Разгерметизация салона рейса Барселона-Москва

Кислород в переносных баллонах предназначен для других целей. Они есть на всех ВС, а не только на потрепанных Б747.
 
С таким тоном Вы далеко пойдете, уважаемый Чайник.

А за поправку спасибо - я ссылку выше не открывал и решил, что речь идет о переносных баллонах, используемых обычно для терапии теряющим сознания пассажиркам.
 
Уважаемый
чайник17,
С таким тоном Вы далеко пойдете,
Полностью согласен . А можЭ , такое колл-во запаса кислорода , надо на " горбатом "Б -747 , для иных целей ....И с другим экипажем ? Скоро годовщина http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED...%F1%EA%E8%EC_%C1%EE%E8%ED%E3%EE%EC_%281983%29 Та еще мутная история
 
Решил спросить у асов в теме.
Недавно летел в Анталью этим Норд-Виндом (о существовании которого благополучно не подозревал)
Слава Богу разгерметизации не было.
Отпуск не складывался в этом году и кое как чудом вырвались в родную туречину на 10 дней и были в эйфории от встречи с 30 градусным в начале сентября Акдемизом .
Вылет самый ранний на 5.00, чтобы поиметь часа 4 бесплатного отдыха у сердобольных османов. Заселят ведь раньше положенных 14.00 - тут Вам не Европа.
НордВинд сразу поумерил наш пыл. В начале перенос на 6.00, затем на 13.05, затем на 14.00. Рулёжка началась тока в 14.40. В итоге наш завтрак и обед съеден безжалостными тевтонцами.
Да а дневной рейс Норд-Винда сразу задержали "ориентировочно" на 2 часа

Итак , собственно вопросы.

Сели в боинг 757, явно не первой свежести. Рост 184 см колени не сходятся, упираются в переднее кресло. Обычный не широкофюзеляжный самолёт забит человек на 300-400, как в час пик в метро. Стюардессы постоянно касаются своими интересными местами локтей...иначе не могут ходить по узким как в средневековом городе проходам
Взлёт. Испонительный старт. Лихо бежим по полосе. Мощные турбины вопреки законам физики разгоняют этот муравейник. Неужели он взлетит? Но чуда не свершается...Явно пройдена точка принятия решения, а мы также лихо едем по бесконечной полосе...Промелькнула мысль - а ведь полоса-то может кончиться... что там за ней? И наконец от последней плиты, наш боинг нехотя отрывается...не успел обрадоваться удачному отрыву, как командир корабля резко задирает нос машины и под углом градусов в 45-50 мы идём наверх...впечатлительные пассажиры настойчиво требуют пакеты...
Дальше скучный полёт на эшелоне.
И вот посадка. Непонятный аэропорт ANT2. Узкая полоса...не видно бетонки из иллюминатора..долго и быстро летим на малой высоте...и наконец шасси запрыгали по турецкой земле...салон взорвался овациями...единственно, скорость касания показалась больше обычной...видимо поэтому командир включил реверс и надавил на тормоза и выжал ручник... самолёт резко клюнул носом, а пассажиры, особенно типа меня с весом 95кг, по неумолимому закону инерции влетели в впереди стоящие спинки кресел.
Вот и всё. Даже не лётный инцидент.
Тем не менее хотелось спросить.
1.Почему задержка одного рейса повлекла задержу следующего. И вылетели-то мы именно в его время.
2. Почему самолёт так долго не взлетал.
3. Почему при посадке лётчик позабавил нас , как лихой джигит-водитель маршрутки увидевший впереди незакрытый люк

PS. Обратно летели Orenair на 777 боинге - скучно, просторно, стюардессы далеко из-за широких проходов... вообщем никаких впечатлений
 
1. Какие причины задержки рейса вам озвучил представитель в аэропорту? Скорее всего, дневной рейс задержали, так как его должен был выполнять ваш самолет.
По п.2 и 3 - ответов нет. Ничего экстраординарного не было. Вы просто редко летаете.
 
Обычный не широкофюзеляжный самолёт забит человек на 300-400
Вообще-то, до 220. Или у вас стоя летели?

Мощные турбины вопреки законам физики разгоняют этот муравейник.
Феерически ржал. Куда там Ильфу и Петрову с их стремительным домкратом...

И наконец от последней плиты, наш боинг нехотя отрывается...
Трагизм достиг апогея. Так не бывает. Даже в жару.

и под углом градусов в 45-50 мы идём наверх
Как замеряли? Транспортир к стеклу?

