Реестр Як-38

vvm, авария экипажа Кононенко-Дексбах произошла 27 декабря 1979 года. Не знал, что ушку потом подняли со дна, спасибо за данные. А задний план нижней фотографии - там можно узнать Пристань?
 
Реклама
На Фото .. Явно не Пристань!!! и Самолета с таким повреждениями не было...и еще БН№09...тогда подняли и доставили в г Владивосток (Бухта Патрокл)..там был небольшой Рем.... завод ВВС ТОФ...и мне еще пришлось на нем поработать в качестве техника...во время расследования Аварии..Самолет был в не плохом состоянии.. правда киль был поврежден..
 
vvm, благодарю! Значит опять авторы статьи что-то напутали. Возможно тогда, что это Североморск, у них похожие возвышенности возле полосы.
 
vvm, скажите, а вот эта Ушка вашего полка? На левой по фону можно определить Пристань? На правой рядом с Ушкой 27 виден обычный Як с номером 66. Можно ли по этому определить принадлежность?
---
Ещё, вы как то писали про потерянные Як-38У. Вы сказали, что не помните бортовых, но помните лётчиков. Не могли бы вы их перечислить?
Пока мне известны следующие потери ВМУ в 311-м ОКШАП:
* 7 июня 1979 - борт 08 (серийный 03-02) - Перепечко, Чурилов - спаслись
* 27 декабря 1979 - борт 09 (серийный 03-03) - Кононенко, Дексбах - спаслись
* 22 сентября 1988 - борт 11 (серийный неизвестен) - Белик, Кононов - погибли
Вы также упоминали про потерянные борта 06 и 21, а также три, номера которых не помните.
 
Последнее редактирование:
... А на этом Фото уже "Пристань"...Родная... И на палубе тоже 311 полк...Значит по БН№06 этот борт вообще-то..не был потерян а получил сильное повреждение перед переходом ТАКР Минск..в Севастополе..В январе 1979г в него врезался БН-43 при аварийной посадке Милехина и был снят с ТАКРа и отбуксирован в Саки...т.е.оставлен 299 полку..Дальнейшую судьбу надо уточнить...И еще в311 полку еще был потерян борт..Оситнянко-Хапокныш...погибли. Техника помню а вот .Борт не помню..но можно уточнить.да и техника разыскать ..И еще один Борт был потерян ..Десятников Волков...катапультировались..БН21 не был потерян..а поврежден.. пытались восстанавливать(хотя было можно!)...но в итоге списали....В311полку "У" были с20 по30 номера + 10,11,12...
 
vvm, авария (то есть проишествие) борта 06 имела место 13 января? Вот фото этого борта датированное 1978 годом, а справа спарка 06 уже на базе хранения и разделки в Саках. Как вы думаете, это может быть тот же борт? На фото видно, что спарку модернизировали, поставив Опушку. Фотографий спарок 12 и 21 мне нигде найти не удалось. У меня имеются фото ВМУ №№ 03,06,07,08,09,20,26,30 вашего полка.
 
..Борта 03 в 311 Полку Не было.!..Да..авария была 13 Января...А вот по 06 Я уточню..Этот борт или не этот..
 
vvm, значит опять ошибка. Вот это фото я нашёл на сайте Валерия Бабича, о котором вы наверное слышали. Там было подписано, что это ТАКР "Минск". Все остальные фото спарки 03 относятся к ТАКР "Киев".
 
Бабича..Слышал конечно и даже очень....Но тут история другая..Дело в Том что надо считать "сформированным" 311 Полк..после посадки на "Минск"..в Декабре1978-Феврале.1979г А до этого с ТАКРа летали.."смешанным" составом на базе 299 Полка.(33ЦБПЛ)..К примеру история с БН34( Боевой) на которм погиб Бескровный в Иннете бродит инфа ..катастрофу приписывают 311 Полку..Самолет на самом деле был наш и техник тоже... а вот летчик был с 299полка.(и организацией они занимались)..Поэтому Бабич " не напутал"..БН03 принадлежал299полку....
 
Последнее редактирование:
Реклама
vvm, хм, дело в том, что в 299-м полку был ещё один борт 03 - серийный 08-01, который сейчас является музейным экспонатом в Севастополе (на фото он ещё на ЕАРЗ). Это один из трёх последних серийных Як-38У. Я не уверен точно, что он принадлежал 299 полку, но больше особо некому. У вас 03 не было, а в 279-м полку 03 уже был, при чём ранних серий. Поэтому я и поставил под сомнение факт принадлежности этого борта (вряд ли в полку было две спарки с одинаковым бортовым). Тем более на фото из книги Бабича видны установленные отражательные щитки сверху воздухозаборников, а ведь их не было в 1978, если я не ошибаюсь.
 
