Интересное представление о праве)))
Я бы кстати сказал, что именно Московская область самая дикая в плане воровства выручки водителями. В провинциях обычно кондуктора, и билет дают всегда (впрочем, у меня выборка по МО куда больше, может, в условной Твери в 23 часа тоже билет не дадут, но просто я в это время не езжу)
Оффтопить - так оффтопить
Про воровство выручки хочу пояснить.
Дело в том, что бывают разные формы организации работы перевозчиков. Разной степени дикости.
Сперва про цивильную форму. Ну, условно, будем считать ею методы работы классических перевозчиков, типа всяких МУПов, возникших из советских автоколонн и троллейбусных парков. Там вся выручка идёт в кассу, подвижной состав принадлежит МУПу, он же платит зарплату водителям и организует весь производственный процесс.
Мне такая форма видится наилучшей, но вот на предприятие ложится большая налоговая нагрузка из-за чего оно начинает проигрывать менее цивильным формам.
Теперь про дикую форму. Это методы работы маршруток начала 2000-х.
В этой форме перевозчик - это всего лишь номинальный держатель свидетельства на осуществление перевозок по некоему маршруту. У (как правило) него нет ни своего автопарка, ни водителей в штате. Он набирает "водителей со своей газелью", которые отслюнявливают ему каждый день плату за "аренду" маршрута. Всё, что собрал водитель за день сверх "аренды" - его выручка. Машину он содержит сам, ремонтирует как может.
После дикой формы появилась некая промежуточная форма. Например, когда у нас в Рязани администрация города наконец смогла убедить/заставить коммерсантов перейти на автобусы среднего класса (ПАЗ Вектор НЕКСТ).
Понятно, что ПАЗ - это не ГАЗель, тут уже частника самого себе покупать автобус не заставишь. Поэтому перевозчики нехотя закупили себе свои автобусы, арендовали стоянки для хранения их и даже наняли каких-то слесарей для ремонта/обслуживания. Но полностью переходить в цивильный вид им не хочется: это ж придётся налоги платить по полной. Поэтому тут возник негласный договор между перевозчиком и водителями: перевозчик платит водителю в белую какой-то небольшой оклад, а водитель часть выручки просто прикарманивает. Всем удобно и выгодно: если "прикарманенную" часть пропускать через бухгалтерию, то придётся платить с неё налоги с прибыли + все налоги с "белых зарплат" либо вознаграждения за обналичку. А тут и водитель доволен, и налогов меньше платить. Да ещё и у водителя мотивация лучше работать и больше перевозить.