Про поезда

Примерно так

Зольная яма - непременный атрибут любого депо
 
Зольники в нижней части топки, открываются снизу, из ямы или сбоку специальным инструментом.

Зольник (поддувало) — бункер, расположенный в нижней части (под колосниковой решёткой) топки паровоза, служащий для сбора золы и шлаков, образовавшихся в результате сгорания топлива. Также он должен иметь возможность периодической очистки.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, проектирование зольников являлось довольно хлопотной задачей для конструкторов. Это прежде всего связано с тем, что конструкторам паровозов приходилось решать две противоположные задачи: сделать зольник как можно ниже, чтобы была возможность поставить развитую топку и мощный котёл, и в то же время сделать зольник как можно большего объёма, при том, что размеры по ширине уже ограничены колёсными парами и боковинами рамы экипажа. Особенно это актуально на мощных паровозах с широкой топкой и с брусковой рамой, как, например, в случае с ФД, у которого ещё есть и задняя поддерживающая ось с возвращающими элементами, что ещё больше ограничивает свободное пространство. Из-за этого конструкторам приходится сужать нижнюю часть зольника, чтоб поместить её между боковинами рамы, а часто и разделять на 2-3 отделения, чтоб была возможность расположить зольник вокруг колёсных пар (как в случае на рисунке).

Литература​

  • И. М. Струженцов. Зольник // Конструкции паровозов. — Центральное управление учебными заведениями. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1937. — С. 170—170.
 
Последнее редактирование:
У нас на Транссибе несколько лет назад прогоняли шутовской поезд с тягой на паровозе. А следом за ним шел пожарный поезд, так как мест для выгреба шлака теперь нет. В те годы когда паровозы ходили места чистки котла обслуживали обходчики, следили что бы трава сухая там не была и прочее. Хотя когда паровоз шел у него нехилые искры из трубы летели, степь иногда по весне горела от этого.
 
А следом за ним шел пожарный поезд,
Интересно, как вопрос решается на линиях с интенсивным паровозным движением, типа Рускеалы и Осташкова. В Осташкове пожарного поезда по следам паровоза не замечал
 
Реакции: SDA
в детстве (в 60-е) на лето меня отправляли в деревню к бабушке. От Свердловска до Кузино во второй половине 60-х вроде уже ходила пригородная электричка (мне так помнится), а от станции Кузино (хаб Пермь - Свердловск и Западно-Уральская) проходил поезд Бакал-Чусовская, котрый тащил паровоз, который выглядел огромным черным чудищем, извергающим черный же дым из черной трубы. Дым, выбрасывался вверх, замирал, а затем стелился горизонтально движению паровоза. Еще помню клубы белого пара, которые вырывались с обеих сторон на уровне колесного механизма, а потом растворялись в воздухе. До сих пор помню этот характерный паровозный запах и мелкую черную сажу на глухих оконных проемах и на ручках.
 
Последнее редактирование:
Ну тут наверное на станциях. У нас например длина перегона может и 50 км быть. Пожарный поезд может еще по причине что есть деревянные шпалы.
 
Я тоже запомнил после первой встречи с паровозом (году в 2010), что я весь в саже оказался после его проезда мимо меня)))
Ещё поразило в свое время, что он воды пьёт больше, чем угля ест
 
О! А что остались линии с интенсивным паровозным движением??

Тогда содержим в порядке пути и полосу отвода. В пожароопаных местах местах "ЗАКРОЙ СИФОН" "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО".
 
Да. Процентов наверное под 20 будет. Укладка как раз лет 20 назад и была. Новая укладка решетки это бетон.
Ну может не 20, но 10 это точно.
 
Тогда содержим в порядке пути и полосу отвода.
Надо учитывать что паровозное движение сейчас - это эксклюзив, приманка для туристов. Соответственно и спецов мало и отношение другое. А когда паровая тяга была основной, тогда и подходы к обеспечению безопасной работы были иные. Насколько я знаю в особо опасных зонах паровозы оснащались искроуловителями, дожигателями и прочим оборудованием. Кстати, от тепловоза могут лететь такие здоровенные горящие ошмётки сажи из выхлопных коллекторов что мало не покажется. Проводили "эксперименты", после некоторых печальных событий, когда за локомотивом следовал вагон, крытый тканью - так после просто маневровых работ в этой ткани прогорали дыры размером до полуметра...
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Ну, может, чуть пореже, давно расписание не изучал. Летом точно больше одного в неделю ходит, в целом маршрутов 5 у них, но насколько они еженедельные, сложно из зимы сказать
 
Хм, я жил в 150м о Рижского вокзала, паровозы в мое время оттуда не ездили совсем. Сейчас бы ходил чумазый
Может, все же не с Рижского, а с Красного Балтийца?
 
Можно топить не углём, а чем-нибудь жидким.
Хоть я и катался в Рускеале на паровозе, не обратил внимание есть ли в нём уголь.
 
Колонок нет, пожарный обычно водой снабжает их.
Но он шел сзади того поезда. Как то не с руки заправлять паровоз, который в голове. Причастные тогда так и говорили что шел сзади и при возможном возгорании должен был тушить что там загорелось. А вот где водой заправляли паровоз уже не вспомню, может в составе поезда и цистерна была, там кстати электровоз был - так, на всякий случай видимо. Как уживается контактный провод с трубой паровоза изрыгающей продукты горения тоже вопрос. По нормам заправка паровоза водой это каждые 50 км примерно, да еще и вода должна очень качественной быть.