Работа САРД на наших ВС и иномарках

stanislav_gs сказал(а):
Дык, я проектирую матчасть, хоть и не совсем авиационную. Поэтому, имею право.
А Вас вот, видимо, учили только кнопкодавительству, без подключения головы. К чему приводит подобная практика - видно невооружённым глазом.
Не стоит хамством пытаться прикрывать собственный ламеризм.
stanislav_gs сказал(а):
5 и 2. Страница 100.
"Петька, мотор!"
"500!"
"Что 500?"
"А что мотор?"

"5" - это чего? А "2" - это чего?
Ну и так, чисто к слову, "страница 100" - применительно к разделу 8-10 РЛЭ Ан-148 это уже очевидное враньё. Там от силы два или три десятка страниц в этом разделе. И тем более никто не будет загонять в самый конец описание того, как же работает данная система.
stanislav_gs сказал(а):
Простите, но Вы способны потрясти даже видавшего всякое мну.
И Вы это когда-нибудь обязательно сделаете. Но сейчас у меня нет для этого желания.
Смысл этого словоблудия прост и незатейлив: лепи горбатого, дабы не цитировать ЭТД.
Наводящий вопрос - концевик обжатия шасси, тот что дает признак "земля" - "полет", в логике работы САРД учитывается?
А на какой скорости это концевик срабатывает?
 
Реклама
stanislav_gs сказал(а):
Давление - это чего? Высота - это чего. Страница - это чего?
Нормально. Наблюдаем за клоунадой дальше.

Напомню: "5 и 2. Страница 100." Это ваша, якобы, цитата раздела 8-10 РЛЭ Ан-148.

Моё мнение иное: это две непонятные цифры, безо всякой размерности, из несуществующей страницы.
 
Напомню: "5 и 2. Страница 100." Это ваша, якобы, цитата раздела 8-10 РЛЭ Ан-148.
НЕ из РЛЭ.

Моё мнение иное: это две непонятные цифры, безо всякой размерности, из несуществующей страницы.
Правильно. Как и Ваш вопрос.
Если хотите что-либо узнать - спрашивайте предметно.

Не стоит хамством пытаться прикрывать собственный ламеризм.
Ну, так не я начал.
Вернитесь на пару страниц - и увидите, кто здесь поджигатель.
Хотите беседовать - велкам, а ежели постебаться пришли - так не обессудьте.
 
Наводящий вопрос - концевик обжатия шасси, тот что дает признак "земля" - "полет", в логике работы САРД учитывается?
Положим, учитывается.
Но какое отношение он имеет к наддуву кабины?

А на какой скорости это концевик срабатывает?
Почём мне знать?
Здесь обсуждались вопросы несколько иного свойства. Этот же к ним отношения не имеет.
 
stanislav_gs сказал(а):
Прикольно. А перед этим вы утверждали, что это "РЛЭ Ан-148. Раздел 8.10."
Так что же теперь вы цитируете?
stanislav_gs сказал(а):
Правильно. Как и Ваш вопрос.
Если хотите что-либо узнать - спрашивайте предметно.
Понятно. Словоблудие продолжается.
Напомню, для чего нужна цитата то из ЭТД:
"Задержка там - до определённой высоты и давления воздуха. Потом программа обеспечения взлёта переключается на программу обеспечения полёта."
Вопрос как был предметен и конкретен, таковым и остается: интересовали значения этой высоты и этого давления с точным указанием на ЭТД самолета Ан-148. А дальше вы начали клоунаду. Что впрочем совсем неудивительно.
 
stanislav_gs сказал(а):
Положим, учитывается.
Но какое отношение он имеет к наддуву кабины?

Почём мне знать?
Здесь обсуждались вопросы несколько иного свойства. Этот же к ним отношения не имеет.
Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к параметрам (характеристикам) и логике работы САРД самолета Ан-148. Желательно было бы, до того как начинать строить красивые графики для барышень, разобраться как именно работает сама система. Реальная система реального самолета. А потом уже можно обсуждать, почему это сделано именно так и какое место отведено, например, "перепаду давления".
 
Хорошо, можно разобраться и с этим. Но. Прочитайте сперва исходный вопрос, заданный в соседней теме, и первый пост.
Каким боком к нему прикажете датчик обжатия прилепить?

ЗЫ. Графики для Ан-148, Як-42 и Як-40 - реальны, потому как исходные данные взяты из РЛЭ каждого.
 