Узкая полоса...не видно бетонки из иллюминатора
Это как? Полоса уже, чем колея шасси?

О как. Не знал, что реверс включают на повышенной скорости.

Вот и всё. Даже не лётный инцидент.
Но расписано с нотками трагизма, да. Особенно когда несчастные пассажиры в ужасе бились о спинки кресел.

Теперь к вопросам.
Потому что борт в расписании выполняет в день не один рейс, а несколько. Поломка, задержка вылета на предыдущем рейсе или сбой на вашем - и привет, delay. Менять же ваш борт = отменять рейс для других пассажиров, что не совсем корректно. Впрочем, у чартерных контор типа "Нордвинд" это нормальная практика - не вылетать вовремя. Потому что плотный график, мало бортов, и в случае чего начинается катавасия.

2. Почему самолёт так долго не взлетал.
Вам показалось. Разбег будет зависеть от ряда параметров, которые нам сейчас неизвестны.

Реверс включается для уменьшения пробега самолета по полосе. Рекомендую в следующий раз не отстегивать ремень до полной остановки самолета, как вас, сердечных, и просят стюардессы.
 
Реакции: VT
Чисто теоретически объяснение клевка носом такое. На данном типе ВС есть система автоматического торможения
Autobrake system, интенсивность торможения регулируется задатчиком, который обычно стоит в AUTO. В такой конфигурации на скорости порядка 80 узлов в тормозные устройства колес подается давление, причем подается по определенному графику, т.е. давление растет от 0 до ~200 атмосфер за ~3 секунды. При этом происходит плавное торможение. Если придавить педали резко, то давление изменится от 0 до 200 за доли секунды и будет "клевок".
Видно пилот сел с небольшим перелетом и приложился к тормозам. Ничего военного не произошло.
 
Последнее редактирование:
который обычно стоит в AUTO
Боюсь показаться назойливым, но положения просто АUТО нет. Есть MAX AUTO, но там никаких задержек с торможением нет. Этот режим для крайне скользких и коротких полос. Тормозит сразу, интенсивно и бескомпромиссно.
Не совсем так. Интенсивность торможения задается не величиной давления, а предзаданным ускорением торможения, те самые положения на задатчике - 1, 2, 3, 4, МАХ АUТО, RTO

В остальном, про нажатие на тормоза предположение правильное.

Извините, что влез в вашу беседу

Стесняюсь спросить - где он на самолете?
На педестале (центральном пульте) слева. Под рукой у КВС
 
Тормозные устройства имеют тормозные цилиндры в которые подается давление, минимум 0 максимум 3000 psi. Интенсивность торможения задается селектором интенивности, а выполняется варьированием давления в томозных цилиндрах которое производится сервоклапанами.Каждому режиму соответствует свой график изменения давления.
Ни про какие задержки с торможением я не говорил, давление меняется и меняется нелинейно. Да, режим MAX AUTO, грубый автомат, но все же автомат
 
Последнее редактирование:
Вообще-то, до 220. Или у вас стоя летели?

300 точно было у нас 42-й ряд и мы сидели над крылом, а 42*6=252 тока до нас, а ещё сзади рядов 15

Феерически ржал. Куда там Ильфу и Петрову с их стремительным домкратом...

Спасибо за оценку моего скромного труда


Трагизм достиг апогея. Так не бывает. Даже в жару.

А Вы не допускаете, что сотня-полторы русских турыстов дают 150 центнеров перегруза вместе со своим багажом и горячительными напитками предусмотрительно купленными в зоне беспошлинной торговли


Как замеряли? Транспортир к стеклу?

Чисто интуитивно.
Горизонтальный полёт. Угол 0. Всё ОК.
Угол атаки 90. Полный пипец.

А тут было ощущение что пипец наполовину.

Это как? Полоса уже, чем колея шасси?

Почти. Как какая-нибудь федеральная трасса в 500 км от МКАДа.
Полосу не видно с ряда кресел С


О как. Не знал, что реверс включают на повышенной скорости.

Ну тут или садились быстрее чем надо или перелёт или перегруженная машина не хотела останавливаться



Тут личное. Сам несмотря на ремень полетел сзади на впереди сидящего пассажира, вопреки моему желанию из-за традиционной ориентации




Ну почему тогда дневной рейс перенесли на 2 часа. Ведь наш самолёт за это время даже не долетел до Антальи. Тогда нужно смело сдвигать дневной рейс на 8 часов.


