество, получать с его помощью водород
а не может получиться, что , например, переработав электричество в водород в районе Нижнеленской ГЭС и доставив его по трубопроводу или танкером в Китай или Калифорнию, энергетические потери от транспортировки будут меньше, чем по ЛЭП + аккумуляторы туда-сюда. Вообще, в схеме с аккумуляторами потери-то немалые. Интересно, сколько при электролизе теряется?
 
Потому, как водород, нужно где то получить - ну нет его в чистом виде.

Есть версия, что чистый водород имеется в ископаемом виде в товарных количествах. См. например книгу А. Никонова "Верхом на бомбе".
 
dunch, водород - это самое плохое вещество для транспортировки. Как только разработают способ хранения водорода, который снизит стоимость его использования до уровня не превышающего 10-кратного от стоимости бензина, на улицах сразу же появятся водородные автомобили.
 
2014, на самом деле водорода уже сейчас дофига сбрасывают при добыче и переработке минерального сырья. Просто он никому не нужен. И от водорода легко избавиться, но его выделить в чистом виде - это стоит некую денежку.

Но в любом случае, источником водорода потенциально рассматриваются только электростанции, особенно АЭС. Они могут генерировать водород в ночное время в режиме рекуперации.
 
Последнее редактирование:
ljekio, на Франкфуртском автосалоне 2017 объявлена электрореволюция. Китай объявил о полной электрофикации. И т.д.
Другое дело, дальность хода в 100 км при включенных дальнем свете и обогревателе категорически не удовлетворяет требования северных стран. Но решается это инфраструктурой. А инженеры сказали своё слово: снизили стоимость батарей, минимизировали эффекты памяти и ускорили зарядку в 10 раз.
 
Интересно, сколько при электролизе теряется?

На дистиллированной воде и гладких электродах (платина) КПД около 60%. Основные потери - это перенапряжение на электродах и выделение тепла. При использовании современных керамических электродов потери снижаются до 10% + снижается стоимость электролизной установки.
 
с 1 ноября открылся новый ж/д музей в Питере. До конца зимних каникул посещение будет бесплатным.
Сейчас очередь в музей стоит почти от самого метро - метров 300... :|
Кто-нибудь уже сходил?
 
Нет, жду, пока ажиотаж спадет. Может в декабре...
 
Пятисотый, а что там собственно из новых экспонатов? В моём представлении туда просто перетащили всю экспозицию с Варшавского вокзала и такую же с Витебского (там была дореволюционная часть).
 
2014, я не знаю, что там появилось нового. Может, и нет ничего. Возможно, просто более удобное место для осмотра, в некоторые экспонаты залезть можно и осмотреть изнутри. На Варшавском вокзале в плохую погоду под открытым небом было неуютно.
 
Пятисотый, при случае будем посмотреть. Интересны интерьеры старых электричек и пассажирских вагонов. Если их отреставрировали, конечно.
 
А какова минимальная дистанция для встречного? Ну хоть примерно? - 10км, 50, 100?
 
Последнее редактирование:
сорри за оффтоп - мы как-то занимаясь плотно радиолизом (бочки с высокоактивными РАО иногда взрываются) - попутно прикинули, что кислород в атмосфрее прекрасно накапливается чистым радиолизом воды в верхней атмосфере (водород улетает в космос (как раз тепловая скорость порядка первой-второй космической), кислород остаётся). Но это настолько переворачивает привычные всем представления что кислородным наш мир сделали растения, что соваться с этим куда-либо даже не прововали (точнее пробовали чуть-чуть-чуть - клюют сразу, все, стаей) Соотв в реакторах, где этих ионизирующих излучений - девать некуда - самое оно производить водород непосредсвенно, но это такой сложный и опасный геморр..