Про поезда

десс, сдается мне, что Вы ошибаетесь. Для торможения на спусках существует реостатное торможение, соответственно, проблема блокировки и нагрева колес не слишком актуальна, тогда уж опять нужно о мощности ТЭД переживать и охлаждении реостатов. А для определения максимальной массы поезда на участке значение имеет именно руководящий (кажется, применяется этот термин) уклон. Причем важен не столько сам уклон в тысячных, но и его длинна (вернее, комплекс этих двух факторов).
 
Реклама
как понимаю максимальный допустимый уклон - это арктангенс от минимального (возможного на данном участке) Ксцепления колеса с рельсом, а мокрая сталь по стали скользит просто охренительно.
 
imfimum, думаю, эта формула если и имеет место, то актуальна для американских горок, но не магистральнх железных дорог :)
 
сорри - "в тысячных" это будет не арктангенс а просто Ксц как он есть - смотрим "мокрая сталь по стали" - и вот нам оно. в таблицах большой разброс, ЖД проще свои измерения провести, благо нетрудно и всё типовое, + немного заложиться .
 
ЖД по жизни эмпирическими формулами пользуется, коэффициент сцепления не считает :)
 
Для торможения на спусках существует реостатное торможение, соответственно, проблема блокировки и нагрева колес не слишком актуальна, тогда уж опять нужно о мощности ТЭД переживать и охлаждении реостатов.
На БАМ-е, изобилующем крутыми подъемами и спусками, основная тяговая единица тепловоз 3ТЭ10. У него нет ЭДТ.
 
Осмелюсь заметить, что реостатное торможение присутствует только в электроподвижном составе; ну, и на отдельных типах тепловозов с электропередачей.
А вот те тысячи тонн грузовых вагонов, что дружно катятся за локомотивом, имеют только пневматические автотормоза непрямого действия, которые работают от запасённого в каждом вагоне воздуха в тормозном резервуаре (система Вестингауза и т.д.). А этот запас ограничен. Время от времени происходят происшествия, когда машинист неоднократными торможениями разряжает резервуары - а потом тормозить нечем.

А коэффициент сцепления, столь важный в авиации, на железной дороге практически не используется. Проскальзывание колёс присутствует только в аварийном режиме и приводит к серьёзным последствиям:
rails_s.jpg

-результат т.н. боксования;
img052.gif

- навар и ползун.
 
десс, сдается мне, что Вы ошибаетесь. Для торможения на спусках существует реостатное торможение, соответственно, проблема блокировки и нагрева колес не слишком актуальна, тогда уж опять нужно о мощности ТЭД переживать и охлаждении реостатов. А для определения максимальной массы поезда на участке значение имеет именно руководящий (кажется, применяется этот термин) уклон.

Не важно какое торможение будет применяться, главное что бы не было блокировки колёс, что бы сцепление колеса и рельсы сохранялось. Конечно в данном случае запас есть, но он небольшой если учесть что на наших дорогах рельсы нередко покрыты снегом или льдом. В Швейцарии есть поезда которые ходят с уклоном в 250‰ но это на зубчатых дорогах.
 
Эдуард, так я с Вами и не спорю, я просто говорю немного про другое, что у когото жужжат преобразователи, а принцип преобразования он одинаков. Я с Вами согласен и по поводу питания от тепловозов и в том, что я первый тут написал - питание в парках от внешнего источника как в аэропортах так и на проф стоянках грузовиков рефрижераторов. Может кто-то не ездил в сапсанах или ласточках, но там при трогании жужжит преобразователь очень сильно, в двухэтажных вагонах не ездил
Прошу прощения за задержку, но... никак было. Я к тому клоню, что преобразователи если уж и используются, то должны быть шумо-виброизолированы. Либо вовсе находиться вне вагона. Порактически... это в советских скотовозах ЛиАЗ-677 дневной свет салона жужжал. В Газелях уже не жужжит. Значит можно. Наконец, кроме газорязрядного света что еще требует именно переменного тока? Телевизоры в туристских автобусах тоже вполне себе нормально работают. Значит можно!

