Про поезда

Потеря времени машинистом на перегон
К примеру, в Апрелевке депо находится почти на станции, перегон в депо и обратно, даже с учётом приёмки-сдачи от силы 20 минут, реально - меньше. Зависит от логистики депо.
холостые пробеги
Холостой пробег в пределах станции - ничто по сравнению с ежедневным формированием-расформированием состава.
Место для стоянки поездов надо
А на станции не надо? В депо оно и так есть под весь наличествующий подвижной состав с избытком.
замороженный капитал - стоящие днями вагоны и выезжающие ненадолго
А то они так там не стоят!
И такой фактор, как унификация, универсальность - схватил любой состав, который в наличии есть, и вперед
Её и так нет. Помимо разных марок электропоездов: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, у них также разная составность: 10, 11, 12 вагонов в поезде. Т.ч. про появлении к примеру, 6-и вагонных составов ровным счётом ничего не поменяется.
 
Реклама
А тупо сцепить два 5-вагонных состава (пусть и разнотипных) невозможно/нерационально/лениво?
В поездах серий С и ЭР22 так и было реализовано. Сейчас вроде как необходима сквозная проходимость по всему составу. Две сцепленные "головы" этому мешают. А технически сцепить два однотипных поезда не составляет никакого труда.
 
"...и, наконец, главнокомандующим буду я" © ХЗ.
А тупо сцепить два 5-вагонных состава (пусть и разнотипных) невозможно/нерационально/лениво? Я реально не в курсе.
Возможно и иногда (по большому пинку) используется. Но ленииивооо...
 
Т.ч. про появлении к примеру, 6-и вагонных составов ровным счётом ничего не поменяется.
А как такой замечательный состав будет у платформы размещаться. И счастливые пассажиры будут ночью бегать по платформе, т.к. их же не кто не информирует - нормальная будет электричка или укороченная.
 
Eduard, это просто идиоматическое выражение.
Проблема в том, что это (я имел в виду задержанных по делу) замазка глаз. До сих пор нет никакой мало-мальски адекватной информации. Очень похоже, что неисправность пути создали какие-то малограмотные субподрядчики.

А московское радио я не слушаю ввиду того, что до Раменского мне тыщу километров пилить.
 
Последнее редактирование:
А как такой замечательный состав будет у платформы размещаться. И счастливые пассажиры будут ночью бегать по платформе, т.к. их же не кто не информирует - нормальная будет электричка или укороченная.
Конечно-конечно. Пассажиры пострадают от перемещения на лишних 38 метров по платформе.
Кстати, убыточные электрички вовсю отменяют по России. На линии Минводы-Кисловодск из 25 электричек отменили 19. Наверное, лучше будет, если вместо укорочения их совсем отменят?
 
А как такой замечательный состав будет у платформы размещаться. И счастливые пассажиры будут ночью бегать по платформе, т.к. их же не кто не информирует - нормальная будет электричка или укороченная.

ну, я видел такое, к примеру , в берлинском метро: приходит состав с надписью курцуг - три вагона всего. И ничего.


---------- Добавлено в 22:34 ----------


Конечно-конечно. Пассажиры пострадают от перемещения на лишних 38 метров по платформе.
Кстати, убыточные электрички вовсю отменяют по России. На линии Минводы-Кисловодск из 25 электричек отменили 19. Наверное, лучше будет, если вместо укорочения их совсем отменят?

спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос - для себя я сделал вывод (не факт, что верный) что проблема не в природной трудо и времяёмкости технологических процедур , а в ограниченной дисциплине персонала, заточенного под самые простые однообразные. Культур-мультур, короче.


---------- Добавлено в 22:36 ----------


В поездах серий С и ЭР22 так и было реализовано. Сейчас вроде как необходима сквозная проходимость по всему составу. Две сцепленные "головы" этому мешают. А технически сцепить два однотипных поезда не составляет никакого труда.

сколь разумно это ограничение?
 
Наверное, лучше будет, если вместо укорочения их совсем отменят?
Да я обеими руками за разумную экономию. Просто идея пробежки мне не очень нравится. Длина вагона ок 22 метров (демиховская). Выкинули 5 вагонов - 110 метров, например с вещами.Была бы уверенность что объявят несколько раз. Так ведь нет такой уверенности. Как собственно и планов - электрички укорачивать.))))))
 
