Разгерметизация салона рейса Барселона-Москва

Лен, главное, чтобы кормили, если останешься в живых?
Таня, дело в том, что подобных случаев возврата было у авиакомпаний великое множество. И в каждом случае пассажиры в красках описывали, как с ними плохо обращались в аэропорту. Например, при возврате рейса Трансаэро из-за попадания птиц в аэропорт Пунта-Каны пассажиры с негодованием писали, что их никто не ждал и ночью все кафе были закрыты. Потом они подали коллективный иск на авиакомпанию, пытались убедить судью, что в самолете горели двигатели и они видели искры.
А в этом случае вернулись в аэропорт вылета и тишина. Дальше то что было?
 
Реклама
Ек , камелек . Это сколько хомяков попалось на удочку . Так вот . Кислородный генератор представляет из себя .... емккость с порошком . Никаких баллонов , никакого кислорода . Дернув за маску - запускаете химический процесс . В результате - тепло и кислород . ШО не поняли ? Таки ДА , у экипажа баллоны с кислородом , просто они более нужные для посадки ЛА


---------- Добавлено в 23:58 ----------


в самолете горели двигатели и они видели искры.
Не приведи Господи , и Инспекторов из Эффиктивных мЭнагеров .
 
А не было случаев, когда голосом самолет говорил, что пора бы уже наверх, но все -равно шли вниз
Если Вы имеете в виду катастрофу над Боденским озером, то там диспетчер давал другие указания, при этом указания диспетчера тогда считались приоритетными (после той катастрофы правила поменяли и приоритет теперь за автоматикой).
Тут, скорее, вопрос а) подготовки б) готовности к нештатной (неожидаемой) ситуации.
А это проблема современной гражданской авиации. Она для пилотов стала слишком безопасной и слишком автоматизированной. Время героев в авиации прошло, время "водителей самолётов" тоже, настало время "операторов взлёта и посадки", коими сейчас и являются КВС и ВП. На эшелоне пилоты что делают? Спят, кофе пьют, газеты читают, отдыхают, переговариваются о том, о сём, но не о самолёте. Скукота, одним словом. Тем труднее им собраться и среагировать на вдруг поменявшуюся на борту или за бортом ситуацию. Из раза в раз один и тот же унылый полёт, такие же трудовые будни, как у клерка в офисе, и каждый день одно и то же. Бдительность усыпляется, ничего не происходит. И вот вдруг однажды - как произойдёт! Тут без компьютера-советчика не обойтись. Поэтому голосовая сигнализация - один из важнейших факторов для того, чтобы экипаж быстро и однозначно понял, что именно произошло и что ему надо немедленно сделать, дабы заурядная опасная ситуация не превратилась в чрезвычайную. И надо сделать так, чтобы у экипажа не было возможности упустить драгоценное время на понимание, а, что, собственно, произошло. Диагноз - удел автоматики, решение - людей.
 
Carolus, вы не допускаете ситуацию, когда один скрытый (да и явный) отказ вызывает совершенно не ожидаемые экипажем последствия? Что тогда?
 
Если Вы имеете в виду катастрофу над Боденским озером, то там диспетчер давал другие указания, при этом указания диспетчера тогда считались приоритетными (после той катастрофы правила поменяли и приоритет теперь за автоматикой).

Ох, уж эти сказочники...
 
Carolus, вы не допускаете ситуацию, когда один скрытый (да и явный) отказ вызывает совершенно не ожидаемые экипажем последствия? Что тогда?
Допускаю. Экипаж должен быть готов к отказу. Ну, а в помощь ему - сигнализация.
 
пассажиры с негодованием писали, что их никто не ждал и ночью все кафе были закрыты.
мда, печалька. Еще надо было пожаловаться на отсутствие оркестра и ковровой дорожки.

Потом они подали коллективный иск на авиакомпанию, пытались убедить судью, что в самолете горели двигатели и они видели искры.
и каков результат иска? Коллективная скидка истцам на седативные препараты, надеюсь?
 
Carolus, никакая сигнализация не поможет неподготовленному экипажу.
 
мда, печалька. Еще надо было пожаловаться на отсутствие оркестра и ковровой дорожки.


и каков результат иска? Коллективная скидка истцам на седативные препараты, надеюсь?
Точно не знаю, но вроде проиграли они.
 
Реклама
В Мелких происшествиях есть подробное описание всего рейса и что было после приземления. Пассажир пишет, что экипаж их рейса летел вместе с ними. Топикстартер спокойно могла поблагодарить командира лично.
 
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1139097&postcount=3655

Я сам с семьей летел этим рейсом. Борт был VQ-BRA. После набора 10 000 м (КВС только успел это объявить нам) началось резкое снижение и практически сразу вывалились кислородные маски. Сразу же объявили о разгерметизации и попросили всех одеть маски. Ни криков ни паники на борту небыло. Кислородные маски работали все время снижения до безопасной высоты, а у кого не работали - люди невнимательно слушают инструкцию по использованию масками - для начала работы надо потянуть маску на себя, тогда начинается подача кислорода (сам нескольким соседям так помог запустить подачу кислорода). Очень хорошо отработали стюардессы - постоянно проходили по салону, спрашивали о самочуствии, помогали пассажирам. Посадка была отличной - большое спасибо всему экипажу за высокий профессионализм, проявленный в нештатной ситуации. После посадки, при открытии, заклинило среднюю левую дверь, поэтому все выходили через переднюю дверь. Всех привезли обратно в зону вылета, через время обеспечили талонами на питание (по 15 евро). Резервный борт VQ-BPT со всеми пассажирами нашего рейса вылетел из Барселоны около 22-00 по местному времени и благополучно доставил всех нас в Москву. Борт VQ-BRA остался в Барселоне, а его экипаж летел с нами пассажирами.
 
