Противодействие БПЛА. Методы и проблемы.

Реклама
Для борьбы с дронами сейчас все страны разрабатывают лазерные пушки. На мой взгляд, это наиболее оптимальный вариант. Желательно, чтобы их можно было и на самолеты ставить.
Тупиковый путь. Даже обсуждать не буду.
Однако, поражение не всегда приводит к уничтожению, поскольку значительная часть объёма БЭКа - это пустота, а даже из-за десятка отверстий катер мгновенно не утонет.
Это не пустота, а водоизмещающий объём, на который действует выталкивающая сила. Только этот объём при изрешечении пулями не заполняется водой, потому как заполнен монтажной пеной.
Вот и я о том же.Дешевле латать чем перехватывать.
Если правильно организовать ПВО, то летать не придётся.

У вас есть РЛС которые можно ставить на массовые БПЛА?
Вот на этом разговор собственно и окончен....
Такие РЛС есть, например СБР-5 "Фара-ОС". Функционально видят человека за 1-2 км.
Когда БЭКи начнут оснащать средствами ПВО расклад изменится, а пока авиация в фаворе
Это время уже наступило.
В Вашей ссылке про Аэропракт А-22 весьма интересная деталь:
Максимальная дальность самолета с 90 л топлива - 580 км
Максимальный вес груза+топливо - 150 кг. Т.е. даже если из самолета выкинуть все включая кресло пилота, и залить туда 170кг горючки, его дальность составит не более 1200.
Расстояние от Украины до Мурманской области - 1800 км
Более того, даже если запускать от Прибалтов долететь до н.п Высокое он может только через территорию Финляндии.
Внимание вопрос: Откуда произведен запуск???
И с прибалтики и диверсантами. Все с предварительным накоплением.
 
Что конкретно составляет массу изделия 12 кг?
Инерциальный блок....12 кг. Адаптивная антенная решетка весит 300 грамм

Wall4-8.jpg
 
Изделие в своем составе имеет высокоточный инерциальный измерительный блок (ИИБ), содержащий бортовой вычислитель, три российских волоконно-оптических гироскопа ОИУС 1000 и три акселерометра, что позволяет в автоматическом режиме вычислять: угловую скорость объекта по трем осям
Среднеквадратическая погрешность определения начального угла курса: не более 0,04/cos (географической широты); Вес 12 кг.

Посмотреть вложение 851142
Судя по фото это всего лишь блок гироскопов и акселерометров. А основную лепту в массу вносит бортовой вычислитель, который здесь не показан. Или тогда 3 гироскопа должны весить около 3-х кг каждый.
 
Последнее редактирование:
Судя по фото это всего лишь блок гироскопов и акселерометров. А основную лепту в массу вносит бортовой вычислитель, который здесь не показан. Или тогда 3 гироскопа должны весить около 3-х кг каждый.
Увы...бортовой вычислитель весит менее 500 грамм и расположен внутри блока (см. на фото справа - там расположены акселерометры и бортовой вычислитель). В изделии используются три российских волоконно-оптических гироскопа (ВОГ) типа ОИУС 1000 массой 0,8 кг - описание здесь http://www.optolink.ru/documents/Publications/Our/ИНС2007.pdf

241124-2.jpg
 
Реклама
Судя по фото это всего лишь блок гироскопов и акселерометров. А основную лепту в массу вносит бортовой вычислитель, который здесь не показан. Или тогда 3 гироскопа должны весить около 3-х кг каждый.
Привожу фотографию бортового вычислителя (выделен белым), который размещен на интерфейсном модуле и встроен в высокоточный инерциальный измерительный блок (ИИБ).

Изделие “ГАЛС-М2М” предназначено для применения в навигационных системах морского, воздушного и наземного базирования при спуфинговых и помеховых атаках средств радиоэлектронной борьбы.

ГАЛС-М2М обеспечивает автоматическое определение истинного курса, текущих координат места, времени и путевой скорости, углов крена и дифферента (тангажа), передачи данных ориентации и навигации в бортовое оборудование объектов воздушного, наземного и морского базирования.

Аналоги ГАЛС-М2М: "Бемоль-Н/Бемоль-Н", BIN-V-024-M.

Изделие “ГАЛС-М2М” в своем составе имеет высокоточный инерциальный измерительный блок (ИИБ), содержащий бортовой вычислитель, три российских волоконно-оптических гироскопа ОИУС 1000 и три акселерометра, что позволяет в автоматическом режиме вычислять: угловую скорость объекта по трем осям (°/c; рад/с); ускорение по трем осям (g; м/с2); углы наклона по осям X и Y (°); углы ориентации: крен; тангаж; курс (°); координаты: широта (°); долгота (°); высота (м); линейную скорость объекта по трем осям (м/с).

