Вдоль юга Байкала транссиб занимает лучший рельеф, параллельная дорога там слишком горной будет. Насчёт БАМа не знаю,но, думаю, там по горам тоже лучший путь занят уже. А вот, кстати, вдоль Амура жд прошла именно из военных соображений, то есть дальше на восток параллельная дорога, может, и сильно дешевле бы вышла. Впрочем, сильно сомневаюсь, что добавить 2 пути - это 80% от строительства новой. По мне, пальцем в небо, процентов 20-40. Особенно если новая дорога проходит в гребенях каких
В принципе, расширение БАМа - это и есть новая дорога. Пассажиров на нем нет считай, можно будет уголек неспешно возить, но с максимальной загрузкой. А по транссибу сапсаны китайские запустим)