В США очередная катастрофа. У них все реально плохо с безопасностью на ЖД?
А сколько грузовых составов слетело в России хотя бы за прошедшую неделю ?
По моим сведениям два - только про это в средствах массовой информации муссировать низзя - про США можно и даже нужно. Политика такая.
В Китае (самый большой в мире грузооборот на ж/д) тоже улетают поезда, но отмашка СМИ дана мусолить по всем новостным каналам именно США, ну и еще Европу.
Наши грузовики ползают в среднем 60...70 км/час, американские 100..120, у нас вагоны при такой скорости менее разлетаются и последствия тоже не такие как там.
В США и объем перевозок выше примерно на 30% и протяженность сети больше в несколько раз - переизбыток сети позволяет гонять на более высоких скоростях.
А эксплуатационные показатели если сравнить - нагрузка на ось 32..35 тонн в США, против 22...24 у нас, а вес поездов, у них 15...20 тысяч тонн, попробуйте протащить такой состав у нас и с той же скоростью...
Меня всегда убивает показатель на нашей сети - "средняя скорость доставки груза", на 2022 год это 14,5 км/час.
21 век за окном.
Если ее увеличить вдвое - количество сходов увеличится в 4 раза наверное.
Так что просто сравнивать количество сходов там и тут нельзя - факторов влияющих на это множество.
Простой пример - приграничная станция Забайкальск. Подъезжает грузиться фура (там у логистов специальные программы когда где и сколько) и подается заявка на погрузку в вагон ж/д, потому как подобных логистических сетей на ж/д нет или же они в них категорически не входят. Едут они гипотетически ну например в Екатеринбург, расстояние 5000 км. Фура там на разгрузку встанет на 6..8 сутки, средняя скорость доставки 26...30 км/час, это при том что водитель ночью спит, если водителя два, скорость составит все 45 км/час и апельсины будут разгружены на 4 сутки. Когда маневровый тепловоз подтащит вагон на разгрузку ? 20...25 суток это еще по божески. Про цену доставки отдельная песня.