И другой аспект... спрашивали тут - что будет, если ток в контактной сети закончится в чистом поле? Так вот, по осени сам видел... надрываясь от натуги - чмуха, то бишь чехословацкий электроманевровый третий, потом ЭП20, скромно сложив рога и прикинувшись шлангом, а потом собственно пассажирский поезд. Времени реально час ншчи был, пл 47 км, Раменское - ближнее подмосковье... а мораль сей басни такова, что в уважающем себя аэропорту есть и наземное электропитание, в т.ч. и мобильное, на колесах, и установки воздушного запуска - на Боинге и Эйрбасе электростартера нет в принципе... раскрутка турбины исключительно пневматическая! Есть и моторные подогреватели, и обогреватели салонов, как и наземные кондиционеры. И это при том, что самолет, если это не попсовый Ан-2, изначально рассчитан сам себя всем этим на стоянке обеспечивать - у него есть целое ВСУ. Или APU - эйркрафт повер юнит. А вот чем таким подобным может похвастаться наша железная дорога?
 
Реклама
Прошу прощения за задержку, но... никак было. Я к тому клоню, что преобразователи если уж и используются, то должны быть шумо-виброизолированы. Либо вовсе находиться вне вагона. Порактически... это в советских скотовозах ЛиАЗ-677 дневной свет салона жужжал. В Газелях уже не жужжит. Значит можно. Наконец, кроме газорязрядного света что еще требует именно переменного тока? Телевизоры в туристских автобусах тоже вполне себе нормально работают. Значит можно!

И другой аспект... спрашивали тут - что будет, если ток в контактной сети закончится в чистом поле? Так вот, по осени сам видел... надрываясь от натуги - чмуха, то бишь чехословацкий электроманевровый третий, потом ЭП20, скромно сложив рога и прикинувшись шлангом, а потом собственно пассажирский поезд. Времени реально час ншчи был, пл 47 км, Раменское - ближнее подмосковье... а мораль сей басни такова, что в уважающем себя аэропорту есть и наземное электропитание, в т.ч. и мобильное, на колесах, и установки воздушного запуска - на Боинге и Эйрбасе электростартера нет в принципе... раскрутка турбины исключительно пневматическая! Есть и моторные подогреватели, и обогреватели салонов, как и наземные кондиционеры. И это при том, что самолет, если это не попсовый Ан-2, изначально рассчитан сам себя всем этим на стоянке обеспечивать - у него есть целое ВСУ. Или APU - эйркрафт повер юнит. А вот чем таким подобным может похвастаться наша железная дорога?
Согласен, что делать нужно, нужно исправлять ошибки, но если не делать ничего нового то и исправлять будет нечего, это и про преобразователи.
А что касается, что есть на ржд?, так там есть тепловозы, которые охраняют пропадание тока ради сапсанов, я уж точно не помню сколько их стоит под вытягивание сапсанов, но то что они есть, это точно, об этом трубилось. Получается, что если совсем плохо, то пришлют тепловозик и все будет ок. Да и мне кажется, в случае ЧП (ураганы, мокрый снег) не дают ржд сильно замерзнуть пассажирам, хотя вагонов с отоплением углем становится все меньше и меньше.
Кстати про отопление углем, изначально это не убирали из вагонов на случай войны, но время идет, реалии меняются, если начнется война, то угольное отопление не поможет. Может поэтому порезали в Армавире резерв паровозов, помню много их в свое время стояло на станции, сейчас не видно, время идет, доктрина меняется.
 
Ой-ёй-ёй-ёй.
Вагон ничего не должен.
И тепловоз ничего не должен.
Должен существовать СОСТАВ, состоящий из локомотива и вагонов. Состав заточен на то или иное применение. Он должен применяться именно там.
А если господа пожелали и переменку, и постоянку, и 1520, и 1435, и чтоб вагоны сами отдельно катались с кондишками, биотуалетами и вертикальным взлётом - это к товарищу Ж. Верну. Только у него всё вписывалось в массогабаритные характеристики.
Всего один конкретный пример... поезда 125/126, сообщение Москва-Череповец. В Москве у Московской ЖД постоянка, в Череповце у Октябрьской ЖД переменка, Вл-60, а то и Вл-80 рулят. Ну и?
 