Последнее редактирование:
Вопрос как был предметен и конкретен, таковым и остается: интересовали значения этой высоты и этого давления с точным указанием на ЭТД самолета Ан-148.
На этот вопрос я ответил.
Внимательно читайте тему.
Вообще-то, она напрямую не указывается. А получается в результате вычислений.
А что такое ЭТД?
 
stanislav_gs сказал(а):
Хорошо, можно разобраться и с этим. Но. Прочитайте сперва исходный вопрос, заданный в соседней теме, и первый пост.
Каким боком к нему прикажете датчик обжатия прилепить?
Разговор затем пошел о разных аспектах работы САРД на различных режимах полета. Вы в этих вопросах откровенно "плаваете".
stanislav_gs сказал(а):
ЗЫ. Графики для Ан-148, Як-52 и Як-40 - реальны, потому как исходные данные взяты из РЛЭ каждого.
Докажите это конкретными ссылками по РЛЭ Ан-148.
Ой, САРД уже и на Як-52 прописался? Ню-ню.
stanislav_gs сказал(а):
На этот вопрос я ответил.
Внимательно читайте тему.
Вообще-то, она напрямую не указывается. А получается в результате вычислений.
Замечательно. Т.е. в ЭТД этих значений нет? Я вас правильно понял?
stanislav_gs сказал(а):
А что такое ЭТД?
Ооо, вас еще и в гугле забанили? :cool:
 
Реклама
Разговор затем пошел о разных аспектах работы САРД на различных режимах полета. Вы в этих вопросах откровенно "плаваете".
О "самых разных" разговор как раз не пошёл.
И у меня нет желания его вести с кем-либо.

Докажите это конкретными ссылками по РЛЭ Ан-148.
Придётся спросить: Вы линейкой работать умеете?
Ибо аналитический расчёт приводить нет желания. Не то место.

Ой, САРД уже и на Як-52 прописался? Ню-ню. Замечательно.
Слишком сильная реакция на описки говорит об умственном убожестве.
Не принимайте на свой счёт.

Ооо, вас еще и в гугле забанили? :cool:
Подобные заходы - тоже.

Так что же Вы хотите, в конце-концов?
 
stanislav_gs сказал(а):
О "самых разных" разговор как раз не пошёл.
И у меня нет желания его вести с кем-либо.
Та вы шо! По факту, если пафос отбросить, по технике что имеем? Имеем слив.
stanislav_gs сказал(а):
Придётся спросить: Вы линейкой работать умеете?
Ибо аналитический расчёт приводить нет желания. Не то место.
Та вы шо! Такой секретный расчет, что никто его не поймёт.
По факту, если пафос отбросить, цитаты и ссылки по исходным данным есть? Нету. Имеем еще один слив.

ЗЫ. Похоже, я вам сейчас одну страшную тайну открою: вы сильно заблуждаетесь, ежели думаете, что та картинка, для САРД Ан-148 из РЛЭ, в строгом соблюдении масштаба нарисована. Для опытного глаза достаточно взглянуть на две пары цифр: "10 мин" и "60 с" или на "91.5 м" и "11600 м". Перед тем как начинать линейкой работать, надо еще соображалку включать. :cool:
 
Та вы шо! По факту, если пафос отбросить, по технике что имеем? Имеем слив.
Почитайте тему, и ужаснитесь.
С таким количеством феерии на чердаке, я ни одного кнопкодава ещё не встречал.

Та вы шо! Такой секретный расчет, что никто его не поймёт.
Вы - нет.
Не в коня корм.

ЗЫ. Похоже, я вам сейчас одну страшную тайну открою: вы сильно заблуждаетесь, ежели думаете, что та картинка, для САРД Ан-148 из РЛЭ, в строгом соблюдении масштаба нарисована.
А мои графики - в строгом. :p

Для опытного глаза достаточно взглянуть...
:lol:
Зоркий глаз наддува не заметил.

Перед тем как начинать линейкой работать, надо еще соображалку включать. :cool:
Вот-вот, о ней и речь. Точнее, о её отсутствии. ;)

Ладно, надоело. В следующий раз денег за ликбез попрошу. А сейчас дела ждут.
 
stanislav_gs сказал(а):
Почитайте тему, и ужаснитесь.
С таким количеством феерии на чердаке, я ни одного кнопкодава ещё не встречал.
Решение предельно простое: в зеркало посмотрите.
stanislav_gs сказал(а):
Вы - нет.
Не в коня корм.
А вы попробуйте. Тем более не я один форум-то читаю. Авось кто и посообразительней меня найдется.
stanislav_gs сказал(а):
А мои графики - в строгом. :p
Осталась "за кадром" сущая мелочь. Указать на основании каких именно исходных данных. Если с исходными данными фигня, то и графики ваши масштабные - фигня полная.
stanislav_gs сказал(а):
Зоркий глаз наддува не заметил.
Заметил. В чем именно проблема с наддувом?
 
