Про поезда

Как то непонятно мысль сформулировали. Светофоры на неправильном направлении могут быть, если необходимость реверса возникает часто. А могут и не быть, тогда движение на перегоне по неправильному пути идет только по сигналам локомотивного светофора.
 
Есть локомотивный светофор АЛСН. Смена направления работает. РЦ кодируются кодами АЛСН. А там где необходимо часто использовать путь в реверсивном режиме, можно и нормальные светофоры поставить.
 
jurijt, я к тому, что если мы решили полностью реверсировать движение по пути, то стационарные светофоры надо все равно переставить. АЛСН тут не обойтись. А это довольно затратно. Хотя на фоне описанного выше с горками и развязками это мелочь, наверное
 
Сорри, не переставить, а поставить на обеих путях. А затратность надо считать. Если реверс нужен только для случая ремонта одного из путей, то скорее всего (ИМХО) светофоры ставить не будут. Проблемы возникнут лишь в случае отказа АЛСН на локомотиве. Но это оговаривается в ИНСТРУКЦИЯХ.
 
Поехали на ретропоезде «Уральский экспресс» в Верхнюю Пышму. До Шувакиша поезд ведет ЧС-2 #216, построенный в 1963 году. Вернусь домой, выложу видео с электровозом.
Интерьер вагона 1 класса. В нем 4 четырехместных купе и сидячая зона вс центре вагона.
 
Зачем светофоры переставлять. Такие задачи ставятся при серьёзной реорганизации движения, причём надолго.
Про однопутные участки пока не говорим; на двухпутных участках как норма - однонаправленное движение по каждому из двух путей. Проще, экономичнее. Автоматическая блокировка как основное средство регулирования движения.

Если возникает потребность - по техническим или экономическим причинам - организовать двухстороннее движение по каждому из путей (или одному, если второй закрывается), это реализуется разными способами.
Всё зависит от времени: на ночь, на неделю или месяц, на год - или временно (читай: навсегда).
Проще всего, когда навсегда. После такой реорганизации - по обоим путям перегона поезда будут двигаться в обоих направлениях независимо: и пассажиры одного поезда смогут увидеть, как его обгоняют по другому пути (правда, крайне редко).

В штатном режиме возможны варианты, когда ВНЕЗАПНО требуется пропустить поезд по неправильному пути.
Варианты: это предусмотрено существующей схемой автоблокировки, и поезд следует по сигналам и действующей АЛСН.
Чуть хуже: светофоров по неправильному пути нет, поезд следует только по АЛСН ( с предупреждениями).
Ещё хуже: действие автоблокировки диспетчерским приказом закрывается, и по данному пути организовывается движение по телефонным средствам связи. Плавали, знаем.
Ещё хуже не представляю; но сссрстаром ПТЭ это было предусмотрено: "при перерыве всех средств связи" и выдавался машинисту бланк с красным крестом - для права занятия перегона.

Паршивы всякие непредсказуемые перестройки, когда внезапно приходится применять электрожезловую систему даже.
 
В Реутове 2м62 бекасовский замечен... Давно не встречал.
 
Как и обещал вчера, вот ссылка на вчерашнее видео: ЧС2-216 следует из депо к составу Уральского Экспресса.
Добавил еще одно короткое видео с обратного пути в Шувакише.
 
Последнее редактирование:
Вопрос. Едем на Байкал (Александров-Слюдянка). В билете предоплаченное питание. Вопрос. Сколько раз будут кормить? Нет, понятно что вагон ресторан никто не отменял, но чисто интересно. Кто в курсе. Поезд 70.
 
"Внезапно" ЭЖС, если её изначально не было, применить невозможно в принципе - для этого на станциях (постах), ограничивающих перегон должны стоять электрожезловые аппараты с правильным запасом жезлов, а между ними организована проводная связь. Действующей ЭЖС у нас или не осталось уже, или осталась буквально на нескольких перегонах в глуши.
В случае чего у нас ездят по телефонным средствам связи, а при перерыве в действии всех средств сигнализации и связи - по путевым запискам.