Разгерметизация салона рейса Барселона-Москва

310, да я, вроде, не истерила, и вообще я человек неприхотливый, на нитки в обивке внимания не обращаю, так что это не ко мне.
AndyM, спасибо за поддержку, рада, что не все тут свои домыслы пишут, а понимают суть темы. Собственно, мне тут так никто по сабжу-то и не написал, а я уж было надеялась.
 
Kandare, человек не может определить при разгерметизации, достаточно ли свободно ему дышится. В эксперименте, например, подопытный вообще ничего не чувствовал, просто время реакции стало замедляться, потом просто сознание выключается. Поэтому маску надевать надо. А приключение, конечно, страшноватое-я бы потом летать не смогла, наверно...
 
Tanita, очень интересная информация, а я думала, что раз воздух был, то и без маски можно обойтись... А тут вон оно как выходит. Что ж, буду знать, спасибо!
 
Tanita, спасибо за ссыль, давно так не смеялась - ну до чего ж народ здесь веселый! Особенно понравились рассуждения на тему слепоглухой стюардессы и анекдоты. Пацталом!
 
Kandare, я спросила пилота, летающего в этой авиакомпании. Он сказал, что разгерметизации не было, а произошло небольшое снижение давления в салоне. Маски действительно были не нужны.
А как вы поняли, что в масках нет кислорода?
 
Снижение атмосферного давления в салоне без разгерметизации-это как??
 
Таня, под разгерметизацией я понимаю дырку в обшивке самолета. А в том рейсе произошли неполадки в системе кондиционирования (СКВ), поэтому пришлось возвращаться. Он сказал, что если бы была разгерметизация, этот случай разбирался бы в авиакомпании. А здесь никакого разбирательства не было.
 
Если был возврат или посадка на незапланированном аэродроме - разбирательство должны было быть. Иначе - сигнал для Ростнранснадзора о замыливании инцидентов.
 
Alena_, КВС сам сказал по громкой связи, что произошла разгерметизация. А поняли мы, что в масках нет кислорода, по причине того, что у других они надувались (такие полые мешки на масках), а у нас нет.
 
denokan, а разве может такое быть, что на одном самолете что в одних масках есть кислород, а в других нет?
 
Неполадки в СКВ - это как раз и может быть "дырка в самолёте". Выпускающий воздух клапан, который должен быть закрыться, не закрылся по какой-то причине, вот и "дырка" образовалась.
 
На 767 установлена Pressurization Control System, Система Автоматического Регулирования Давления в гермокабине, САРД по русски. Она,соответственно, и регулирует высоту в кабине, или перепад давления внутри гермозоны и снаружи. Система управляет клапаном сброса воздуха - Outflow valve, т.е. регулирует сброс избыточного давления в гермокабине по определенному графику. Давление подается в кабину след образом. Горячий воздух отбирается от СУ(двигателя), смешивается с холодным атмосферным, выходная температура и массовый расход регулируется СКВ , отрегулированный поток подается в кабину. Далее, в зависимости от режима СУ характеристика отобранного воздуха тоже меняется по определенному графику т.к. воздух отбирается от разных ступеней на разных режимах. Как правило, на высоких режимах давление отбора выше. Что могло произойти. После набора эшелона режим СУ уменьшается, соответственно уменьшается подача воздуха в кабину(если все работает нормально то ее более чем достаточно) и в этот момент проявляются, если они есть, проблемы с давлением в салоне. Из за низкого отбора или больших утечек САРД, полностью закрыв клапан сброса, не может удержать заданный перепад давления для текущей высоты. Пилот начинает снижаться, уменьшив режим СУ еще более, чтобы погасить скорость, и на начальном этапе высота в кабине растет еще немного. По мере снижения перепад давления восстанавливается и приходит в ному. Т.е. проблема была вызвана или утечками или недостаточным отбором. Маски в салоне КВС вывалил принудительно, не совсем понятно зачем, будем считать что в целях безопасности пассажиров. 1 кислородный генератор стоит порядка $8-10 000, на борту их штук 40-50, ущерб немалый...
 
Последнее редактирование:
serg2044, такая система регулирования давления только на 767? А на 737 и на аэробусах все по-другому?
 
В целом, на всех указанных типах, принцип работы один, различия несущественные. Как инженер, имею допуска на эти типы(Аэробусы не все,только A319/320/321).
 
Последнее редактирование:
Т.е. командир перестраховался и сам выпустил маски принудительно? Зачем он тогда сказал о разгерметизации? Чтобы людей напугать?
 
Меня в кабине не было и, все что я пишу, мои предположения того, как это могло быть. Думаю, что была тенденция к снижению давления (или роста высоты), и КВС сработал на опережение. А выпавшие маски надо было как-то объяснить пассажирам, не вдаваясь в подробности. Исходя из того, что никто дискомфорта не почувствовал, резкого роста высоты не было.
П.с. Для пассажиров этого рейса. Реальной опасности не было, экипаж выполнил свои обязанности, рассматривайте это как небольшое приключение.
 
Последнее редактирование:
Кислород в маску поступает, даже если она не надувается.
 
Сертификация и испытания жрут много.
 
Я имела дело с кислородными масками и баллонами (медицинскими). Вряд ли в самолете они существенно отличаются. То, что кислород идет, ощущается как еле заметный ветерок. И понять, идет кислород или нет, порой бывает достаточно сложно.