Про поезда

Не понимаю суть научного вашего спора. Если о том «куда девать пустые контейнеры», то ответ прост - самым дешёвым транспортом доставлять их туда, где их заполнят. Самый дешёвый транспорт - это точно не железная дорога. Аналогично отправлять контейнер туда, откуда его не вывезти - верх глупости. Именно поэтому в Непале, например, контейнеров крайне мало.
Что до советских времён - помню, что тот же Дерипаска в начале 90-х спёр (зажал) у супостатов 2,5 емнип тысяч контейнеров, которые застряли в Саяногорске в момент приватизации или до него - и отбивался от судов, считая что их получится куда-то приспособить. Чем закончилось - не помню
 
Dima-k, это было для железнодорожных контейнеров на 1 - 2 тонны. таких уже давно нет.
 
Ну в итоге то куда контейнеры деются, какие версии? На запад их везут и на платформах, и в полувагонах, на восток - только на платформах. Куда деются пригнанные полувагонами? В принципе, была реалистичная версия, что из России ушли всякие Maerskи, и в европейской части дефицит контейнеров, так что мы их пока просто скупаем
 
Ну в постсоветское точно возили в полувагонах уже современные контейнеров, пока ржд не запретили. Сейчас просто обратно разрешили. По мне, разумно сделали
 
Я думаю, что сейчас никуда могут не деваться. А так логичный путь - грузить на контейнеровоз и гнать, например, в Турцию

У слову, занятно, что при дефиците контейнеров, если он есть, и таких мощностях вагоностроительных заводов, что контейнеры валом не поступают новые
 
Почему же не поступают? Поступают. Из Китая и поступают. Российские аналоги, как обычно, дороже примерно в два раза.
 
что контейнеры валом не поступают новые
Непонятно откуда такая информация - доля новых контейнеров велика, много новых едет.
И возвращаясь к теме дисбаланса контейнеров на запад и восток - если предположить что их где то оставляют, бросают, за этот год накопилось бы много. Появились бы как грибы после дождя какие ни будь шараги по их перепродаже - вещь практичная, хоть для частника, хоть для хозяйствующего субъекта.

И вот обратил внимание - на том же Транссибе уже практически исчезли рефрижераторные поезда, очень, очень редко встречаются.
Их заменили более практичные рефконтейнеры, каждый с размерностью 40-футого стандартного контейнера, но на борту есть рефустановка. Питается от автономной дизельной электростанции. Одна станция тянет 22 контейнера, работает автономно, обслуживающей бригады нет. После перегрузки на корабль все опять запитывается, необходимости в перегрузке продуктов уже нет.
Обыкновенные старые вагоны-рефрижераторы при эксплуатации требуют на каждые 8 грузовых вагонов один силовой вагон с двумя механиками.
 
Огромная проблема с рефрижераторами случилось после распада СССР - их выпуск тупо не смогли возобновить, в том числе и поэтому рыбу таскали самолётами. Контейнеры были безусловно не отечественного производства, но вполне позволили решить проблему как только что-либо импортировать и амортизировать не за месяц стало возможно после того как остановили гиперинфляцию
 
Кассетные подшипники из Китая и Узбекистана одобрены к установке в новых вагонах, производимых в России
Комиссия по вагонному хозяйству Совета по железнодорожного транспорту СНГ поручила информационно-вычислительному центру железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) внести подшипники в справочник СЖА 2141 19 «Типы подшипников буксовых узлов колесных пар». Это следует из протокола заседания комиссии, прошедшего 29-31 марта. Ранее такое решение предложила принять экспертная группа, действующая при Комиссии.
В справочник будут добавлены сертифицированные ранее буксовые подшипники производства Wafangdian (ZWZ), Luoyang LYC (оба производителя – Китай) и SPZ Bearings (Узбекистан). Наличие компонентов в справочнике дает возможность их допуска к установке на новые вагоны. Как уточнил в комментарии ROLLINGSTOCK исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов, включение новых подшипников также должно быть отражено в конструкторской документации на вагон, но повторная сертификация подвижного состава не требуется, так как подшипники проходят сертификацию отдельно.
Также Комиссией утверждено изменение товарного знака подшипников SKF на «ТЕК-КОМ». Компания «ТЕК-КОМ Производство» является правопреемником производства шведской SKF в России после ее ухода с рынка, ведет работы по дальнейшей локализации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным с Минпромторгом России в 2021 году. Предприятию присвоен условный номер клеймения 1440.

Как и ожидалось, все хвалебные речи о начале производства оказались очередным блефом.


 
Выехал сейчас из Таганрога.
Вагон ТВЗ новейшей конструкции: с душем и откидными "ушами" у столиков в купе. Дата изготовления -- декабрь 2022. То есть свежак!
Ранее я писал здесь, что многие болезни в этой модели исчезли, что радует.
Но вот дверь в 9 купе так и осталась фирменной.
Интересно, сколько нужно инженеров на ТВЗ, чтобы сделать все дверные проходы в купе одинаковыми?!
 
Сел сейчас в новый вагон от ТВЗ (тот, который с душем и "ушами" на столике).
Дата производства -- сентябрь 2022.
Свежак!
Во втором туалете уже треснула акриловая раковина умывальника.
Конечно же виноваты в этом пассажиры: наверняка всем вагоном ломали раковину!
А ТВЗ не при чём )))