Еще 5 лет назад, включился бы в острую войну, на пару с Black cat-ом, что-то пытаясь доказать. А сейчас,как в анекдоте:
".. у меня много свободного времени! ---Откуда?
-А, я никогда не спорю...
-Но так ведь не бывает!
-Ну не бывает, и не бывает..."
ЗЫ Black cat, на 148-м IASC от либхера?
 
В следующий раз денег за ликбез попрошу.
Семантическая ошибка (да, я понимаю, что имели место опечатка и незнание русского языка). Нужно было написать "...В следующий раз денег за ликбез предложу.". И немалых. Ибо тут случай почти безнадёжный.
 
military_upir сказал(а):
Еще 5 лет назад, включился бы в острую войну, на пару с Black cat-ом, что-то пытаясь доказать. А сейчас,как в анекдоте:
".. у меня много свободного времени! ---Откуда?
-А, я никогда не спорю...
-Но так ведь не бывает!
-Ну не бывает, и не бывает..."
:cool:
military_upir сказал(а):
ЗЫ Black cat, на 148-м IASC от либхера?
Ага. В основе "либхеровская" IAMS с CRJ700.
Её же, как эстафету, передали дальше - на "Суперджет".
100% сходства нет конечно же, но степень родства между системами-сёстрами довольно высокая.
 
Ну и ...
Теперь, чтобы расставить точки... - как же правильно понимать ту схему (касательно Ан-148)?
Сначала (по мере набора высоты) - "САРД - опасный перепад", потом сброс давления до разницы 0.58?
То есть, разница 0.6 ("опасный перепад") - это штатный режим работы САРД?
 
Sibiryak сказал(а):
Ну и ...
Теперь, чтобы расставить точки... - как же правильно понимать ту схему (касательно Ан-148)?
На ней отображены все основные этапы работы САРД, а также основные отличия работы на разных режимах (например, высокогорье).
Также показаны пороговые величины срабатывания сигнализации, а также порядок срабатывания этой сигнализации.
Sibiryak сказал(а):
Сначала (по мере набора высоты) - "САРД - опасный перепад", потом сброс давления до разницы 0.58?
То есть, разница 0.6 ("опасный перепад") - это штатный режим работы САРД?
Нет.
Три сигнализации по дельта Р (0.6, 0.59, 0.58) показаны по отношению к крейсерскому участку полета. При этом показано, что при перенаддуве кабины высота в кабине будет снижаться (а перепад - возрастать).
При разгерметизации, наоборот, - высота в кабине растет, перепад падает.
Да, кстати, показано "исполнение 1" (для 11600). Для "исполнения 2" (12200) пороговые значения сигнализации по дельта Р будут уже другими (ЕМНИП 0.63, 0.62, 0.61).
При штатной работе исправной САРД и штатной работе взаимосвязанных исправных систем эта сигнализация появляться не должна. Например, по "САРД - опасный перепад" экипаж обязан снизится до 3000 м.

ЗЫ. Да, я заранее согласен, что сходу этот рисунок недостаточно ясен и понятен.
 
Реклама
Возник такой вопрос - а как вообще измеряется давление на ВС? Порылся в инете, нашел что используется сенсор с диафрагмой, аналоговый сигнал величины давления преобразуется в диапазон напряжений от 0 до 5 вольт, далее на АЦП, микроконтроллер (видимо, с проверкой диапазона измерений ) и в цифре на уже микропроцессор формирования 32 битного слова ARINC429. Уж больно уязвима такая схема - как по электрической наводке, так и возможных скачков давления в атмосфере (причины не рассматриваем). Если пойдут неожиданно "пакеты" об измеении давления (датчик ,кстати измеряет и температуру стат.) , то во-первых - их некому отсечь, во-вторых - они просто "заткнут" шину 429 и не дадут другим "толкерам" передавать свою информацию. Пример незначительного числа таких пакетов на А320. Но скорость упала до нуля и Мах тоже.
Pressure_Arinc429.jpg
A321_231.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад