Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ещё 3 года помурыжат и закроют дело ввиду истечения срока давности.
После приобщения к делу техн. заключения от Шафран по ООШ, очень многим хотелось бы "закрыть", но не как УД, а сам "суд. процесс" для общественности (как это принято в МО). Ждем дополнений в УПК. Уже скоро.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет. Не интересуют. Когда летчик садится в кабину, он априори доверяет конструкторам что они все выполнили согласно нормам и правилам. Он не перепроверяет как конструктор сконструировал самолет. Не имеет на это прав и знаний.
А чему тогда пилота несколько лет в ВУЗе учат?
Самолёт не автомобиль, где просто экзамен сдал и езди.
 
https://himki--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&H_date=06.08.2021
Список дел, назначенных к слушанию на 06.08.2021
Производство по уголовным делам
21.​
10:00​
Евдокимов Денис Александрович - ст.263 ч.3 УК РФ​

делаДата
поступления
ЛицаСудья
22.04.2020Евдокимов Денис Александрович - ст.263 ч.3 УК РФЧиханова Ольга Сергеевна

Производство по уголовным делам
ДЕЛО № 1-11/2021 (1-377/2020
 
https://himki--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&H_date=06.08.2021
Список дел, назначенных к слушанию на 06.08.2021
Производство по уголовным делам
21.​
10:00​
Евдокимов Денис Александрович - ст.263 ч.3 УК РФ​

делаДата
поступления
ЛицаСудья
22.04.2020Евдокимов Денис Александрович - ст.263 ч.3 УК РФЧиханова Ольга Сергеевна

Производство по уголовным делам
ДЕЛО № 1-11/2021 (1-377/2020
Простыня "Заседание отложено" внушает.
 
Интересную подборку мне прислали, может поможет Денису, если адвокату попадёт.
,,,,,,,,,

СДУ Суперджета - испытания на ЭМИ прошли, а от разряда молнии "виснут" (как со счётчиками)​

Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 произошла в результате того, что после удара молнии отказала СДУ самолёта, и при выравнивании на посадке самолёт не слушался, приходилось «шуровать» сайдстиком, но на расшифровке сказано — что самолёт слушался. А испытания на ЭМС заключались в облучении самолёта Испытания HIRF - Sukhoi Superjet 100 , но не пробовали разрядами долбить. Вот и результат ! СДУ после попадания в самолёт молнии отказывался слушаться лётчика, но говорят — испытания на ЭМИ прошли !
Это как аналогия со счётчиками электроэнергии — испытания на ЭМИ прошли, а от разряда, что на них воздействует «виснут». (такой рекламы в интернете много).
Аналогично и с записью параметров - после удара молнии в электронику тоже никто не проверяет, какие параметры (достоверные или нет ) пишутся на самописце, это по аналогии с электросчётчиками - согласно ГОСТ 31818.11-2012. должен
п. 7.5.3 Испытание на устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю.
…… Во время испытания допустимы временное ухудшение качества функционирования или потеря функции или работоспособности с последующим самовосстановлением.
На самом деле при разряде, что является аналогом молнии, счётчик "виснет" или показывает другие значения учитываемой электроэнергии.
А почему контроллер самолёта будет вести себя по другому? Он также будет "виснуть" или выдавать другие вычисленные значения. И эта проблема не решена в мире никем, кто бы что не говорил обратное. Дайте мне любой контроллер, я его "завешу" разрядом. После таких испытаний (мне иногда приносят на испытания контроллеры на устойчивость к разрядам молнии) я в ответ слышу: "не может быть". Хотя всё это описано в литературе, но НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ в сертификации !!!
Что мы и наблюдаем в этой катастрофе, когда вычисленные значения после удара молнии отличались от тех, что заданы алгоритмом, а по другому - самолёт не слушался сайдстик.
И лётчик здесь ни при чём.

И далее из статьи Участие Liebherr (ниже ссылка) — алгоритмы наши — программирование немцы — ошибки вылавливают наши.
Кто пиджак сшил ?

Система управления Суперджета Система управления Суперджета
СДУ, так же как и другие контроллеры на борту, испытана не только на обрывы проводов, но и на короткие замыкания, а так же на HIRF и ЭМС. Объем испытаний, беспрецедентный для советских и российских самолётов, полностью подтвердил правильность заложенных решений на уровне архитектуры системы. Критических точек СДУ RRJ не имеет. (моё прим. - критические точки имеют все системы )

Участие Liebherr в разработке Суперджета Участие Liebherr в программе Суперджет 100. Открытие российского завода концерна, производящего детали для самолета. - Sukhoi Superjet 100
Что касается идеологии построения борта и матобеспечения, то здесь мы не только не уступаем, но даже способны и на опережение. Достаточно сказать, что программированием задач для Талеса занимались наши специалисты (но алгоритмы талесовские). Что касается СДУ, то здесь было наоборот: алгоритмы наши, а программированием немцы занимались сами. Вот только «вылавливать» ошибки они попросили помочь наших специалистов
 
Специалисты по молниезащите самолётов редко могут похвастать совершенным испытательным оборудованием. Работа здесь предстоит большая, а пока несовершенство испытаний пытаются компенсировать запасами в проектных расчётах конструктивных элементов. Такое решение особо удачным не назовешь.
Э. М. Базелян, д.т.н., профессор;
Энергетический институт имени Г.М. Кржижановского, г. Москва;
признанный отечественный Эксперт в области заземления и молниезащиты Испытания на молниестойкость

про сбой при разряде видео : .https://www.youtube.com/watch?v=_cOXP6Df5gM&t=21s сбой
с 20 сек. Электрический импульс приводит с сбою в работе процессора счётчика

Получается что производители счётчика не могут сделать защиту от "зависания" процессора.
Почитал про испытания от молниезащиты электроники самолёта при сертификации, что-то не нашёл про испытания вычислителей на "зависание" или изменение значений, как мне объяснили, это проблема процессоров (микросхем) и поскольку решить её не удаётся, при таких испытаниях электроники на воздействие электрического импульса результаты будут только отрицательными, и следовательно при сертификации такие испытания не приемлемы.
По аналогии в энергетике на подстанциях поскольку возможны электрические импульсы при авариях, электронное оборудование может "зависнуть", при этом перезагрузка может проходить 5-7 минут, и не гарантируется, что после перезагрузки вычислитель будет работать корректно !
Оказывается имеются разработки, где данные проблемы решены, но такие производители электроники не могут пробиться через лобби крупных "именитых" компаний, которой в частности и является Liebherr-Aerospace, что делает электронику для SSJ.
Ничего себе логика !
И как же возможно этот подход изменить ?

P.S.
Заключение
Выполнен анализ воздействия ЭСР на инсталлированный программный код во встроенную flash-память микроконтроллера. Впервые установлено, что в ПК при воздействии ЭСР напряжением меньше критического на 3,06% происходят повреждения, что, в свою очередь, может привести к некорректному срабатыванию и выполнению запрограммированных функций. Определено, что изменение программного кода обусловлено неэффективной защитой от
воздействия импульсных разрядов статического электричества, которая организована на полупроводниковом кристалле.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По аналогии в энергетике на подстанциях поскольку возможны электрические импульсы при авариях, электронное оборудование может "зависнуть", при этом перезагрузка может проходить 5-7 минут, и не гарантируется, что после перезагрузки вычислитель будет работать корректно !
Оказывается имеются разработки, где данные проблемы решены, но такие производители электроники не могут пробиться через лобби крупных "именитых" компаний,
А до этого выше

Он также будет "виснуть" или выдавать другие вычисленные значения. И эта проблема не решена в мире никем, кто бы что не говорил обратное


Вы уж выберите одно что.нибудь.
 
Что мы и наблюдаем в этой катастрофе, когда вычисленные значения после удара молнии отличались от тех, что заданы алгоритмом, а по другому - самолёт не слушался сайдстик.
И лётчик здесь ни при чём.
Имхо, летчик все-таки "при чем".
Не слушается самолет сайдстика - уходи на второй круг, объявляй аварийную посадку с соблюдением всех процедур.
 
Имхо, летчик все-таки "при чем".
Не слушается самолет сайдстика - уходи на второй круг, объявляй аварийную посадку с соблюдением всех процедур.
Как уже надоели эти выгораживатели. Не причём лётчик, ну да, он ничего не делал вообще… 🤦🏽‍♂️
 
Как уже надоели эти выгораживатели. Не причём лётчик, ну да, он ничего не делал вообще… 🤦🏽‍♂️
Надоели, не читайте.
Не справился с управлением на типе. И с причиной надо разбираться. Не говоря о конструктивно производственных недостатках.
 
Надоели, не читайте.
Не справился с управлением на типе. И с причиной надо разбираться. Не говоря о конструктивно производственных недостатках.
Вот именно, здесь не про выгораживание лётчика, эта ветка про юридические вопросы катастрофы.
Если электроника может вести себя неоднозначно после разряда молнии, и это при сертификации не испытывается, так давайте исследуем вычислители на подобное влияние разряда, Это подход юридический. Нет говорят, этого не может быть, но в том и суть расследования, что все причины необходимо исследовать.
А то что шуровал ручкой, так и штурвалом бывают ещё как шуруют. А сдвиг ветра был. А уход на второй круг, если с трудом дотянул до полосы, исключается, а с трудом дотянул - так ведь сквок 7700 установил, ранее доложил о отказе управления, а какой ещё более аварийный сквок есть, подскажите. Я не знаю. А Денису было не до доклада, при сдвиге ветра бороться с непослушным управлением - это точно не у каждого получиться, и уход на второй заход - это не тот случай.
 
Следствие разберётся.
Так в том и дело, что следствие не может разобраться, поскольку испытаний электроники при сертификации на разряд нет такой что вычислитель отказывает, так как сертификация не будет пройдена, а в жизни такой отказ лабораторно доказан, и эксплуатанты это подтверждают. Вот из этого и хотелось бы выбраться, но следствие могло бы это принять во внимание, вероятно не убедили в этом, а может не нашлось такого спеца, чтоб при испытаниях от разряда завесил вычислитель.
 
А то что шуровал ручкой, так и штурвалом бывают ещё как шуруют. А сдвиг ветра был. А уход на второй круг, если с трудом дотянул до полосы, исключается,
Это кем или чем исключается, неужели Вами?

а с трудом дотянул - так ведь сквок 7700 установил, ранее доложил о отказе управления, а какой ещё более аварийный сквок есть, подскажите. Я не знаю.
Вы много чего не знаете.
Ему по большому счету было по барабану какой там сквок.

А Денису было не до доклада, при сдвиге ветра бороться с непослушным управлением - это точно не у каждого получиться, и уход на второй заход - это не тот случай.
Это мы уже слышали: ему вообще ни до чего не было дела, ...лишь бы побыстрее в люльку.
 
Не справился с управлением на типе. И с причиной надо разбираться. Не говоря о конструктивно производственных недостатках.
Да, с причиной надо разбираться. И с конструктивными.
А под суд за то, что не справлялся - но всё равно не отдал управление второму.
чтоб при испытаниях от разряда завесил вычислитель.
На вычислителе - watchdog, который его штатно из зависания вывел. Этого достаточно.
Что самолёт при этом перешёл в директмод - ну так программа написана. Ибо анализировать причины не умеет, вдруг в самом деле что погорело нахрен.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад