jurijt, я к тому, что если мы решили полностью реверсировать движение по пути, то стационарные светофоры надо все равно переставить. АЛСН тут не обойтись. А это довольно затратно. Хотя на фоне описанного выше с горками и развязками это мелочь, наверное
Зачем светофоры переставлять. Такие задачи ставятся при серьёзной реорганизации движения, причём надолго.
Про однопутные участки пока не говорим; на двухпутных участках как норма -
однонаправленное движение по каждому из двух путей. Проще, экономичнее. Автоматическая блокировка как основное средство регулирования движения.
Если возникает потребность - по техническим или экономическим причинам - организовать двухстороннее движение по каждому из путей (или одному, если второй закрывается), это реализуется разными способами.
Всё зависит от времени: на ночь, на неделю или месяц, на год - или временно (читай: навсегда).
Проще всего, когда
навсегда. После такой реорганизации - по обоим путям перегона поезда будут двигаться в обоих направлениях независимо: и пассажиры одного поезда смогут увидеть, как его обгоняют по другому пути (правда, крайне редко).
В штатном режиме возможны варианты, когда ВНЕЗАПНО требуется пропустить поезд по неправильному пути.
Варианты
: это предусмотрено существующей схемой автоблокировки, и поезд следует по сигналам и действующей АЛСН.
Чуть хуже: светофоров по неправильному пути нет, поезд следует только по АЛСН ( с предупреждениями).
Ещё хуже: действие автоблокировки диспетчерским приказом закрывается, и по данному пути организовывается движение по телефонным средствам связи. Плавали, знаем.
Ещё хуже не представляю; но
сссрстаром ПТЭ это было предусмотрено: "при перерыве всех средств связи" и выдавался машинисту бланк с красным крестом - для права занятия перегона.
Паршивы всякие непредсказуемые перестройки, когда внезапно приходится применять электрожезловую систему даже.