Про поезда

Нам, пассажирам, не понять этих тонкостей)) Вроде прицепной вагон всегда номер поезда меняет по мере своего продвижения
 
Да оно вааще непонятно как работает...
Из Таганрога выходит поезд №119, состоящий из двух вагонов.
В Ростове их прицепляют к поезду №19
После вливания в состав ростовского поезда №19, билеты в таганрожские вагоны продают уже как в поезд №19
 
У нас есть поезд Екатеринбург - Челябинск 6** какой-то. До Екатеринбурга он идёт как Москва - Новокузнецк.
 
Реакции: SDA
Отправить два поезда с одного пути можно было и раньше.
Насколько я помню, в ПТЭ написано, что для этого путь должен быть разделен маршрутным светофором. А одновременный прием поездов с противоположных направлений запрещается.
 
В Красноярске тоже. Раньше было вообще интересно. Пути, если считать от вокзала, нумеровались так - 5, 3, 2, 4, 6, 8. У первого главного пути не было платформы. По нему шли транзитные грузовые поезда.
 
Ну так все понятно)
Помню, был поезд номер 13 что ли, Омск - Санкт-Петербург (впрочем, он и сейчас есть, только из Новокузнецка). Так вот, он и без всяких прицепных вагонов где-то в районе Вологды менял номер с 13 на 14. Ведь у нас нумерация по принципу "нечетные - на Москву". Соответственно, проезжая некую точку, где мы вместо приближения к мск начинаем от ее удаляться, меняется и номер поезда
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Мой пример не о смене чётного на нечётный, а об исчезновении поезда 119, после присоединения его к 19.
Ну а про изменение номеров -- отдельная история. Здесь она давно обсуждалась.
 
Первый путь от вокзала для грузовиков -- это, видимо, повсеместная особенность.
Такое есть много где.
 
да
и что тут непонятного?
Из Таганрога до Ростова это был самостоятельный поезд, из Ростова после прицепки вагонов к основному составу это уже часть этого состава, соответственно и номер поезда другой, чтобы пассажиры не путались с двойной нумерацией. Ведь тем пассажирам, кто сел в Ростове и далее, глубоко пофигу, откуда эти 2 вагона едут
 
вокзал может быть островным (как в Смоленске или Бологом, к примеру)
пути для пригородных поездов могут располагаться отдельно от путей для ПДС, часть путей могут быть тупиковыми
 
Интересно, что зачем-то все таки с недавних пор существуют (или уже нет) поезда с двойным номером. Например, поезд 47 Омск - Москва на деле был отменён, но в, кажется, барнаульский поезд он был включен, и на всех станциях объявляли двойной поезд: фирменный поезд Иртыш 47 Омск Москва и поезд 77 Барнаул прибывает на первый путь
Как я понимаю, это применялось к флагманским фирменным поездам: сразу их отменить не решались, дабы не задеть провинциальную гордость, и отменяли так вот постепенно

Вагон ресторан поезда Иртыш. Ох и бухла там! Сейчас в ресторанах такого нет (да и самих вагонов-ресторанов, увы, почти ну осталось)
 
Нумерация путей сложилась исторически. Первые пути в центре, все последующие добавляли по бокам. А вот платформы четко от вокзала по порядку.
 
ViperNN, верно. Если вокзал не тупиковый, главный ход всегда пути №№ 1 и 2. Даже если путевое развитие строили сразу.
 
Я специально выделил слово "отправить"!
На фотографии, которую мы обсуждаем, так и есть. Там виден маршрутный светофор.
Без этого можно первый поезд принять по поездным сигналам. А вот второй только по маневровым.
 
Не так давно, кстати, решили соответствие сделать путям по жд схемам и платформам. Чем окончательно запутали пассажира, который нифига не понимает, почему за первым путем идет пятый итп.
 
Како-то единой системы не существует. У нас, например, и пути и платформы от вокзала и по нарастающей - 1,2,3.....