Меняются и парой и по отдельности, во втором случае нужно балансировать вентилятор или иметь возможность подобрать
лопатку с таким же моментом как и у требующей замены. Если самолет вне базы,например, практичнее кинуть сразу пару лопаток
для сокращения времени простоя. Пару можно за час заменить, примерно, плюс гонка. А балансировать можно долго и нудно и все
равно с вибрацией остаться.
поменяйте пару лопаток напротив, когда у вас их 29 штук( нечетное количество)
.Сдается мне, это не очень получится
.
Или поменяйте для практичности, когда они стоят по несколько миллионов( рублей).
Впрочем спорить не буду, разные типы двигателей- разные подходы в компаниях- разные решения.
И колесо вентилятора балансируется не в сборе, а попарно напротив расположенными лопатками. И вот они действительно подобраны по массе. Одну птички загнули - менять пару - я это видел.
не хотел эту чушь комментировать ну да ладно. Постараюсь на доступном уровне: -Балансировка есть статическая( это по массе), вентилятор не имеет выраженных "тяжелых мест", при прокрутке останавливается каждый раз в разных местах.
- динамическая- при вращающемся вентиляторе, тут играют роль именно моменты инерции разных лопаток.
Вентилятор балансируется только в сборе. И диаграммы балансировочные ( либо машинные вычисления)строятся ТОЛЬКО для вентилятора в сборе. Все лопатки разные, у всех разные моменты инерции, и точность производства влияет только на разброс их характеристик. И статически отбалансированный вентилятор может иметь динамический дисбаланс.
ЗЫ но вы да, рассказывайте как у циркулярки зубья отламывают, процесс где-то похож, где-то очень далеко....