Просто идея пробежки мне не очень нравится. Длина вагона ок 22 метров (демиховская). Выкинули 5 вагонов - 110 метров, например с вещами.Была бы уверенность что объявят несколько раз. Так ведь нет такой уверенности. Как собственно и планов - электрички укорачивать.))))))

дык я и говорю - вопрос культуры: было бы как у людей - на платформе разметка, в расписании - указание количества вагонов, четкие объявления по трансляции и т.д. но то - германия, а у нас схемп должна быть расчитана на то, что всякий на своем месте может накосячить и даже обязательно накосячит.
 
"...и, наконец, главнокомандующим буду я" © ХЗ.
А тупо сцепить два 5-вагонных состава (пусть и разнотипных) невозможно/нерационально/лениво? Я реально не в курсе.
Вот с последнего фактора и надо начинать! Сцепить можно. А вот будет ли работать вся система управления...
 
Реклама
К примеру, в Апрелевке депо находится почти на станции, перегон в депо и обратно, даже с учётом приёмки-сдачи от силы 20 минут, реально - меньше. Зависит от логистики депо.
Холостой пробег в пределах станции - ничто по сравнению с ежедневным формированием-расформированием состава.
А на станции не надо? В депо оно и так есть под весь наличествующий подвижной состав с избытком.
А то они так там не стоят!
Её и так нет. Помимо разных марок электропоездов: ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, у них также разная составность: 10, 11, 12 вагонов в поезде. Т.ч. про появлении к примеру, 6-и вагонных составов ровным счётом ничего не поменяется.
скажу так... абстрактно можно придумывать что угодно. 10 или 12 погоды не делает. А вот 10 или 6, тем более 12 или 6 - делает, так что пример "мимо кассы".

Если задаться целью обеспечить разную длину состава - одна задача. Если обеспечить экономическую эффективность - совсем другая. Могу как очевидец рассказать, что в автобусных перевозках тоже есть проблема неравномернгсти рассажирского трафика, и там тоже не все так однозначно. Говорите "ничто"... а с полным описанием логистики и выкладками об экономической эффективности обосновать можете? Вот что именно "ничто", в цифрах, а не "мне так кажется"...То то же...

Я не железнодорожник... автомобилист. Но я транспортник, и это моя основная профессия в целом по жизни. Поверьте, перевозки - не так уж все просто, как может показаться на первый взгляд.
 
Партизанщина полная:
gallery_16111_3639_375916.jpg


Вот рассказ профессионала:
http://korrus1988.livejournal.com/6096.html
 
Последнее редактирование:
10 или 12 погоды не делает. А вот 10 или 6, тем более 12 или 6 - делает, так что пример "мимо кассы".
В стране есть с десяток депо, где одновременно трудятся, 4-х, 6-и, 8-и и 10-и вагонные составы. И никто ещё не умер от разрыва шаблона.

Говорите "ничто"... а с полным описанием логистики и выкладками об экономической эффективности обосновать можете?
А зачем мне это надо? Вас убеждать? Так всё одно не получится. Сами посчитайте, уж коли так интересно.
Я не железнодорожник... автомобилист.Но я транспортник
Я не лётчик, я пластиковые модели клею. Но я - авиатор. (с) :D
Поверьте, перевозки - не так уж все просто, как может показаться на первый взгляд.
Кэп, жизнь вообще непростая штука. И постоянно предлагает решать новые задачи. Можно видеть в них улучшение ситуации, а можно - очередной геморрой. Ну прям, как про пчелу и муху. ;)
 
В стране есть с десяток депо, где одновременно трудятся, 4-х, 6-и, 8-и и 10-и вагонные составы. И никто ещё не умер от разрыва шаблона.
...
Кэп, жизнь вообще непростая штука. И постоянно предлагает решать новые задачи. Можно видеть в них улучшение ситуации, а можно - очередной геморрой. Ну прям, как про пчелу и муху. ;)
насекомые ни при чем. Но еще в советское время в журнале "Юный техник" была подборка курьезов, когда меры по экономии оборачивались убытками. В истории независимой России и то есть прецеденты, когда мелкие налоги отменялись потому, что затраты на сбор налога были больше, чем сама сумма налога.

