В ближайшие три-четыре года РЖД собирается полностью обновить парк пассажирских вагонов, об этом
сообщил Путин на IV Железнодорожном съезде.
Согласно отчету ФПК за 2022 год, сейчас средний возраст вагоно — 17 лет, а их износ — 54%. В
@news_engineering подготовили
большой разбор проектов новых вагонов и рассказали об их главных отличиях. При этом на сегодняшний день внедрение большинства из них пока не подтверждено.
В 2024 ФПК должна полностью отказаться от гравитационных туалетов, доля которых в подвижном составе в 2023
оценивалась в 10%.
Спальные места
могут сделать в виде одиночных капсул, расположенных «елочкой». Для каждого пассажира предусмотрены личные полка и столик. Эту концепцию для «Трансмашхолдинга» разработали в Национальном центре промышленного дизайна и инноваций. Однако ее выпуск пока не анонсировали.
На форуме «Pro//Движение. Экспо» генеральный директор ФПК Александр Пястолов и заместитель генерального директора РЖД Владимир Пегов обещали уделить внимание ширине полок. В том числе они говорили о внедрении системы «Мама+» для поездок с ребенком до 5 лет на одной плацкартной полке. Пока ни перевозчики, ни производители вагонов с этой системой не показали.
Единственная подтвержденная новинка за последние месяцы —
обновленный спальный вагон. Его основное отличие от предыдущих моделей — расширенная система хранения. В купе появились закрытые багажные полки над спальными местами, ниши для перевозки спортивного инвентаря и шкафчики для верхней одежды.
ФПК в 2024 году намерена приобрести 54 плацкартных вагона на общую сумму 3,2 млрд рублей, в 2025 — 68 единиц за 4,3 млрд рублей. Также компания собирается купить14 купейных штабных вагонов за 1 млрд рублей.
@dearpassengers