для начала работы надо потянуть маску на себя
Если точнее, от маски к чеке кислородного генератора идет фал в виде капроновой нити. Маску нужно потянуть так, чтобы фал двигался более-менее вертикально вниз и расчековал ударный механизм кислородного генератора, если дернуть маску с фалом вбок к себе, стопорный пин может остаться на месте или фал оторваться от маски. Система как в растяжке с гранатой, грубо говоря. Да, и рукой сверху шарить не надо, при срабатывании генератор нагревается до температуры несколько сот градусов. Для примера картинка где видно этот или эти фалы.
http://en.wikipedia.org/wiki/Emergency_oxygen_system
 
Последнее редактирование:
А это - советский вариант
АКБ-17УМ - аварийный кислородный блок с химическим генератором кислорода для пассажиров гражданской авиации
akb01.jpg
akb02.jpg

Аварийный кислородный блок АКБ-17УМ предназначен для обеспечения питания пассажиров кислородом в случае аварийной разгерметизации салона самолета.
В контейнере блока смонтированы химический генератор кислорода, электрозамок, кислородные маски. При разгерметизации салона самолета происходит автоматическое открытие крышки блока, при этом маски выпадают из контейнера, а крышка прижимается к потолочной панели. При надевании маски пассажир выдергивает чеку химического генератора кислорода, запуская его в работу.
Для проверки срабатывания электрозамка имеется специальное устройство, обеспечивающее неполное открытие крышки без выпадения масок.

Технические данные
1. Аварийные кислородные блоки АКБ-17УМ имеют следующие модификации:

Шифр Габбариты
(мм) Масса не
более
(кг) Кол-во
масок Время работы
генератора,
не менее
(мин) Максимальный
запас
кислорода
(л) АКВ-17УМ-4
260x189x84 1.55 4 15 100 АКВ-17УМ-3 1.5 3 15 80 АКВ-17УМ-2 1.45 2 15 80

2. Крышка блока открывается при подаче электропитания напряжением 24–29,4В постоянного тока, а также при
аварийном напряжении питания 18В.
3. Срок службы – 15 лет с доведением до 20 лет.
4. Срок проведения регламентных работ – 1 раз в 3 года.
5. Минимальный расход кислорода химического генератора кислорода в расчете на одного пассажира: ( время / мин, расход / литр / мин)

akb03.jpg



---------- Добавлено в 09:31 ----------


К сожалению не удается копировать таблицу с ТТД , желающие могут посмотреть на http://www.zvezda-npp.ru/akb.html
 
при срабатывании генератор нагревается .
Точные данные - не помню При тренировке в УТО по АСС , как то запустили АКБ . Помню , для руки - довольно горячо .
нагревается до температуры несколько сот градусов
Хм , температура горения бумаги - 232 * С или , вспомните ," 451 * по Фаренгейту " Бредбери . А ведь кислородные генераторы устанавливаются не только в панели над головой \межсалонные перегородки , но и в спинках впереди стоящих кресел
 
Хм , температура горения бумаги - 232 * С или , вспомните ," 451 * по Фаренгейту " Бредбери . А ведь кислородные генераторы устанавливаются не только в панели над головой \межсалонные перегородки , но и в спинках впереди стоящих кресел
дословно из тех документации 767
The process which releases oxygen is irreversible and extremely hot. Surface temperature of the
generator is limited to 450 F.
 
М-дааа ...:eek::oops::pivo: Эх , видать процесс пошел ...Старею ... Помню , 1986 год , 21 УТО Внуково , практические занятие по кислородному оборудованию ИЛ-86 - запустили , дышали , трогали емкость . Видать между " запустили " и " трогали " было легкое " ля-ля-ля " .

serg2044, , Спасибо за поправку !
 
Реклама
Ух ты ж, скока понаписали всего, покуда меня здесь не стояло! 8-) Ну теперь мои разъяснения. Alena_, знаете, мы из отеля вывалились в час ночи, день прошел с офигенными приключениями, с 12-тичасовым ожиданием другого самолета, поэтому как-то не смогла побегать по самолету с вопросами об экипаже и даже не подозревала, что они летят с нами, я (говорю чисто за себя) была просто ни петь, ни рисовать. И странное дело, что экипаж, в свою очередь, не подошел ко мне и не доложил, что летит с нами и не встал в очередь за благодарностями ;) просто я сразу вырубилась, даже от кормежки в ходе рейса отказалась, т.к сил не было совсем, была лишь мечта выспаться. Чес-слово!
denokan все правильно рассказал, тока вот чуток с масками неверно - нам (на троих) вывалились 5 масок, мы их все сообща дергали, я даже подозвала стюарда, он подергал, но ничего не получилось, тогда он сказал, что уже маски нам не нужны, мы снизились на безопасную высоту :D И да, маски не работали не у всех - в частности, у нас, ну и еще у некоторых пассажиров, т.к. они к нам тоже обращались. Мне показалось, они (маски) вообще были не нужны - дышать было чем, только вот воздух какой-то странноватый был, с каким-то привкусом, что ли, не могу описать, но я не задыхалась. Паники не было, но было заметно, что стюардессы нервничали, хотя стоически держались, не зря же они обучение проходят. Ну, хорошо то, что хорошо кончается, просто я летала считанные разы, а тут сразу - опаньки! - и такое приключение ;)
 
Назад