Идея Ваша... ну далеко не Ваша... далеко не новая, проста и понятна. В автобусных перевозках такая же проблема, там есть разрывные графики для водителей... но все это минимум - неудобства для персонала, а это уже денежные потери посредством снижения привлекательности данной работы и необходимости это снижение компенсировать. Встречались и предложения с утра водителю поездить на Лиаз-е, днем пересесть на Мерседес-Спринтер, а вечером снова на Лиаз... ничего не напоминает? Но очень это геморройно... потому и есть такие народные мудрости, как "не все золото, что блестит" и "овчинка выделки не стоит". Экономический эффект еще надо получить, а вот дополнительные затраты возникают сразу. Да, те самые овраги, по которым ходить, и которые сгубили массу полезных вроде бы начинаний...

Масса депо может и есть. Самый коронный довод, который я встречал за свою жизнь - потому что так делают... и еще... "а примерами, Гриша, ничего нельзя доказать и ничего опровергнуть" (с) к/ф "Мужики".

Мораль сей басни такова, что в одних условиях те или иные меры и решения могут работать, но совсем не факт, что они будут так же эффективно работать в других условиях. И оголтелое внедрение, тупое копирование "как там" реально может пойти в убыток... поэтому вполне может оказаться дешевле гонять пустые поезда.

В ЦППК не дураки сидят, и вывод делаю хотя бы потому, как планомерно борются с "зайцами"... да, тоже затраты, но... за все надо платить, бесплатный сыр известно где бывает. Вот и смотрю на наш 47 километр... сумеют замутить отурникечивание или нет... там пятиэтажки стоят в 20 метрах от рельсов с одной стороны и метров 10-15 частные жилые дома с другой... это к тому, что хоть тоннель под рельсами, хоть мост, столкнутся с очень большими проблемами. И еще там знатная "пересадка" между дальними малоостановочными электричками и ближними, укаждостолбными... и если "железка" не хочет потерять часть трафика, а в итоге и свои объемы работы, то... ищи компромисс.

. А вообще на нашем участке кроме 47 км неотурникеченными остаются лишь 42 км, Кратово, Плющево, Фрезер и Сортировочная... больше не помню... заячье кольцо постепенно сжимается.
 
Идея Ваша... ну далеко не Ваша... далеко не новая, проста и понятна.

Eduard, вы к чему этот флуд развели? Изначальный вопрос на форуме был: "Можно ли добиться экономии, сократив численность вагонов поезда?" Я ответил - да. Вы тоже ответили да. Чего вы сейчас добиваетесь? Какая идея не моя? И остальной мутный поток в разные стороны из многих букв к чему?
Масса депо может и есть. Самый коронный довод, который я встречал за свою жизнь - потому что так делают... и еще... "а примерами, Гриша, ничего нельзя доказать и ничего опровергнуть"
:facepalm:
 
Aleck, я говорю о том, что теоретически может быть и можно. Но с учетом усложнения организации процесса и как следствие увеличения вероятности сбоев плюс неизбежных прямых, гарантированных затрат, экономии может не быть вообще - усложнение процедур и затраты "съедят" ее. Получится очередной "пшик"... хотели... но как всегда... и те, кого я пытался убедить, что как ни хоти, будет как всегда, даже убедившись, что действительно как всегда, считают себя героями, а меня чмом лишь потому, что они хотя бы попытались лбом стену пробить, а я не стал. Нафига он сдался, ТАКОЙ героизм? Вот для того и пишу, чтобы люди этим не занимались.

Не надо додумывать и придумывать за меня. Сталкивался не единожды с "это следует из Вашей логики", но ни одна просьба изложить логическую цепочку не была удовлетворена. Так что это их, любителей переваливать с больной головы на здоровую логика, а не моя. Проще говоря, нк приписывайте мне то, чего я не говорил. И изначально вопрос стоял не может или не может, а по сути должно быть, но не делается. Сами же говорите про отступление от шаблона. Так вот, "от добра добра не ищут" и "лучшее - враг хорошего". Вот эти простые мысли я и пытаюсь отстоять. Всякого рода "улучшайзингом" вплоть до "тотальная оптимизация производства"(с), где минимум треть предложений начинается со слова "восстановить", вполне сыт...

