Про поезда

А что скажут уважаемые спецы про ЧП в Московском метро?
Поезд то "нового образца", неужто падение напруги может повлиять?! "не верю"(с)
ПМСМ больше похоже на "излом БР" или проблем с колесами как на немецком поезде(
Или же рельсы-"шпалы".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не нравится мне этот поезд "нового образца". Сложился, как карточный домик. Старый добрый Ёж (его дед Г, батя Д и сынок 81-714, -717) имеют более дебёлые кузова.
 
Не нравится мне этот поезд "нового образца". Сложился, как карточный домик. Старый добрый Ёж (его дед Г, батя Д и сынок 81-714, -717) имеют более дебёлые кузова.
Мне кажется, что при таких нагрузках на всех типах вагонов разрушения были бы схожими, роковую роль ещё сыграло, что габарит камеры съездов позволяет вагону развернуться почти поперёк, если бы сход произошел в габарите тоннеля, то последствия были бы менее трагичными.
P.S. Кому же в голову пришла такая нелепая отмазка про падение напряжения?
 
Журнолюди там столько керосину налили, что угадать невозможно. Даже на проф.сайтах только догадки. ПМСР, неисправность пути.

Вот ещё одно высасывание из пальца: http://www.gazeta.ru/social/2014/07/15/6114933.shtml
Судя по стилю, "эксперты" были найдены на первом же чате.
 
Последнее редактирование:
Скорей всего путь... давно я как то косо смотрю на одно явление... если садишься на крайнее сиденье, в конце вагона, то имеешь возможность наблюдать воочию, как в процессе езды один вагон "ходит" относительно другого, как его мотает. Амплитуда сантиметров 10-15, не меньше. При этом и ловишь себя на мысли о том, как они вообще на рельсах держатся... мотания говорят о существенной кривизне пути. Всю жизнь выражение "как по рельсам" означало прямо и ровно, а тут... ну и развилка тоннеля, стрелка... одна из версий, что ее криво заложили. Т.е. причина скорей всего - неисправность пути.
А что касается вагонов, то какими бы они ни были, если на скорости километров 50 развернуть боком да обо что-нибудь... EURONcap требует всего-лишь 48,3 км/ч, выше тестировать уже бессмысленно.
 
хочу задать "экономический" вопрос - по себестоимости пригородных перевозок. Давно озадачился.
Стало быть, последние, ночные электрички в расписании во многих местах идут практически пустыми - 1-2 пасажира на вагон. при этом поезда - обычные - где-то 8 где-то 10 вагонов. Насколько сложно оперативно менять количество вагонов, чтобы не гонять порожняк? Будет ли тут экономия?
 
Экономия будет. Но проще не расцеплять составы ежесуточно, а иметь на этот случай несколько уже сцепленных меньшей составности.
 
Многие ли вагоны при этом получали именно боковой удар? Многие ли сколь-нибудь всерьез на него рассчитаны?
 
Я видел множество фотографий крушений на ЖД и метро.
На жд бетонных тюбингов не было. А на метро я ни одной аварии не припомню, чтобы в широком габарите авария происходила, все в узком габарите тоннеля.
 
Реклама
"Стрелочников" нашли:
По уголовному делу об аварии в московском метро задержаны двое подозреваемых
16 июля 2014 года, 10:00
Сегодня следователями Главного следственного управления СК России задержаны двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Это старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 21 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.
Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.
В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.
Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена.
Источник: СК РФ
 
Экономия будет. Но проще не расцеплять составы ежесуточно, а иметь на этот случай несколько уже сцепленных меньшей составности.
не факт, что это проще. У поездов свой ритм выхода из депо и возврата, образно говоря, режим труда и отдыха. У машинистов свой. Так что уже сложности есть. Например, машинистам менять машину посреди смены. Где и как это делать? По Казанскому вокзалу и округе бегать туда-сюда, Прием поезда, сдача поезда это как минимум затраты рабочего времени. Кроме того... сужу по нашей, казанско-рязанской ветке... поезда чередуют короткие типа до 47 км и длинные рейсы - Шиферная там, или вовсе Голутвин-Рязань. Кроме того, многие поезда ночуют на вокзале, а уж куда утром они пойдут - до 47 и в депо или на дальняк... тут куча сопутствующих тонкостей. А если они еще и разного числа вагонов будут...


---------- Добавлено в 13:33 ----------


"Стрелочников" нашли:
Источник: СК РФ
Об этом еще вчера говорили. Вроде как один из этих двоих сам сообщил следователям, что не произвел всех необходимых проверок после проведения работ.
 
не факт, что это проще. У поездов свой ритм выхода из депо и возврата, образно говоря, режим труда и отдыха. У машинистов свой. Так что уже сложности есть. Например, машинистам менять машину посреди смены. Где и как это делать? По Казанскому вокзалу и округе бегать туда-сюда, Прием поезда, сдача поезда это как минимум затраты рабочего времени. Кроме того... сужу по нашей, казанско-рязанской ветке... поезда чередуют короткие типа до 47 км и длинные рейсы - Шиферная там, или вовсе Голутвин-Рязань. Кроме того, многие поезда ночуют на вокзале, а уж куда утром они пойдут - до 47 и в депо или на дальняк... тут куча сопутствующих тонкостей. А если они еще и разного числа вагонов будут...
Формированием электропоездов, согласитесь, легче заниматься в депо, чем в оборотных пунктах: вагоны нужно кому-то расцеплять, сцеплять, забивать ими и без того занятые пути и тупики, охранять от вандалов...
Не скажу за московско-казанско-рязанское направление, где депо и правда располагаются далеко: в Раме и Куровской. Что до остальных направлений: депо Перерва, Домодедово, Москва-2, имени Ильича, Москва-Окт. находятся либо рядом с главным вокзалом, либо сравнительно недалеко от него. И по крайней мере, на этих направлениях можно смело экспериментировать.
Всё остальное - вопрос логистики и правильного составления графика.
 
Что-то мне кажется не в стрелке дело.На поездатых просторах нашей поездатой родины этих стрелочных переводов агромадное количество. И обслуживаются они далеко не все, как в столичной подземке. А если так, то о сошедших с рельс составах из-за неисправности стрелок мы бы слышали по несколько раз на дню со всех концов страны. Да и самой конструкции уже лет сто, если не больше - надежная. А вот если поезд должен был следовать прямо, а стрелка была переведена на поворот, то из-за высокой скорости состав мог опрокинуться. Но это уже вина диспетчера, что не отследил положение стрелки и тех кто не ограничил скорость на участке стрелочного перевода. ИМХО.
Когда-то давно на просторах ютуба находил учебный фильм годов эдак 1920х-1930х, для диверсантов. Там учили пускать поезда под откос. Оказалось не такое легкое это дело - наука целая. Там по-хитрому надо шашки динамита класть причем, рельс надо рвать в двух местах - иначе поезд дальше поедет ничего не заметив.:rolleyes:
 
Aleck, ну поменяются местами вокзал и оборотная станция... на Казвокзале, кстати, диспетчерский пункт Рамдепо есть. И видел не раз, как локомотивная бригада опускает пантографы, гасит свет и уходит совсем. Пусть депо и около Павелецкого вокзала... но сдается мне, что на станции Домодедово, а это тоже не так уж близко. А графики... надо согласовать, например, рязанскую и куровскую ветки, дать окна для дальних пассажирских и грузовозов... Спутникам застолбить стандартное, "круглое" время отправления... море самых разных заморочек.


---------- Добавлено в 15:13 ----------


Vabos, эта стрелка переустановку проходила буквально день-два до катастрофы! Поэтому идет речь о некачественном выполнении работ и отсутствии должного контроля. Т.е. брак в работе путейцев.
 
Мне всё равно это видится несколько проще. Допустим, три последних рейса в Москву из пунктов с депо: Апрелевка, Нахабино, Лобня, Железнодорожная выполняются почти пустыми. Эти же составы ночуют в Москве и выполняют первые три рейса в область. Тоже почти пустые, сам видел и ездил. Собственно, ничего не мешает последний рейс в Москву-первый рейс в Апрелевку (Нахабино, Лобню) делать составом уменьшенной численности вагонов. По прибытии, машинист, если смена его ещё не истекла, отгоняет маленький состав в депо и тут же берёт длинный. Экономия во времени существенная. Вечером - наоборот, длинный также меняется на короткий.
 
Не проще. Потеря времени машинистом на перегон, сдачу одного поезда, получение другого, холостые пробеги... все это денег стоит, и эти затраты надо вычесть из экономии! Место для стоянки поездов надо. Увеличение объемов уборки вагонов, замороженный капитал - стоящие днями вагоны и выезжающие ненадолго. И такой фактор, как унификация, универсальность - схватил любой состав, который в наличии есть, и вперед. А то при сильно разных пробегах в самый неподходящий момент поезд на обслуживание встанет... или экстренная замена. В итоге рано или поздно по краям дня пойдет длинный, а в час пик короткий. На аэроэкспрессе в Домодедово, представляющем собой обычную электричку, но с замененным головным вагоном - багажным, я уже ездил... слишком заморочна эта идея с поездами разной вагонности.
И еще... как я понял, на нашем направлении на вокзале ночуют поезда либо уже отработавшие день и пришедшие издалека, поэтому идут до 47 км и в депо... либо недавно вышедшие, поэтому с утра их на дальняк. Вечером эл-к с 47 км практически нет, почти одни транзитные.
 
Реклама
Пешеход, это еще на предыдущей странице форума секретом не было... по радио с утра об этом говорили.
 
Назад