На мой взгляд ожесточенная полемика на много страниц, развернутая защитниками Е в соседней теме вызвана следующим недопониманием. Самолеты эксплуатируют не по нормам сертификации - АП и т.п., а по инструкциям - РЛЭ, РТЭ и т.п. А в них элементарно
не содержится того положения, что при возникновении нерасчетных нагрузок кессон обязан работать так, что он не разрушается.
НЕТ такого требования в ЭТД на конструкцию. Применять к вопросам эксплуатации нормы содержащиеся в АП юридически ошибочно. Вопрос тут может быть только один. Исправен ли был самолет? Были отказы или несоответствия работы конструкции
требованиям содержащимся в ЭТД? Пока фактов таких не выявлено. А раз так, то и вина Е в случившемся очевидна. Он своими действиями разрушил исправный, управляемый самолет, что привело к пожару и гибели людей.
Удивительное по своей алогичности заявление. Тем более странно слышать это от юриста. То что на сегодняшний день выясняется, что конструкция не соответствует нормам сертификации и применение нагрузок выше расчетных должно было отделить шасси от крыла и таким образом предотвратить разрушение кессона крыла, но не отделило и не предотвратило, не отменяет того факта, что разрушение кессона было вызвано приложением нерасчетных нагрузок вследствие нарушения пилотирующим инструкции по эксплуатации. То есть причин две, конструктив и нарушение правил эксплуатации. Но никак не одна, как вы пытаетесь это выставить. Если бы Е не приложил лайнер о планету с 5,8 - разрушения кессона и пожара не было бы. И каждый, и ГСС и Е, должны ответить за свою долю вины в пожаре и гибели людей. Одни неправильно сконструировали и сертифицировали, другой неправильно эксплуатировал.
Тут виноваты оба, см. выше. Две причины в разрушении кессона и разливе топлива и пожаре. Это просто очевидный юридический аспект этого вопроса. Причинно-следственная связь между нарушением КВС инструкции по эксплуатации и пожаром есть самая прямая, непосредственная и очевидная. Без его действий кессон бы не разрушился. Ошибки в конструктиве не отменяют факт нарушения КВС инструкции по эксплуатации, которое привело к разрушению кессона.
------------------------------
Есть другой вопрос. У кого из защитников Е найдется смелости чтобы выступить на суде свидетелем или написать заявление о преступлении на ГСС и МАК в СК РФ? А мучить клаву на форуме - дело нехитрое.))