Надеюсь, ответил на Ваш вопрос.
 
Последнее редактирование:
Но с учетом усложнения организации процесса и как следствие увеличения вероятности сбоев плюс неизбежных прямых, гарантированных затрат, экономии может не быть вообще
В чём усложнение? В том, что сформированы дополнительные 4-х и 6-и вагонные секции? В том, что придётся преодолевать два раза в сутки расстояние в 500 м. от ТЧ до платформы и обратно? Ещё можете привести конкретные усложнения?
Преимущество использования 4-6 вагонных составов вместо 10-12 - экономия электроэнергии. В одном моторном вагоне ЭД4М 4 двигателя по 235 кВт, в сумме 940 кВт. В четырехвагонном составе 2 моторных вагона, в 6-и вагонном - 3, в 10-вагонном -5, в 12-и вагонном -6. Расстояние Москва-Киевская - Апрелевка - 62 км., время в пути - 49-50 минут. Туда и обратно - 124 км, 98-100 минут. В холодное время каждый вагон отапливается электропечами суммарной мощностью 32 кВт. Дальше сами посчитаете?
Есть ещё десяток прямых и косвенных преимуществ, которые видно без всяких расчётов.

считают себя героями, а меня чмом
Интересно, кто и когда вас тут чмом назвал-то?

Не надо додумывать и придумывать за меня.
Тот же вопрос? Кто тут за вас додумывал?

И изначально вопрос стоял не может или не может, а по сути должно быть, но не делается.
Вот изначальный вопрос:

хочу задать "экономический" вопрос - по себестоимости пригородных перевозок. Давно озадачился.
Стало быть, последние, ночные электрички в расписании во многих местах идут практически пустыми - 1-2 пасажира на вагон. при этом поезда - обычные - где-то 8 где-то 10 вагонов. Насколько сложно оперативно менять количество вагонов, чтобы не гонять порожняк? Будет ли тут экономия?
Сравните, похоже на то, что сказали вы?
 
Реклама
Aleck, мелкими придирками можно "замотать" абсолютно любой вопрос. Ваши доводы понятны, но... Вы про гладкую бумагу, а я про овраги, т.е. организационные сложности и прямые затраты. Хотя идея безусловно имеет право на жизнь, и эксплуатация транспортных средств большой вместимости в условиях низкого пассажиропотока "имеет место быть", и это прямые убытки, и я как профессиональный транспортник не могу с этим не согласиться. Повторюсь, меры по предотвращению убытков тоже имеют свою себестоимость, и иногда проще терпеть убытки, чем бороться с ними. Дешевле обойдется. Это, надо признаться, не моя идея... тут http://www.liderco.ru начальник склада популярно это объяснил... там убытки в виде воровства. Здесь www.severstal.ru запросто сопоставили затраты на ремонт "хапуг", переносящих пачки с металлом, с затратами на товарный металл, отправленный в переплавку по причине раздолбанности этих самых "хапуг"... несколько погнутых прутков стоят дешевле, чем ремонт "хапуги". Хапуга в данном случае- это специальная конструкция, которая вещается на мостовой кран, отдаленно напоминает грейфер (не путать с грейдером!), и предназначена для переноски пачек сортового металлоппоката, это народное ее название. В 90-е в разных местах приходилось слышать, что платить за охрану водителей-дальнобоев и их грузов по деньгам примерно одинаково, что и дорожным рэкетирам... только слыть пчелой престижнее, чем мухой.

И снова... мораль сей басни... меры по борьбе с убытками могут оказаться сопоставимы с самими убытками. Потому с ними иногда и не борются вовсе. Ну или так, "не особо напрягаясь"... про 2-3 человека в вагоне я знаю, сам уезжал с Казвокзала в 0.05 и даже в 0.40 с прибытием в Раму в полвторого. Но это точно, что в депо. А остальные после 10 вечера обычно минимум до Воскресенска. Очевидно, что с ночевкой и ранним выездом в Москву.
 
Назад