Реестр Як-38

Интересно, почему гребни возле входа в ПД не покрашены, как будто бы только что установлены?
 
Badly, судя по всему это самолёт из ранних партий, а гребни были добавлены в ходе модернизации и потому неокрашены. Только неужели апгрейд сделали прямо на борту корабля? Гордон комментирует эту фотографию словами "mid-life upgrade".
 
Ну да такое практиковалось, так сказать-"монтаж с колёс"


---------- Добавлено в 19:24 ----------


Выезжала бригада или со "Скорости" или с САЗа
 
В 311 полку были борта..от 20 до30...Потеряны... 06.08 09.11.21(...и еще два борта № точно не помню)..Был один борт передан в 279 полк Вот № не могу вспомнить...но кажется...07....! еще были борта№10и №12


---------- Добавлено в 21:13 ----------


И..еще уточняю..Было потеряно.3 Борта!! №которых не помню...А Вот летчиков Помню...!!!
 
И...еще." Бригада" С САЗа не выезжала.... На весь период эксплуатации Яков..При всех 3 полках работала постоянно бригады САЗа "доработчиков" которые выполняли комплексы по модернизации..вплоть до окончании Эксплуатации...А Вот Фото №20...очень...интересное..!! с неокрашенными "ребрами"...Повидимому самолет в "Авральном режиме" вводили в строй...и отправили на ТАКР....Такое бывало....!
 
vvm, у меня сейчас нет доступа к моему фотоархиву Як-38 чтобы поспрашивать про конкретные борта, но пока хочу уточнить - на "ушках" бортовые номера не меняли в ходе эксплуатации? И не могли бы вы подробнее рассказать о практике передачи бортов из полка в полк - зачем это делалось, как часто имело место, меняли ли бортовой номер машины?
 
По 311 полку..могу точно сказать.№. Не менялись..! Вообще то самолеты между полками не менялись.. но были исключения..Именно по "Ушке"..которая была передана в 279. Там история Такая ....Производство " У" было прекращено...В 279 полку..в связи со вступлением в строй ТАКРа " Горшков"..Начали формировать еще одну АЭ а"спарки " не было..( ...Они там "потеряли" одну.)поэтому и принято было решение о передаче Борта...( К тому времени уже " У" не производились.!)
 
Ух, казалось тысячу лет сюда не писал... Увы, компы тоже смертны.
Ладно, теперь по делу - на скрамбле (scramblemagazine.nl) обнаружил инфу о некоторых Яках. Помимо прочего там упоминался борт из Сызрани (СВВАУЛ) - был указан его номер как 7977864х86800. Такого борта в реестре ещё не было. В связи с этим хотелось бы спросить - если у кого-нибудь какая-то информация по этому борту? Прилагаю его фото.
 
Благодаря переданным мне сегодня ценным документам удалось узнать про безномерной серый Як-38 из Черноголовки (который хранился на САЗе). Если Гордон не ошибся, то именно этот борт ранее летал в Афгане в рамках операции "Ромб". Если это так, то это единственный сохранившийся афганский Як, что делает его очень ценным экспонатом. Как только растает снег, съезжу и навещу его.
 
Я жаль... у меня лучшая cхема о камуфлаже не была... Это толко что я мог делать. Надеюсь "скин" не так плохой )))

 
Snailman, вполне круто смотрится! Хотя в Афгане Як-38 летали скорее не с ракетами, а бомбами типа ФАБ или блоками УБ-32/16. И ещё - флаг ВМФ на них отсутствовал.
 
А разве низ был такого цвета?Вот пара рисунков Як-38,участвовавших в операции "Ромб" в Афганистане.Рисунки скачаны на просторах интернета.
 
А, нет, зря я про флаг написал, на борте 53 он был, а на 55 и 25 нет. Странно. Низ, кстати говоря, как и сам камуфляж у бортов был разный. У 53-го как раз серый, как и на модели. А у 55 и 25 судя по фотографиям вообще не было этой серой части и весь планер целиком был покрыт камуфляжем. Возможно такая разница в окрасе может быть объяснена тем, что помимо боевого применения в ходе операции "Ромб" пробовали сразу несколько вариантов камуфляжной окраски. Ситуация с флагом менее понятна, хотя скорее его нанесли уже после возвращения из Афганистана, когда борт был передан из ГНИИ ВВС в ВМФ.
 
Две интересные фотографии макетов Як-38. Слева - кадр из американского фильма 1984 года "Красный рассвет" (Red Dawn) про вторжение советов в штаты. Справа - фото макета Як-38, установленного на корабле-музее ТАКР "Минск", который сейчас находится в КНР. Китайский макет хоть и грубоват, но ближе к оригиналу. С левой фото отмечу интересный факт - это 1984 год, а американцы уже показывают поздний серый окрас Як-38. Это единственный известный мне пример, когда Як-38 засветился в иностранном фильме. Из отечественных знаю только "Случай в квадрате 36-80" и "Вижу цель". Если кому то известны ещё примеры - поделитесь пожалуйста.
 
Ещё кажется Як-38 были или в фильме "В зоне особого внимания", или в фильме "Ответный ход",где при получении информации от разведчиков при широкомасштабном наступлении в последний момент до окончания учений были кадры взлета Як-38 с палубы авианесущего крейсера.
 
Последнее редактирование:
У меня возникло интересное предположение насчёт Як-38, который стоит в саратовском Парке Победы. Возможно его бортовой номер 71 (который был нанесён кустарно, вероятно перед установкой) указывает на возраст САЗа в момент установки, то есть памятник был поставлен в 2002 году. Может ли кто-нибудь подтвердить дату установки?
 
Надеюсь уважаемый vvm ещё зайдёт сюда, поскольку у меня есть вопрос к нему - можете ли вы подтвердить информацию о пожаре Як-38У после неудачной посадки в 1983 году у вас в 311-м ОКШАП? Бортовой номер был 09? Если всё это так, то этот Як сейчас хранится на Евпаторийском АРЗ. Прикрепляю фотографии. Сверху - борт из Евпатории, снизу - фотография из статьи, где говорится про Пристань и 1983 год. Характер повреждений похож, пусть и нижнее фото малоинформативно.
 
В 311ОКШАП..БН №09 ...пилотируемый Кононеко-Дексбах В 80г..при взлете по ВКР С ТАКРА " Минск" потерпел аварию...но самолет подняли.. и довольно в " не плохом состоянии...." но естественно потом "утилизировали". А на Фото точно не знаю чья "спарка"...Но кстати..и у НИИ ВВС был борт по моему с таким №