Приятно видеть содержательнвй ответ! Возражения, что называется, по пунктам...

Согласен, что делать нужно, нужно исправлять ошибки, но если не делать ничего нового то и исправлять будет нечего, это и про преобразователи.
Безусловно! К сожалению, проблема России в наследии ведомственной разобщености. То, что в одной отрасли давно внедрено, в другой лишь исследуется! Тот же дневной свет в салонах автобусов. Преобразователь заключен в самом светильнике! По машине вся разводка 12-вольтовая. Это даже Газель умеет!


А что касается, что есть на ржд?, так там есть тепловозы, которые охраняют пропадание тока ради сапсанов, я уж точно не помню сколько их стоит под вытягивание сапсанов, но то что они есть, это точно
проблема сводится к тому, чтобы вытянуть, или к тому, чтобы обеспечить безопасность людей? Вытягивание может быть и невозможно - лесные пожары, наводнение, снежная лавина... и что тогда? Человеку, пусть и пассажиру, нужны свет, вода, еда и тепло. Что из этого может дать тепловоз?
 
Приятно видеть содержательнвй ответ! Возражения, что называется, по пунктам...

Безусловно! К сожалению, проблема России в наследии ведомственной разобщености. То, что в одной отрасли давно внедрено, в другой лишь исследуется! Тот же дневной свет в салонах автобусов. Преобразователь заключен в самом светильнике! По машине вся разводка 12-вольтовая. Это даже Газель умеет!


проблема сводится к тому, чтобы вытянуть, или к тому, чтобы обеспечить безопасность людей? Вытягивание может быть и невозможно - лесные пожары, наводнение, снежная лавина... и что тогда? Человеку, пусть и пассажиру, нужны свет, вода, еда и тепло. Что из этого может дать тепловоз?
Эдуард, очень хотел Вам ответить на другой Ваш пост не мне, обрезаю видео, подождите немного, как раз и на Ваш ответ отвечу... Ну так что бы диалог сохранить. Просто ремарка, нисколько не спор, просто кадры из одного из моих любимых фильмов.
 
ЖД по жизни эмпирическими формулами пользуется, коэффициент сцепления не считает :)
История про формулы в РЖД.
Будучи студентом возвращался я как-то от родителей в институт.
Как и положено, на станции Минеральные воды поезд выстаивался около часа (дай бог здоровья и долгие лета диспетчерам СКЖД и их высоким начальникам!).
На станции этой был древний обычай: менять локомотивы на двухсистемные и обратно. Ибо со времён царя Гороха Кавминводская ветка питалась постоянным напряжением, пока разрушители традиций в 2006 году не перевели её на переменку.
Но это всё присказка. А вот и сама история.

Стою я на платформе. Никого не трогаю, вспоминаю тихим добрым словом диспетчеров.
На соседнем пути пассажирскому составу пристыковывают подменный локомотив.
Вдруг сцепщик лезет под сцепку с фонариком, деревянной школьной линейкой, блокнотом и карандашом.
Мне стало очень интересно, что же это за новый обычай такой в РЖД.
Видя мой живейший интерес, сцепщик спросил меня: "Студент?"
"Да" - скромно ответил я.
"Раз студент, значит писать и считать умеешь! Вот тебе блокнот и карандаш. Держи. Я сейчас буду диктовать, а ты записывай в том порядке как скажу".
Вот это да! Я стал помощником настоящего сцепщика!
От предчувствия того, что сейчас я сделаю нереальный levelUP я углубился в работу.

