Реестр Як-38

Из Энгельса его Ан-12 увезли. всё верно это теперь он в черноголовке
 
Реклама
товарищ говрит неделю простоял. Музей много лет бился за его передачу с САЗа, а когда привезли наконец через неделю поступила команда от военных передать его морякам на постамент, пришёл Ан-12 и его увезли, всплыл уже в Черноголовке. МиГ-15УТИ привезли из Тикси весь дырявый.
 
Maximghost, спасибо за ссылку! Интересно автор отзывается о "Вовочке" - Владимире Якимове, втором лётчике-испытателе по программе Як-141.
 
Ну это действительно могло быть так, ведь Я-141 разбился именно из-за ошибки испытателя, хотя и относится к этой информации (то о чём писал Гарнаев) следует осторожно, мало ли личное впечатление наложилось или ещё что...
Так же где-то видел, что авиатехник удивлялся, почему 141 так полыхал, ведь на Як-38 было очень много жёстких посадок и яковлевцы просто не могли не предусмотреть такого развития-событий, и соответственно проработать защиту топливного бака. В общем вся эта тема слишком мутная, как впрочем и с экранопланами и много с чем ещё...
 
Maximghost, там не совсем вина лётчика, скорее сложение факторов - недостаточная подготовка + сложные условия (вроде как был ветер) + недостаточно эффективная работа руководителя полётов.

А что он полыхал - я плохо помню, но вроде как на Як-141 была система, которая не давала топливу загореться, впрыскивая в него какую-то смесь. Но к сожалению в тот роковой день эта система не была включена, что и привело к такому результату. Я не помню деталей, так как читал про это довольно давно, по-моему как раз Гордон в своей книге про это рассказывал.
 
там не совсем вина лётчика, скорее сложение факторов - недостаточная подготовка + сложные условия (вроде как был ветер) + недостаточно эффективная работа руководителя полётов.
ну я и сваливаю всё на лётчика, но часть вины всё же на нём есть, говорит в пользу версии Гарнаева. Хотя тут могло быть все, что угодно, вплоть до саботажа (не лётчика), а много быть просто неудачным стечением обстоятельств.Ну не суть.
Хотел ещё добавить, что в той теме можно у Гарнаева ещё что-нибудь интересное выпытать.
 
Реклама
На ЯК-38 и скорее и на Як-141... Была система " Нейтрального "газа...Это вообще-то баллон с Азотом... Включали редко... В основном в при повышенной Т. Азот применялся для "нейтрализации" паров топлива...и не более.. А " Вовочка" считаю здесь.. непричем.... "Грубовато" конечно сажал... Но самолет не должен был загореться..! Явные просчеты... Но как говорится Все Хорошо.. Что Хорошо кончается...!! И летчик остался жив и... Все поняли что Самолет..." сырой"...
 
Да система НГ (нейтрального газа) стоит на всех военных машинах вообще. Служит для предотвращения взрыва паров топлива при простреле топливных баков.
 
а еще внутри бака может находится пенополиуретан, для уменьшения полостей с парами топлива.
 
ППУ устанавливается для самозатягивания пулевого отверстия в баке.
 
из того что приходилось видеть и трогать:
Пулевые отверстия затягивает слой спец. резины в протектированном баке, он находится внутри слоев резины стенок бака.
Этот состав разбухает под воздействием керосина и тем самым уменьшает течь.
Вспененные блоки, предварительно вырезанные под размер бака, с учетом отсеков под насосы, топливомеры и т.д. вставлялись внутрь бака.
К керосину они устойчивы и не растворяются.
Ячейки в пене примерно 4-5 мм.
Все это было нужно для уменьшения объемов парообразования.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад