Оно-то конечно инициатива хорошая, но боюсь, что беда всего черноморского побережья - это его узость, где надо уместить всё - дороги, автомобильные и ЖД, жилые дома и инфаструктуру, еще и чтобы на пляж метров 5 хотя бы осталось.Не то чтобы я топил за тоннель, просто для объективности: не помешало бы и саму ЖД с берега убрать нафиг. Ну просто рельсы вдоль моря - это как бы отрицательно влияет на рекреационный потенциал побережья.
... а потом эта стена благополучно уползет в море вместе с ж.д. . Не так там все просто, как кажется с теплого дивана. Не знаю существует ли сейчас, но раньше это была отдельная служба, которая только и занималась, что укреплением ж.д. полотна. У них и свой полигон был с искусственной волной.Море ведь не первый раз ж/д подмывает.
Почему бы не залить из бетона стену толщиной метров n, а лучше м?
я не говорю, что это просто....... а потом эта стена благополучно уползет в море вместе с ж.д. . Не так там все просто, как кажется с теплого дивана.
Так а куда ее убрать то, как не в тоннель? Да вот только (это чиста мое ИМХО) РФ в тоннельном деле сильно поотстала. Норги вон тоннели бьют только давай. И очень много из них под проливами. Под Ослофьердом тоннель просто поражает! Технику надо создавать современную, тогда и тоннель в Сочи станет по зубам.Не то чтобы я топил за тоннель, просто для объективности: не помешало бы и саму ЖД с берега убрать нафиг. Ну просто рельсы вдоль моря - это как бы отрицательно влияет на рекреационный потенциал побережья.
Так и я говорю, работали над этой темой постоянно -ранее. Как сейчас - х.з.я не говорю, что это просто....
...
Интересно вы спросили. Во-первых, скорость на прибрежном участке Адлер-Туапсе ограничена. Врать не буду, но ИМХО что-то в районе 70.А как поступают железнодорожники при шторме в Сочи? Как они узнают, что дорогу размыло?
Специальная дрезина едет вперёд поезда и смотрят, где размыло?
Или рейсовый машинист ползёт тихо, смотрит и в случае чего тормозит и докладывает?
Машинист может и не заметить начавшийся процесс разрушения....Интересно вы спросили. Во-первых, скорость на прибрежном участке Адлер-Туапсе ограничена. Врать не буду, но ИМХО что-то в районе 70.
А это уже практически остановка в пределах видимости пути. Штормовое предупреждение по государственной важности структурам проходит в первую очередь. И соответственно ДНЦ ее получат и доведут ее до машинистов. А эти соответственно, будут вести поезда с готовностью остановится в случае если возникли препятствия ... (хотите дословно- смотрите ПТЭ)
Ну и сколько это стоить будет? Думается, дешевле иногда давать берегу размыться и заделать дырку, чем весь берег укреплятьЕсли тяп-ляп сверху на пляж слегка бетона налить, то это конечно радостно всё поползёт к Посейдону.
Сейчас строители могут заливать опоры на большую глубину.
Не знаю, как норги, а вот фарерцы поразили как то ценой своего тоннеля между островами под морем - 300 что ли миллионов долларов. У нас же тоннели стоят каких то диких миллиардов, и много их не построишь с такими ценами, не знаю уж, объективно ли у нас дороже, или воруют все полимеры на строительстве. Что до техники и технологий, то они до санкций все иностранные были, велосипед развивать не надо былоНорги вон тоннели бьют только давай. И очень много из них под проливами. Под Ослофьердом тоннель просто поражает!
Гофру делают ))А как вообще тоннели от землетрясений защищают? Читал вот, что Северомуйский на 9 что ли баллов рассчитан. Тоннель вроде по определению вместе с грунтом движется, случится подвижка в месте его прохождения, и его гарантировано разорвет даже при небольшом сдвиге
Увеличивают диаметр, усиливают крепи, укрепляют породы, делают гибкие стыки.А как вообще тоннели от землетрясений защищают?..
Как выглядит гибкий стык в бетонном тоннеле?Увеличивают диаметр, усиливают крепи, укрепляют породы, делают гибкие стыки.
Один из вариантов.Как выглядит гибкий стык в бетонном тоннеле?
это наши сейчас изобретают или Сименс успел такое сбацать?Надо ж было такой кашмаръ из нормальной в общем-то морды нарисовать было...
В Турции в этом деле поднаторели, под Босфором туннель, скоростные трассы в туннелях. Молодцы.Так а куда ее убрать то, как не в тоннель? Да вот только (это чиста мое ИМХО) РФ в тоннельном деле сильно поотстала. Норги вон тоннели бьют только давай. И очень много из них под проливами. Под Ослофьердом тоннель просто поражает! Технику надо создавать современную, тогда и тоннель в Сочи станет по зубам.
Импортозаместили.это наши сейчас изобретают или Сименс успел такое сбацать?