Сцепщик громко продиктовал 5 или 6 двузначных чисел.
Я их записал аккуратно.
Сцепщик вылез из под вагона, взял в руки блокнот и начал производить какие-то математические операции с записанными мною числами.
Через минуту он сказал странное слово начинающееся на "заеб", и заканчивающиеся на "сь".

Раздираемый любопытством я осмелился спросить, что же мы с ним такое сделали?

Сцепщик хмуро проговорил: "Да у нас тут недавно локомотив расцепился, а вагоны назад на станцию приехали! Так теперь нас заставляют сцепку обмерять и какую-то фигню высчитывать. Типа от этого сцепка не расцепится!"
Далее последовала ещё пара фраз про происхождение сцепки, вагонов, локомотивов, о ближайших родственниках того машиниста, вагонзавод и ещё что-то, что я в силу своей молодости не разобрал.

Вот с тех пор мне и интересно, что же он там замерял и рассчитывал! ;)
 
Эдуард, очень хотел Вам ответить на другой Ваш пост не мне, обрезаю видео, подождите немного, как раз и на Ваш ответ отвечу... Ну так что бы диалог сохранить. Просто ремарка, нисколько не спор, просто кадры из одного из моих любимых фильмов.
Честно, не получилось обрезать и выделить кадр, вот ссылка на весь фильм https://my-hit.org/film/16906/, минуты с 10,07 до 10,30. Фильм думаю всем нравится, кто любит РЖД, в то время МПС. Так вот там именно про ВЛ 60 и ВЛ 80, как только прочитал Ваш пост, так сразу этот фильм вспомнил.
А по вопросу согласен, тепловоз мало чего даст, при условии растущего энергопотребления, нужен отдельный электрогенератор, но при таком объеме составов и такой простой генераторов выльется в копейку и не маленькую, проще на каждый вагон, и такие вроде есть, под вагонами ТКС, на стоянках вырабатывают электроэнергию для кондиционеров, не знаю точно насколько они мощные. Но так же есть наши военные, которые, впринципе, никогда не откажут, а у них есть передвижные генераторы. Сколько потом счет выставят, это уже другой вопрос, может и ничего, в зависимости от ситуации. Но на примере того же сапсана, дизеля дежурят не ради спасения и согрева, а ради вытаскивания, т.е. 3,45 (4,15) (или сколько там сейчас по графику) должны уложиться иначе там большие штрафы, на этом строился имидж.
 
Реклама
Честно, не получилось обрезать и выделить кадр, вот ссылка на весь фильм https://my-hit.org/film/16906/, минуты с 10,07 до 10,30. Фильм думаю всем нравится, кто любит РЖД, в то время МПС. Так вот там именно про ВЛ 60 и ВЛ 80, как только прочитал Ваш пост, так сразу этот фильм вспомнил.
А по вопросу согласен, тепловоз мало чего даст, при условии растущего энергопотребления, нужен отдельный электрогенератор
.
как прочитал про 60-80, так сразу про этот фильм и подумал. Ну вот и вопрос - причем тут упомянутая выше военная доктрина? Чернобыль тоже ведь далеко не военная катастрофа. Я сам профессиональный транспортник, правда автомобилист. Скажу так: большинство катастроф - рукотворные! Их можно было избежать, но нашелся таки "эффективный" менеджер... а потом Ярослав Евдокимов, Артем Боровик и Святослав Федоров, польский президент и принцеса Диана, суперджет в Индонезии и английский паром Геральд оф фри энтерпрайз в 1989 году. Участвовал в разгребании... гибели Главного Инженера металлургического комбината. Погиб за рулем, мгновенно; штатный водитель сидел справа и лишь сломал руку. Сколько их таких? И с чего бы вдруг у развозной Газели с 30-ю точками разгрузки должно быть по-другому? Или у маршрутки... с чего бы... вдруг...

ЗЫ. Прекрасный фильм! Кстати, есть еще одна "Магистраль", годов 50-60-х, еще черно-белая... еще паровозная... и ничуть не менее острая по сюжету.
 
Последнее редактирование:
Назад