Вероятнее всего, разницу в высоте автосцепок. Для грузовых вагонов, емнип, 100мм максимум. Требование ПТЭ (там таблица, никому не интересно). Другие параметры автосцепки замеряются специальными шаблонами, а не линейкой.Вот с тех пор мне и интересно, что же он там замерял и рассчитывал!
Сцепщик хмуро проговорил: "Да у нас тут недавно локомотив расцепился, а вагоны назад на станцию приехали! Так теперь нас заставляют сцепку обмерять и какую-то фигню высчитывать. Типа от этого сцепка не расцепится!"
Скорее всего, локомотив расцепился с составом на сортировке; иначе готовый к следованию состав просто бы остановился под действием автотормозов. Причину расцепки "разница в высоте автосцепок", вполне вероятно, придумали - чтобы не сажать тех рас3,14в, которые не обеспечили сцепку локомотива с составом.
Но это только предположение.
А сцепщик (кстати, контролировать разницу - обязанность осмотрщика; но может это совмещение) - просто давно не пересдавал экзамен по ПТЭ.
Автосцепку СА-3 - применяемую аж с 35-го года - на стыке веков модифицировали приварными кронштейнами, которые не позволят расцепиться вагонам даже при значительно большей разнице в высоте автосцепок.
Вероятнее всего, из-за неграмотных действиях машиниста и (или) действия факторов, уменьшивших коэффициент сцепления (загрязненная или влажная поверхность рельсов и другое).Пешеход, как появились те впадины на рельсах?
Грамотный машинист распознаёт такие ситуации и применяет снижение тяги, применение песка, плавное трогание и т.д. Неопытный и неграмотный - либо не распознаёт, либо использует запрещённые приёмы (применение прямодействующего тормоза для снижения оборотов). Вроде существует и автоматика, предупреждающая боксование; но я прохожу по другой железнодорожной епархии (энергетик) и не очень в курсе.