Cal2025.jpg
 
Судя по фото это всего лишь блок гироскопов и акселерометров. А основную лепту в массу вносит бортовой вычислитель, который здесь не показан. Или тогда 3 гироскопа должны весить около 3-х кг каждый.
Уточнение по весу ВОГ - 900 грамм...ТТХ здесь Каталог | Научно-производственная Компания "Оптолинк"

IMG_1365.JPG
 
Привожу фотографию бортового вычислителя (выделен белым), который размещен на интерфейсном модуле и встроен в высокоточный инерциальный измерительный блок (ИИБ).

Изделие “ГАЛС-М2М” предназначено для применения в навигационных системах морского, воздушного и наземного базирования при спуфинговых и помеховых атаках средств радиоэлектронной борьбы.

ГАЛС-М2М обеспечивает автоматическое определение истинного курса, текущих координат места, времени и путевой скорости, углов крена и дифферента (тангажа), передачи данных ориентации и навигации в бортовое оборудование объектов воздушного, наземного и морского базирования.

Аналоги ГАЛС-М2М: "Бемоль-Н/Бемоль-Н", BIN-V-024-M.

Изделие “ГАЛС-М2М” в своем составе имеет высокоточный инерциальный измерительный блок (ИИБ), содержащий бортовой вычислитель, три российских волоконно-оптических гироскопа ОИУС 1000 и три акселерометра, что позволяет в автоматическом режиме вычислять: угловую скорость объекта по трем осям (°/c; рад/с); ускорение по трем осям (g; м/с2); углы наклона по осям X и Y (°); углы ориентации: крен; тангаж; курс (°); координаты: широта (°); долгота (°); высота (м); линейную скорость объекта по трем осям (м/с).

Посмотреть вложение 851349
Полагаю, для воздушных дронов более предпочтительна БИНС вот эта http://www.optolink.ru/ru/products/strapdown_inertial_navigation_systems
 
А вообще, я не понимаю в чём проблема в защите тыловых объектов от дронов? Нужны ракеты не по 100 тыс $? Пожалуйста. Вот люди делают и ракеты и ПУ с РЛС, как раз те которые нужны. Да там РЛС и не нужны, в принципе. Ставьте на эту ракету простую БЧ и схему управления на 5 транзисторах с тиристором. (да, хоть, на релюхе), Радиовзрыватель. И лупите в упор дроны. Ракета за 1сек, а то и меньше будет лететь строго по прямой-у движка дури хватит. И будет лучше Панциря. Ракетный противоградовый комплекс “АЛАЗАНЬ” оно На одной ПУ 36 противодроновых дешёвых ракет. Всяко же лучше на МТЛБ поставить такую штуку, нежели корабельный 37мм автомат.
 
Последнее редактирование:
Всё не закроешь.
Знакомо? "Доцент бы заставил" (с) Закрыть как раз можно всё. Это называется организация ПВО объекта в режиме самоприкрытия. Эту функцию может выполнять любое охранное предриятие. Надо только делать, а не констатировать факт. Так что, "Доцент", чтобы заставить нужен?
 
Полагаю, для воздушных дронов более предпочтительна БИНС вот эта http://www.optolink.ru/ru/products/strapdown_inertial_navigation_systems
1. Там другие цены и не все БИНС подходят для ударных БпЛА, сделайте запрос и Вы будете удивлены; 2. Сроки поставки; 3. Для систем наведения ударных БпЛА требуется высокая точность курса (от 0.04 град.)...а там таких нет, только морская БИНС1000, а это другая история. 4. Интеграция с ААР - они этого никогда не делали. Таким образом: мы предлагаем поставку 14 рабочих дней и цену на 20-30% ниже....
 
Реклама
Полагаю, для воздушных дронов более предпочтительна БИНС вот эта http://www.optolink.ru/ru/products/strapdown_inertial_navigation_systems
Для небольших ударных БпЛА необходимо использовать изделие СТЕНА-Е5 - www.rimco.ru
1. Адаптивная антенная решетка:
Принимаемый диапазон сигналов ГНСС: GLONASS:L1CA+ GPS: L1C/A+Beidou:B1I,B2a+Galileo: E1
Количество элементов антенной решетки: 4;
Помехоустойчивость: не менее 90 дБ;
Максимальное количество подавляемых помех: 3
Напряжение питания: + 12 В;
Потребляемая мощность: 20 Вт;
Рабочая температура (после 60 сек прогрева) : - 60º C до + 85º C;
Масса: 300 грамм;
Габаритные размеры: 100 х 100 х 30 мм;
2. Блок навигации (при помеховых и спуфинговых атаках средств РЭБ):
Погрешность определения угла курса (σ): 0.4 град / cos (широты);
Напряжение питания: + 12 В;
Потребляемая мощность: 15 Вт;
Рабочая температура: - 40º C до + 85º C;
Масса: 1300 грамм;
Габаритные размеры: 157 х 79 х 110 мм;
Таким образом, общий вес изделия 1600 грамм....

Wall E5.jpg
 
Назад