Проехался сегодня по Московской окружной дороге. Главное впечатление: новые поезда (см. фото)
напрочь не годятся как городской транспорт.
1. Двух пар дверей на вагон будет явно недостаточно. Нужны минимум три пары.
2. Очень мало поручней, потолочные поручни напрочь отсутствуют.
3. "Самолетные" сиденья очень неудобны для поминутного рассаживания - вставания.
4. Принадлежности для дальних поездок (багажные стеллажи) занимают драгоценное в часы пик место.
5. В поезде лишний вес и лишнюю длину головного вагона (см. фото) занимает оборудование для двух систем тока, что на МОЖД нафиг не нужно. Рано или поздно пиковый пассажирооборот будет лимитироваться длиной платформы и компактностью поезда (чем больше полезной длины поезда, тем больше народу с данной платформы в него поместится).
6. Из этих же соображений кабина машиниста должна быть по возможности короче. Тем более что обтекаемость тут не сильно нужна.
В общем, правильный вагон для S-Bahn должен быть увеличенным вагоном метро (и для нашего случая - с токосъемником на крыше):
Как - то так. А Ласточки больше подходят для межобластных маршрутов или экспрессов типа Москва - Раменское нон-стоп.
Второй крупный косяк - плохая связка с остальным рельсовым транспортом. На половину пригородных направлений (Павелецкое, Курское, Горьковское, Рижское, Киевское) пересадок вообще нет. Остальные, как правило, длинные и неудобные (НАТИ и Северянин по-хорошему надо бы подвинуть метров на 500 ближе к центру). Аналогичное безобразие с пересадками на метро. Вместо Войковской впору делать две станции: одну на 500 метров в сторону Водного Стадиона с пересадкой на МОЖД, а другую - ближе к Соколу с пересадкой на Рижское направление и выходом прямо к МАИ. Дополнительная станция напрашивается между Полежаевской и Октябрьским полем (МОЖД как раз посередине). Ну и т.п.
А всё остальное - обычные пусконаладочные косяки.