08-01( 03) точно сказать не могу возможно 279 ... А Вот про "Фото от Бабича" .. Да это точно подметили ребер в 78г не было.!.Скорее это на "Новороссийске"... Ведь его " облетывал"..299...!.
 
vvm, тогда такой вопрос, он меня уже давно волнует. Какой у Як-38 был назначенный ресурс, после какого времени самолёт обычно списывали?
---
Ещё добавлю вопросик - а во время празднования дней ВМФ у вас на ТОФ совершали ли Як-38 показательные полёты? Я знаю, что на ЧФ вертолёты Ка-25 с крейсеров "Москва" и "Ленинград" летали.
 
Последнее редактирование:
ДА.!!..Вопросик по ресурсам....Назначенный.( Они вообщето корректировались!)...затрудняюсь сказать по...годам..До первого ремонта давли сперва 8 лет..А по часам...где то150-200...Межремонтный.5-6лет...А Вот назначенный по часам был 400.. Кстати единственная "У" БН-04...299 полка.Легендарная!!! Выработала полностью ресурс-400 ч и была списана и отправлена.заслуженно в Васильковское ВАТУ и сейчас помоему в Музее в Киеве...В " Дни ВМФ" Яки. у нас не летали ..А во время БС было.. Помню в 79г.на переходе "Минска" в Аденском заливе делали показательный Вылет..Президенту Йемена....
 
vvm, спасибо! Интересно про спарку 04 услышать, только по моим данным она не в ВВАТУ была, а в Киевском ВВАИУ (КИВВС). Но вот до музея она не добралась, судя по всему порезали. В ВВАИУ был обычный Як-38 04-01 бортовой 23 (ранее 46).
 
Скажите, а в каком году спарку списали, не вспомните? По моим данным было две спарки 04 - вот эта и ещё одна 279-го ОКШАП. Или эта спарка была всего одна?
 
Значит хочу Уточнить..04 была передана Васильковскму ВАТУ потому что там готовили техников самолетов Як38....там она и находилась а после распада СССР..ВВАТУ после "Реорганизации"..стало называться Факультетом КИВВС ..на фото даже уже перекрасили опознавательные знаки...На счет порезали.. надо уточнить..вопрос интересный..может быть после расформирования КИВВС сохранили.. Кстати там процветает КНАУ( БывшееКИИГА) может туда передали...Когда списали 04ку? в середине 80х... Когда я перевелся в88г в299 полк ее уже небыло.....
 
Сейчас "поковырялся" в Иннете...и увидел еще две"у".-" Спарки" Это в Музее г Луганска..БН-01..и самое удивительное в г Севастополе "Музей" Ав.ВМС Украины...БН-03...! Это для меня Шок!!..Особенно по -03...Я ведь сам учавствовал в последней разборке в Саках Яков И по моему все были утилизированны ...только еще оставались в Евпатории на АРЗ...Сперва "база хранения" Як38 была на "балансе" 299 полка....но после" очередной" реорганизации..299 полк был передан в ВВС Украины а Яки приказано передать ВМС Украиныт тк .наз "МАГ"у...И уже " МАГ" занимался утилизацией... повидимому 03 и оставили для музея?
 
vvm, значит эти фото сделаны не в Киеве, а на учебном аэродроме в Василькове? Нет, скорее всего именно порезали, я поспрашивал знакомых, но есть множество фотографий ангаров КНАУ и спарки там нет. Может она находится где то в классах, но спарка ВМУ сама по себе вещь крайне редкая, про такое было бы уже известно. В реестре есть некая спарка 04, 1978 года изготовления, возможно это она. Спарка 04 была только одна?
---
Спарка 03, про которую вы пишете, передана вместе с обычным Як-38 в музей с ЕАРЗ. В Евпатории остаётся ещё три Як-38 - обычный №28, спарка №09 и ваш ТОФовский 38М №97 красный. Всего, по моим данным, сохранилось 5 спарок - Як-36МУ в Саках, №01 в Луганске, №03 в Севастопле, №09 в ЕАРЗ и №24 в Жуковском.
 
Реклама
В 299 полку были" Спарки".-.02,03,05,06,07,08....04..( Списанная)...была получена раньше...1978г...
 
Назад