Речь была о смене машиниста, а не о депо и прочем.
Наверное, требуется пояснение. Исторически сложились две системы организации труда локомотивных бригад - закреплённая езда и обезличенная езда (она же американка).
При закреплённой езде локомотив закреплён за определённой бригадой (за 2 - 3 бригадами по количеству смен). Бригада считает паровоз своим, бережно к нему относится, что-то по мелочи ремонтирует и т.п. В результате паровоз живёт долго (в годах) и редко ломается. Из минусов:
- плечо (расстояние, на которое паровоз может уехать от базового депо) ограничено рабочим днём бригады (туда и обратно), удлинить "плечо" можно только отправив бригаду в командировку (дополнительные расходы и прочие сложности). Соответственно, теряется время на технические стоянки по перецепке локомотива;
- пока бригада отдыхает (обед, вышло рабочее время, отпуска, больничные), паровоз стоит. В идеальном случае график отпусков можно согласовать с графиком деповского ремонта, но это сложно. В итоге паровоз работает не 24 часа в сутки, а хорошо если 8 - 12.
При "американке" вышедшая на работу бригада садится на первый же свободный паровоз (например, только что прибывший с поездом локомотив другого депо и даже другой дороги) и с тем же поездом едет на нём дальше по маршруту. Например, до обеденного перерыва. Отобедав, таким же образом на первом прибывшем паровозе едут домой.
В этом случае паровоз работает нон-стоп и полностью самортизируется лет за 20 против 50 лет при "закрепленке". Но при том же пробеге и том же тоннаже перевезенного груза, что и "закрепленный" за полвека.
Дальше начинаются отечественные особенности:
- на "чужой", залётный паровоз и бригаде, и депо наплевать - лишь бы от нас уехал. Тем более, что его состояние (сроки планового ремонта и необходимость что-то чинить внепланово) знают только в родном депо;
- требуется учет локомотивов и управление парком по всей сети. Если электровоз постоянного тока с Октябрьской дороги никуда не денется дальше Свири или Выборга, то от Кузбасса до Владика напряжение единое. И ищи его свищи.
И ещё одна тонкость: в т.н. "особый период" (если завтра в поход) одним переходом с закрепленной езды на обезличенную возможно резко повысить провозную мощность имеющегося парка локомотивов, т.е. имеются скрытые мобилизационные мощности.