Реестр Як-38

Из Энгельса его Ан-12 увезли. всё верно это теперь он в черноголовке
 
Slava, а вы не знаете, как долго он пробыл в Энгельсе?
 
товарищ говрит неделю простоял. Музей много лет бился за его передачу с САЗа, а когда привезли наконец через неделю поступила команда от военных передать его морякам на постамент, пришёл Ан-12 и его увезли, всплыл уже в Черноголовке. МиГ-15УТИ привезли из Тикси весь дырявый.
 
77 красный на Энгельса был впервые показан в августе 2011 года
 
Maximghost, спасибо за ссылку! Интересно автор отзывается о "Вовочке" - Владимире Якимове, втором лётчике-испытателе по программе Як-141.
 
Ну это действительно могло быть так, ведь Я-141 разбился именно из-за ошибки испытателя, хотя и относится к этой информации (то о чём писал Гарнаев) следует осторожно, мало ли личное впечатление наложилось или ещё что...
Так же где-то видел, что авиатехник удивлялся, почему 141 так полыхал, ведь на Як-38 было очень много жёстких посадок и яковлевцы просто не могли не предусмотреть такого развития-событий, и соответственно проработать защиту топливного бака. В общем вся эта тема слишком мутная, как впрочем и с экранопланами и много с чем ещё...
 
Maximghost, там не совсем вина лётчика, скорее сложение факторов - недостаточная подготовка + сложные условия (вроде как был ветер) + недостаточно эффективная работа руководителя полётов.

А что он полыхал - я плохо помню, но вроде как на Як-141 была система, которая не давала топливу загореться, впрыскивая в него какую-то смесь. Но к сожалению в тот роковой день эта система не была включена, что и привело к такому результату. Я не помню деталей, так как читал про это довольно давно, по-моему как раз Гордон в своей книге про это рассказывал.
 
ну я и сваливаю всё на лётчика, но часть вины всё же на нём есть, говорит в пользу версии Гарнаева. Хотя тут могло быть все, что угодно, вплоть до саботажа (не лётчика), а много быть просто неудачным стечением обстоятельств.Ну не суть.
Хотел ещё добавить, что в той теме можно у Гарнаева ещё что-нибудь интересное выпытать.
 
На ЯК-38 и скорее и на Як-141... Была система " Нейтрального "газа...Это вообще-то баллон с Азотом... Включали редко... В основном в при повышенной Т. Азот применялся для "нейтрализации" паров топлива...и не более.. А " Вовочка" считаю здесь.. непричем.... "Грубовато" конечно сажал... Но самолет не должен был загореться..! Явные просчеты... Но как говорится Все Хорошо.. Что Хорошо кончается...!! И летчик остался жив и... Все поняли что Самолет..." сырой"...
 
Да система НГ (нейтрального газа) стоит на всех военных машинах вообще. Служит для предотвращения взрыва паров топлива при простреле топливных баков.
 
Все Хорошо.. Что Хорошо кончается...!!
Ну кончилось все не совсем хорошо. Тема вертикалок закрыта, Такры проданы, а ведь проблему было устранить не так сложно...
 
а еще внутри бака может находится пенополиуретан, для уменьшения полостей с парами топлива.
 
ППУ устанавливается для самозатягивания пулевого отверстия в баке.
 
из того что приходилось видеть и трогать:
Пулевые отверстия затягивает слой спец. резины в протектированном баке, он находится внутри слоев резины стенок бака.
Этот состав разбухает под воздействием керосина и тем самым уменьшает течь.
Вспененные блоки, предварительно вырезанные под размер бака, с учетом отсеков под насосы, топливомеры и т.д. вставлялись внутрь бака.
К керосину они устойчивы и не растворяются.
Ячейки в пене примерно 4-5 мм.
Все это было нужно для уменьшения объемов парообразования.
 
Последнее редактирование: