Про поезда

Движки же коллекторные почти везде, на них фаз нет. Как я понимаю, на большинстве локомотивов (кроме всяких сименсов и т.п., на импортозамещенных от рождения) скорость переключается шагами: движки переключили с последовательного на параллельное включение, хренакс, понеслись. Мягкое регулирование вроде как реостатами обеспечивается, видимо, их возможности не велики.
Мне думается, что движки тут не при чём.
Когда в таком дрюк-дрюк поезде мой ребёнок пару раз слетел с нижней полки, я позвонил на горячую линию РЖД. Видимо, так поступил не только я.
На следующей станции (Кавказская) к составу прибежала толпа людей в оранжевых жилетах, полазили под вагонами минут 10-15, и мы поехали дальше плавно.
 
Реклама
На электричках (ЭР2) и им подобным - та же история, но динамика хуже (моторные вагоны через один), веса выше и эти переключения практически неощутимы.
Эд4м точно дрыгается иногда движками.
Впрочем, я не настаиваю, это лишь гипотеза. Наверное, состав из 20 вагонов и правда двидками трудно дёрнуть) Хотя на грузовых при трогании как раз эдакая волна по составу идёт, если внутри находиться, пипец почувствуешь
 
Да что ж мешает то: дети выросли, все, берешь пачку билетов (на ДР, как недавно выяснили), и вперёд, в плацкарту на пару недель
Не травите душу. :( Есть много личных причин, которые даже думать в эту сторону не дают ...
 
На электричках (ЭР2) и им подобным - та же история, но динамика хуже (моторные вагоны через один), веса выше и эти переключения практически неощутимы.
Бабахает кувалдами еще как.
В новых с БСУ этого нет, но в старых демихах, во всех торжках и эрках сцепки постоянно гремят на переключениях, а если еще в бригаде хреновый ТЧМ (или стажер), то колбасить будет очень заметно.
 
Хотя на грузовых при трогании как раз эдакая волна по составу идёт, если внутри находиться, пипец почувствуешь
Подходим к причинам.:) Локомотиву, что бы сдвинуть состав, а особенно тяжёлый, может не хватать тягового усилия, либо оно будет на грани боксования. Тогда машинист сжимает состав, дав сначала тягу в противоположном направлении, при этом все зазоры в сцепках будут выбраны. Хотя, чего это я... :
" ... 9.7. Трогание поезда на площадке.

9.7.1. Наиболее благоприятным является режим трогания при полностью сжатом поезде. В этом случае масса поезда, находящаяся в движении, нарастает постепенно, по мере трогания очередного вагона. При этом инерция движущейся массы, находящейся в растянутом состоянии, помогает силе тяги локомотива привести в движение очередной вагон. Таким образом, даже если максимальная сила тяги локомотива меньше, чем сопротивление стоящего поезда, то за счет усилия разжимающихся фрикционных аппаратов, удается взять его с места...."

Подавляющая часть рывков по продольной оси вагона - результат гуляющих по составу волн растяжения и сжатия, а их наличие и интенсивность зависят от многих факторов - исправная работа тормозного оборудования всех вагонов и локомотива, правильность использования методов и режимов торможения в зависимости от профиля пути, да много ещё от чего...​
 
Последнее редактирование:
Подавляющая часть рывков по продольной оси вагона - результат гуляющих по составу волн растяжения и сжатия, а их наличие и интенсивность зависят от многих факторов - исправная работа тормозного оборудования всех вагонов и локомотива, правильность использования методов и режимов торможения в зависимости от профиля пути, да много ещё от чего...
почему в одном пассажирском составе этого нет, а в другом дерготня непрерывная?
 
почему в одном пассажирском составе этого нет, а в другом дерготня непрерывная?
Так и не ответить, надо каждый конкретный случай рассматривать, слишком много разных причин. Ну, вот как один из примеров: "....Что касается фрикционного торможения (колодки - автотормоза, ЭПТ) то учитывая наш ремонт, тормоза вагонов работают не пойми как. В 4х вагонах при первой ступени ЭПТ набралось сразу 2 атм, в 7 - 1.5, а в остальных вообще еле 1 атм набирается. Это приведёт к обязательным продольно-динамическим нагрузкам и рывкам в составе. При торможении автотормозами, ВР головных вагонов наполняют ТЦ раньше, чем хвостовые, в итоге хвост обязательно набежит на голову и будет рывок...."
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подавляющая часть рывков по продольной оси вагона - результат гуляющих по составу волн растяжения и сжатия, а их наличие и интенсивность зависят от многих факторов - исправная работа тормозного оборудования всех вагонов и локомотива, правильность использования методов и режимов торможения в зависимости от профиля пути, да много ещё от чего...
А электрички от этого же дрыгаются? Или в них все таки "асимметрия тяги" разных вагонов может возникнуть, отчего один о другой бьется?
 
Возможно ещё проходят изолированные вставки. Резкая пропада напряжения, отсюда и удар.
 
почему в одном пассажирском составе этого нет, а в другом дерготня непрерывная?
Видимо, потому что
зависят от многих факторов - исправная работа тормозного оборудования всех вагонов и локомотива
Может, бывают составы с исправными вагонами:)
 
Такие места проходят без тяги. Они заранее обозначены и их проходят накатом.
Спасибо, вопрос чайника, а если вдруг встал на этой вставке электровоз, что делать. Аккумуляторы, я так понимаю, тут уже не в помощь, даже если супер пупер современный электровоз.
 
А вот Ласточки или там всякие аэроэкспрессы - не дергаются же в принципе никогда? Они другой системы?
 
Реклама
Назад