Вряд ли, ибо много летал любимым ИЛ-86 из Курумоча с его коротковатой полосой. Самолёт всегда взлетал в самом её конце. Но и высоту набирал высоту солидно неспешно, с выходом на эшелон где-нибудь к Саратову.
А тут было нечто небольшое, туго набитое турыстами, багажом и выпивкой и взлетало это американское "чудо" именно как 86 илюшин


Ремень не отстёгивал...тормознули так, что если бы отстегнул, то познакомился бы с КВС
 
Пипец - новая единица измерения углов?

Ну точно стоя.
 
Не может быть столько рядов в Б-757. Вы ошибаетесь.
 
Слава Богу мы с ним("представителем") не повстречались.. Мы ехали на машине из Самары в Москву к рейсу в 5.00 и где-то на полпути представитель турагенства сообщила нам о семичасовой задержки рейса...мы зарулили в 3.00 в капсульный отель мидланд у терминала F и благополучно поспали до регистрации...Думаю, что мы лучше провели свободное время, чем в случае общения с Представителем....Дневной рейс улетал в 13.50, а его перетащили на 15.50. Наш самолёт улетел в 14.40 и никак не мог вернуться к этому времени в SVO
Летаю раз 10 в год... Мне хватает...самое-то


---------- Добавлено в 23:41 ----------


Не может быть столько рядов в Б-757. Вы ошибаетесь.

Полностью с Вами согласен..Сам не верил глазам...но рядов было больше 50
 
Не нашел схем салона Б757-200 с числом рядов более 45, да и то первые 6 рядов по 4 места. Места над крылом максимум 32 ряд в такой схеме.
 
Задержку рейса сразу на много не дают. Сначала на 2 часа, потом еще на 2. Глядишь, и ваш борт вернется из Анталии.
Неужели из Самары в Анталию прямых рейсов нет?
 
Однозначно где-то 41-й ряд был над крылом, женщина 41А сказала что ей всегда достаются билеты у окна но над крылом
Может боинг купили у китайцев, там народ небольшой и лёгкий


---------- Добавлено в 00:03 ----------


В удобное для нас время рейсов не было...всё раскуплено...тока 5.9, а нам в школу...и так прихватили 10 дней.
За 4 часа не вернётся. 6 часов тока полёт туда-обратно.
 
15 тонн перегруза? Точно не допускаю. Мне это не даст сделать трезвый логический расчет и знакомство с элементарной физикой полета. А до кучи и мой сертификат центровщика.

Кстати, Нордвинд категорически отрицает наличие в парке В-757 с вместимостью более 221 пассажира:
http://www.nordwindairlines.ru/?lang_id=2&cat_id=3&menu_id=38
Почему-то мне кажется, что вы или спутали тип, или приплели с три короба. Причем больше склоняюсь ко второму.

Ну почему тогда дневной рейс перенесли на 2 часа.
В детали не вдаюсь. Могли перетасовать расписание, на ваш рейс поставить другой самолет из соседнего города, а на его перебазирование требовалось время. А мог и просто опоздать с предыдущего рейса ваш борт, ранее и назначенный на транспортировку сотен туристов в родные турции.

А тут было нечто небольшое
Охотно верю. Но вы поменьше смотрите американских боевиков. Не взлетали вы с последней плиты.

Может боинг купили у китайцев, там народ небольшой и лёгкий
По этой фразе делаю вывод, что имеет место троллизм с вбросом на вентилятор.

Ее и Шереметьево не видно, хотя ЕМНИП она там 50 метров шириной. Но даже я со своими 182 см не вижу край полосы при рулении, если сижу на месте С.
А колея шасси у 757 в районе 10-12 метров.

или перегруженная машина не хотела останавливаться
Вам хочется услышать заветное "мы летели с перегрузом"?
Физически этого не могло быть, 220 пассажиров по 80 кг + 20 кг багажа на каждого - это 22 000 кг.
Максимальная загрузка 757 - 24 тонны.
Грузы "Норды" не возят, только пассажиров + багаж.
Сухой остаток: не было перегруза.
 
Последнее редактирование:
По поводу количества рядов - у 737-500 Трансаэро последний ряд имеет №28, но это не значит, что в него запихивают 168 человек. Единственный ряд бизнес-класса идет под номером 1, а следующий сразу за ним ряд эконома уже с номером 10.
http://www.bgoperator.ru/trs?action=seatmapflash&tourid=EIDTV