Про поезда

страна была разрезана надвое и не такой уж большой рекой Ия.
А долго восстанавливали? (хотя автодорогу, надо полагать, куда проще жд временно пустить)
Мне кажется, это преувеличение, уж точно причины другие. Бам планировался 2путным электрифицированным, от Тынды на запад (на восток не ездил, не видел) второй путь изначально был насыпан, опоры под кс стоят, заделы под мосты на 2 путь почти повсеместно. Если бы все достроили, было бы сопоставимо с транссибом по пропускной способности.
А в текущем виде вроде как бам загружен по уши. Правда, пропускная способность низкая, но расширяют, может, лет через 30 увидим мощную магистраль. Как раз уголь окончательно запретят в энергетике использовать, тут то мы и построим путь для его вывоза с Кузбасса)))
 
Реакции: SDA
БАМ кстати ... никто толком по нему не ездит.
Это прямая ложь. БАМ в настоящее время по всей длине магистрали работает с максимально возможными нагрузками.
Да, он не может соревноваться по объемам с Транссибом, т.к. значительная часть его однопутная. Главным бутылочным горлышком БАМа является длинный муйский тоннель, в котором, по понятным причинам, разъезд не построишь.
Но говорить из-за этого о "никто толком не ездит" - ложь. Грузы на БАМе неделями ждут свою очередь.
 
Реакции: xoid
Было бы желание - построили бы. Но планом предусмотрено строительство полноценного второго тоннеля, может даже в этом году начнут.
 
Реакции: SDA
Да там какой то инвестор мутный. Точнее, больно за малые деньги и срок обещает тоннель построить, не верится.
А вообще интересно, тоннель самая дорогая часть линии, и его в первую очередь практически хотят одвухпутить. Неужели нельзя сначала все остальное достроить, а в Северомуйске какие нибудь героически усилия предпринимать для большой пропускной способности. Поезда по 5 км сцеплять или, например, установить расписание "6 часов поезда идут на запад, 6 на восток", соответственно, огромные накопительные станции построить с обеих сторон. Обход использовать в конце концов. Для пассажирских особенно, там такие виды, жалко в тоннеле их проезжать
 
Реакции: SDA
Строительство обхода идет ударными темпами. Особенно радуют принимаемые антикоронавирусные меры
А вот жителям Колы в скором времени "не позавидуешь".
 
Было бы желание - построили бы.
Вы себе хоть примерно представляете эту местность, по которой БАМ проходит, Северо-Муйский хребет?
Горы до горизонта, снег 10 месяцев в году, и бедный на кислород воздух, на котором пешком-то идти трудно, не то что работать.



"Было бы желание" - неее, одним желанием тут не отделаешься, на этой стройке подвиги нужно совершать, каждый день и час.
Аналогично и с накопительными станциями, их просто негде воткнуть.
 
А долго восстанавливали?
Да не было там восстановления - вода просто вышла на дорогу (уровень был как помнится под 2 метра над асфальтом) дома у людей принесло прямо на дорогу -жуть, а когда ушла движение открыли.

Нагрузки то есть, но скорости и объемов перевозок больших нету, пассажирский состав там ползет со скоростью 40 км в час и все скрипит на ямах и ухабах - рот разинул и стакан с чаем на полу уже, можно представить с какими скоростями грузовые ходят.
Все грузоотправители стараются отправить груза по Транссибу - быстрее и проще. По БАМу уголь китайцам в основном везут - Транссиб с этим углем уже загружен выше головы.
 
Уклоны то вполне обычные в итоге. Построить, может, и было сложно, но сейчас в теории ничто не должно препятствовать успешной интенсивной эксплуатации.
Да и высшая точка меньше 1500 метров, что намекает, что БАМ не суперсложная магистраль, хоть и не простая.
 
Да не совсем эти уклоны и обычные. Вот, что по этому поводу пишется в Википедии ( Северомуйский обход — Википедия ), например: "... Чтобы на магистрали не было нерабочих участков, для пропуска грузов уже к марту 1983 года был сооружен временный обход от станции Ангаракан до станции Казанкан длиной 24,6 км. Этот обход был проложен почти по кратчайшему пути, однако платой за это было превышение допустимых норм уклона: на отдельных участках обхода уклон достигал 40, в результате чего грузовые поезда расцепляли на несколько частей: тепловоз перевозил всего по нескольку вагонов. Пассажирское движение на обходе из соображений безопасности было вообще запрещено: от станции Ангаракан до станции Казанкан пассажиров по дороге, проложенной рядом с обходом, перевозили машинами-вахтовками...". Это по первому обходу.
И там же по второму обходу: "... Вскоре стало ясно, что строительство Северомуйского туннеля не удастся завершить в срок, более того, оно затянется на неопределённое время. Поэтому в ноябре 1985 года начато сооружение нового обхода (его длина 64 км, уклон до 18‰), которое закончилось в 1989 году. По этому обходу разрешалось грузовое и пассажирское движение, однако скорость движения не превышала 20 км/ч. Этот обход функционирует и в настоящее время, однако со времени введения в строй Северомуйского туннеля движение по нему прекращено за исключением рабочего поезда ТаксимоНовый Уоян, ходящего дважды в сутки. Северомуйский обход зарезервирован для разгрузки основного пути БАМа и для поддержания работы магистрали в случае какой-либо аварии в туннеле...".
 
А зачем нам читать про обход? Тоннель на то и строили, чтобы уклоны эти срезать. Обход сейчас существует то ли про запас, если что с тоннелем случится, то ли в целях борьбы с безработицей в Северомуйске (думаю, реально совокупность этих причин). В тоннеле уклон 7,5 ‰ , результат более чем достойный. Думаю, руководящий уклон на БАМе побольше "тоннельного". Но вряд ли он там велик и как-то мешает эксплуатации.
 
Так там об уклонах и о вносимых ими в пропускную способность данного конкретного участка ограничениях речь и идет.
 
Поезда идут по тоннелю, обход практически не используется. Соответственно, данный конкретный участок (обход) на пропускную способность БАМа никак не влияет
 
Последнее редактирование:
Сегодня (6.06.20, sorry)на на станции Червленная-Узловая Северо-Кавказской:


Боковое столкновение грузового и хозяйственного поездов.
 
Последнее редактирование:
А как они умудрились столкнуться на параллельных путях?
Или там не параллельные пути, а стрелка?
 
Это я сбрехнул про "сегодня". Я только сегодня узнал...

Предполагаю, хозяйственный поезд заехал за предельный столбик (полосатый), а грузовой прибывал на станцию. Но автоматика и СЦБ не должна была такого допустить. Вопросы к машинисту ЧМУхи.
Чечня, однако...
 
Последнее редактирование:
Пешеход, так уехать за стрелку можно только при обоюдном встречном движении...
 
Black Semargl, похоже, что здесь однопутка. На заднем плане, за чмухой, стоит опора (бывшей при СССР) контактной сети. Она видна и на втором фото. На двухпутных участках они обычно стоят справа от пути; поезда (если не на Рязань ) двигаются по правому пути перегона.
 
Последнее редактирование:
Автоматика то тут каким боком? Она максимум может остановить состав, но никак не остановить его точно у столбика, который он проехал. А уж что да почему - вопрос к машинисту и только к нему. Кстати поскольку удар пришёлся в середину встречного состава - там явно не «проехал», а покатился из стоячего положения