У меня встречное предложение. Не летать там, где работает РЭБ. Или не включать РЭБ там, где летают.
По вопросу включения или выключения РЭБ, приведу лишь выдержки из сети (это не мое) по данному вопросу:
"Между ГЦ ЕС ОрВД и органами ПВО проведена большая работа по коммуникации, и теперь военные в реальном времени не только видят наши планы, но и наложенные на карту треки. Средства обнаружения на сегодня позволяют вести цель на высотах «от нуля», а средства поражения, соответственно, уничтожать.
Рекомендации:
Само собой подача плана. Обязательно указывать телефон для связи в 18 поле.
Перед взлетом - звонок в ПВО (телефоны будут ниже).
Открытие плана с воздуха через диспа или по телефону не позже 5 минут после взлета.
Закрытие плана в течение 5 минут после посадки.
Строгое следование маршрутной части плана. О любом изменении, даже при полете в классе G - информировать диспетчера.
Постоянно находиться на связи с диспом, в зоне которого проходит полет.
При аэродромных полетах количество бортов в воздухе в моменте должно соответствовать количеству актуальных планов.
При наличии ответчика его включение приветствуется. По умолчанию сквок рекомендуют 2000, пока дисп не назначит новый.
p.s. Для тех кто не следит за неприятными новостями, есть две:
1. В новой редакции ФП ИВП даже при аэродромных полетах будет обязательна подача плана НА КАЖДЫЙ полет, а не «на весь день», как сейчас
2. Даже в классе G уклонение от заявленного в плане маршрута более чем на 10км будет считаться нарушением порядка ИВП"