Про поезда

Проводники не бывают дома по 10-12 дней, а ведь у них дети, не говоря про то, чтобы поспать нормально и т. д.
Каждая профессия имеет свои минусы, уж проводник поезда знает, на что идет. Помнится, народ в универе ездил летом проводниками (давно), говорили, зп у них ого-го, хоть учёбу бросай. Думаю, и сейчас издержки окупаются (с учетом того, что работа не требует избытка образования)
 
Реклама
Потратив пару десятков минут нашел что это керосиновый обогреватель, основное предназначение что то греть в саду, виноградники, яблони - наверное когда угроза заморозка. Применялся и для обогрева помещений.
Очевидно использовали и железнодорожники для своих нужд.
Вот он совершенно новенький:
333.jpg

А это в работе:
222.jpg

И таки да, многочисленные современные кулибинские маслянные (на отработке) обогреватели в гаражах созданы по его подобию.
 
Потратив пару десятков минут нашел что это керосиновый обогреватель, основное предназначение что то греть в саду, виноградники, яблони - наверное когда угроза заморозка. Применялся и для обогрева помещений.
Очевидно использовали и железнодорожники для своих нужд.
Вот он совершенно новенький:
Посмотреть вложение 809575
А это в работе:
Посмотреть вложение 809576
И таки да, многочисленные современные кулибинские маслянные (на отработке) обогреватели в гаражах созданы по его подобию.
Шайтан арба! 🤣
 
Аэродромную печку припоминаю, в которую по трубке капал керосин из бачка, установленного на крыше бытовки...
А устройство на фотке на порядок серьезней. :)
 
был удивлен, оказывается по железной дороге вагоны "летали" когда и самолетов то еще можно сказать не было. 28 октября 1903 года железнодорожный вагон AEG разогнался до 210,2 км/ч, установив абсолютный мировой рекорд. Привод вагона - 3-фазные электрические двигатели переменного тока 10 кВ , 50 Гц.
 
Не прошло и три года - хотя прошло - как добрался ваш покорный слуга до железнодорожной станции Бар. И обнаружил там сие милое полуигрушечное чудо. После советских мастодонтов все, что с колеей меньше метра, игрушечным кажется.
Вообще, ставить паровозы в качестве памятников тут любят. Как и везде. В Подгорице стоит похожее чудо - но в гораздо более плачевном состоянии. В Белграде к вопросу подошли основательне, и за зданием вокзала водрузили сам синий паровоз, некогда локомотив поезда Тито. Само прекрасное здание вокзала уже опустело, и в самом обозримом будущем сгорит, развалится, или что там еще с ним приключиться может... То убожище, что сейчас зовется "Београд центар" памятниками еще не обзавелось, но вот останки тепловозов "синего поезда" валяются на окраине города, по пути к новому "вокзалу". Своего рода тоже памятник, очень символичный.
IMG_20220614_201146_1~2.jpg
 
В Стамбуле у вокзала Сикерджи стоит локомотив вост. экспресса TCDD No. 2251. Завод Краусс, 1874 г., з.н. 381

1655277212036.jpeg


А внутри в мини музее жд полморды электрички 60-70-х
1655277368687.jpeg

1655277399261.jpeg
 
Реклама
Мне тоже он больше маневровым показался, но пошукавши особо инфы про него не нашел.
 
Когда-то - почему бы и нет?
Orient-Express_Constantinople_1900.JPG
На этой картинке явно локомотив побольше.
И у меня сомнение, что изображённые 2 пассажирских вагона Восточного экспресса - это точная зарисовка с натуры, а не фантазия художника. Не маловато?
 
На этой картинке явно локомотив побольше.
И у меня сомнение, что изображённые 2 пассажирских вагона Восточного экспресса - это точная зарисовка с натуры, а не фантазия художника. Не маловато?
apijl2wqo__81421.1626772405.jpg


У этого поезда не было "специальных" паровозов. Поэтому в разных странах его тянули разные локомотивы. Не исключено, что и приведённый на исходном фото в этом участвовал.
Вагонов не два, а три - и изначально так оно и было. Даже в 1910-м году состав не был длинным.

ciwl1.1435.orient-express.1901.doc.the-locomotive-magazine.coll_.lamming.jpg
 
Последнее редактирование:
apijl2wqo__81421.1626772405.jpg


У этого поезда не было "специальных" паровозов. Поэтому в разных странах его тянули разные локомотивы. Не исключено, что и приведённый на исходном фото в этом участвовал.
Вагонов не два, а три - и изначально так оно и было. Даже в 1910-м году состав не был длинным.

ciwl1.1435.orient-express.1901.doc.the-locomotive-magazine.coll_.lamming.jpg
Там скорее всего один из вагонов -- ресторан.
Поэтому я написал про два пассажирских вагона: на двух рисунках видно, что один из "пассажирских" вагонов отличается от двух других.
Я сильно удивлён, что такой короткий состав был.
Спасибо за информацию.
 
Там скорее всего один из вагонов -- ресторан.
Вот не уверен. Там ТАКИЕ нумера, что куда-то ещё идти смысла нет. :)
Полагаю, что был там вагон-кухня - и не более того.

Поэтому я написал про два пассажирских вагона: на двух рисунках видно, что один из "пассажирских" вагонов отличается от двух других.
На рисунке как раз вагоны схожи - а вот на гравюре видно, что третий вагон "победнее".
Может, он для обслуги?

Я сильно удивлён, что такой короткий состав был.
Люкс ведь...
Быдло путешествовало в режиме "40 человек / 8 лошадей"

Спасибо за информацию.
Да мне и самому было интересно хотя бы слегка покопаться в теме - так что спасибо за "наводку". :)
 
Знатокам восточного экспресса следует начать с того, что это был не «состав», а «составы» и помимо маршрута Париж-Стамбул восточный экспресс в качестве фидерных поездов и вагонов колесил по половине европы. Соответственно его не просто тянули разные паровозы, а очень разные. И собирался он в один кусок уже ближе к концу путешествия.
 
Реклама
... Соответственно его не просто тянули разные паровозы, а очень разные. И собирался он в один кусок уже ближе к концу путешествия.
Но, тем не менее, на пассажирский паровоз он мало похож - колеса у машин подобного назначения (пассажирский да еще и экспресс), все-таки, должны быть поболее. Жаль, что на фото не видно наличие тендера - танк-паровоз? Хотя и для танк-паровоза какая-то примыкающая к будке емкость не очень то и велика...
 
Назад