Про поезда

Провод натянут, мне кажется, там волна символическая, 68 мм не даст.
Примерно тонна (или сколь щас в килоньютонах?
Извиниюсь, я про силу натяжения контактного провода.
Сила отжатия токоприёмником зависит от типа локомотива.
 
Последнее редактирование:
Провода убирать уже поздно. На наличных дизелях имеющиеся подъёмы трудно.
Правда, тяговые расчёты - это не моё.
 
Сарказм это хорошо, но когда уместен . Указанные вами габариты начали разрабатывать до октябрьского переворота. Или вам надо царей поименно?

...
Так что, если пожужжать извилинами, всё лезет.
Так смысл моих заявлений именно такой, только другими словами! Т.е: где всунули "постоянку" - там нашли бы возможность и "переменку" всунуть.
Ваш пост надо бы было противникам этого утверждения адресовать.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Где-то писали, что в тех туннелях необходимо заглублять на полметра.

 
А мне кажется, что не было смысла переводить Туапсинское отделение на переменку. Во всем Закавказье была постоянка и не думаю, что имелась бы какая-то особая выгода от того, что поезда ехали бы на переменном токе еще двести километров. Кроме того, надо было бы делать станцию стыкования где-нибудь в Адлере. То есть это все экономически не оправдано. Насколько я знаю, на этой линии даже при СССР не было интенсивного и тяжеловесного грузового движения. Не зря же там до начала 21 века ходили старые добрые ВЛ8.
 
Знающие люди говорили, что сама по себе переменка в грузовом движении выгодней постоянки.
А про закавказье после 93 года никто уже не думал. Планы перевода возникали периодически и в конце 90-х и в 2000-х.
И если 40 лет назад может и была эта идея сомнительной, то сейчас иметь небольшой островок постоянки совершенно ни к чему.
 
Вы не правильно знаете! Вся грузия снабжалась по этой линии. Составы с углем шли и пр. В советские времена линия довольно напряженная, а уж летом ...
А вот сейчас да, движение там уменьшилось однозначно. ИМХО это и есть причина, почему не переделывают на "переменку" сейчас.
Не зря же там до начала 21 века ходили старые добрые ВЛ8.
Вот именно - ВЛ8 мощный (по тем временам) э-воз с рекуперацией. И именно проблемы с рекуперацией на ~ были основной причиной не перехода в ТЕ времена. И это мне сказал машинист Туапсинского ТЧ, когда я напросился в кабину на несколько перегонов по пути в Сочи. Доверие более высокое, чем "одна бабка сказала". И логически более достоверно. Если смогли пробурить тоннель, то смогли бы и углубить при очередном кап. ремонте пути.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Постоянку на переменку стали относительно массово менять уже после СССР, когда поток в Грузию обнулился. А так да, помню, в туапсинский электричках схема движения включала в себя Сухуми, то есть электрички туда доходили. В этом смысле в советские времена и правда переменить именно до Адлера или Веселой было нецелесообразно. Сразу до Гали разве что - уменьшили бы числе станций стыкования с двух до одной
 
В одноколейных туннелях то? Это на месяцы движение остановить
Но там кстати два подхода, и общих тоннелей у них вроде нет. То есть при желании можно сначала горячий ключ остановить, а потом дорогу на Белореченскую. Другое дело, так ли накладно два рода тока поддерживать, как от них отказываться)
 
Если б в пасс движении использовались только двухсистемники, то может и пофигу.
Но - звезда мелькнула и погасла, новых эп20 больше не будет, а про аналог только басни пока слышны, даже картинки нет.
 
Так смена локомотива 30 минут, а смена рода тока десятки миллиардов рублей)
 
Реакции: SDA