Точно-точно! Идешь мимо головного вагона электрички, табличка аккурат на уровне глаз... ЭД4, электропоезд постоянного тока. Скорость конструкционная 130 км/ч.
По поводу сжигания электродвигателей... они все-таки некоторую степень герметичности имеют. Как минимум, брызгозащищенное исполнение. Дофига электродвигателей, и не только на транспорте, живут на улице, под дождем и снегом. При мне водитель троллейбуса говорил подруге, что есть защита от брызг, и вообще 25 сантиметров - заложенная в конструкцию бродопроходимость. Еще пример - автомобильные стартеры и генераторы, а на военных грузовиках преодоление брода с практически полным погружением двигателя в воду. У ЗИЛ-131 даже такой пункт есть, что двери кабины открыть, чтобы вода пол в кабине затопила, чтобы машина не всплывала. И ниче... а еще краны, разные системы вениляции и прочее. Если надолго мотор в воде замочить, ессно потроха намокнут. Кратковременно - нестрашно.
Что в электровозах крупногабаритного? Пускорегулирующее оборудование и система его воздушного охлаждения. Для примера обратите внимание на сопротивления реостатов, пркрывающие практически всю крышу моторных вагонов электричек. А велика ли там мощность по сравнению хотя бы с пассажирским электровозом, не говоря уж о грузовом. И не может электродвигатель быть в кузове. А как передавать крутящий момент на поворотную тележку?
Как-то так... обо всем.