Реестр Як-38

vvm, а почему не применяли, не знаете? Ведь использование ПТБ должно было компенсировать "прожорливость" более мощного ПМД Р28В-300. Вот фото ПТБ на Як-38 с/н 0201.
 
Почему не применяли ПТБ?.Не знаю... С ПТБ летали только на испытаниях..Самолет гворили что очень плохо управляемый....с ПТБ.Да и задачи по дальности не ставились...А для текущих задач топлива вполне хватало... Да ..еще Як 38 в режиме " По самолетному" держался в воздухе более 1часа.Мах продолжительность полета сколько я слышал была 1ч.20мин.!!!
 
vvm
Скажите, а как проходил отбор лётчиков и самолётов для участия в походах на ТАКРах? И ещё - летали ли "серые" Яки с ТАКРов? Не могли бы вы назвать бортовые номера нескольких таких машин? Какая на вашей памяти была максимальная численность самолётов в авиаполку?
 
Nocksonу.."Походы" именовались БС (Боевая Служба) Как правило за основу определялась Одна Эскадриля.Хотя бывали и Две Эскадрилии..Летчики определялись наиболее опытные и подготовленные..Самолеты брались исправные прошедшие все положенное техобслуживание(Р/Р.и КВР).. и имеющие соответственно запас ресурса.Максимальная численность Самолетов была в 311 Полку(4 АЭ).По штату в АЭ было 20 самолетов..(хотя на самом деле было меньше..) Общее количество в 88г.была около 70 самолетов...Это было связано с тем что на ТОФе было два ТАКРа...! Мне припоминается даже такое время когда выполнялись полеты с двух ТАКРов..одновременно.одним полком....Это кстати единственное СОБЫТИЕ! в ВМФ..!!!.Конечно "серые " Яки летали с ТАКРов..Какие борта?...Да разные от БН91 по БН02..У меня кстати есть отличное Фото по этому поводу ..Но только не получается загрузить....!
 
vvm, спасибо за информацию. Согласно Ефиму Гордону, максимальная численность эксплуатируемых Яков была достигнута в 1983 году - 136 машин (106 Як-38 и 30 Як-38У). Далее он говорит, что количество самолётов уменьшилось и к ноябрю 1989 года составило 83 Як-38 и 17 Як-38У (вероятно тут не учитываются Як-38М).
---
выполнялись полеты с двух ТАКРов..одновременно.одним полком
То есть "Минск" и "Новороссийск" совместно отправились в плавание? Ого! Мне то казалось, что единственный раз когда полёты совершались одновременно с двух ТАКРов - это встреча "Киева" и "Минска" в Средиземном море, когда "Минск" впервые был на БС. Год не вспомните?
---
не получается загрузить
Вероятно ваше фото слишком большое, сюда на авиафорум нельзя загружать изображения размером более 1200 на 1024 пикселя. Попробуйте уменьшить его. Или скиньте мне оригинал на почту j.r.nockson@list.ru, и я сам всё сделаю.
 
Vvm, а вы можете поподробнее описать ваши впечатления от службы в полку (БС, ,Быт на корабле, отношение к якам (ваше, лётчиков и корабельщиков и т.д.)?
 
Последнее редактирование:
Вот кстати единственная имеющаяся у меня фотография серого Як-38М, взлетающего с ТАКРа. Это борт 33 "синий" из 279-го ОКШАП. ТАКР - вероятно "Киев".
Поправка: это ТАКР "Баку" (так как на фото сзади видны 6 модулей ЗРК "Кинжал"). Самолёт взлетает с 4-й технической позиции.
 
Последнее редактирование:
Господа, появилась информация, что Як-38 с/н 1010, который долгое время гнил на Ходынке, перевезли в Музей техники Вадима Задорожного, и в скором времени мы сможем его там увидеть в восстановленном состоянии. Это очень радостная новость. К слову некоторые другие машины с Ходынки также будут перевезены в этот музей. Остальные судя по всему пойдут под распил.
---
Отсюда хочется спросить уважаемого vvm - знаете ли вы что-нибудь про эту машину? У неё необычная приборная доска.
 
Последнее редактирование:
Nocksonу..Информация " Ефима Гордона" .конечно неверная.МАХ кол-во..Яков было достигнуто к 90г.г..Только в311полку..было15 Як38М..На счет совместных БС ТАКРов "Минск" и"Новороссийск"..то их небыло.. Я имел ввиду обычные плановые полеты в наших тер. водах..с двух ТАКРов.. ТАКР "Минск" впервые был на БС в1979г.с 23.02 по03.07.. (Переход с ЧФ на ТОФ) По фото и происхождения самолета.1010.не могу точно сказать...В Московском регионе Як38 были только в ЛИИ ( г.Жуковский) скорее самолет оттуда.... Насчет приборной доски..Ничего не обычного нет..!!.Обычная Приборная Доска.!!.последних серий Яков..На первых сериях правда правая сторона доски отличалась...(Расположение Табло информации) Фото со взлетом "Серого" Яка скорее всего сделано на ЧФ во время ввода корабля в строй..На сколько мне известно облетывали из Кировского(НИИ ВВС)
 
vvm, благодарю за редкое фото! Не поясните какой это год, что за ТАКР?
---
Вот у меня есть ещё фото, где запечатлены 4 самолёта - два Як-38 и два Як-38М. Это Пристань или всё-таки Североморск? (а может и Саки) Бортовые у М-ок вроде 86 и 78.
 
Последнее редактирование:
VVM, вы видели моё сообщение, вклинившееся между Ноксоновскими?
 
Nocksonу.Фото с "100"кой на переднем плане сделано во время плановых полетов в 311полку с ТАКР"Новороссийск"(где то 87-88г.г.) На другом фото ...скорее всего Североморск... Не Пристань и Саки Точно!


---------- Добавлено в 19:33 ----------


Maximghostу. Сообщение Ваше Видел..! Вообще служба есть служба и"на земле" и "на воде" она есть СЛУЖБА! Быт и жизнеобеспечение на кораблях были вполне нормальные..Во время БС конечно как и у всех моряков тоска по близким и родным и т.д.Обслуживание Самолетов на корабле конечно легче чем на земле..Зимой в Ангарах Тепло что для тех.состава очень не маловажно....самолеты всегда находились в"тепличных условиях" в ангаре..Хотя были и исключения во время одной из БС( ТАКР "Минск") Несколько самолетов оставили на ночь на Полетной Палубе...Ночью корабль попал в зону повышенного волнения моря.. В итоге один самолет улетел за Борт..БЫЛО и ТАКОЕ!! Отншение с "корабельщиками "? Были конечно тернии..Например вовремя одной из БС ТАКР " Минск".во .Вьетнам..Ком 311 полка был удален руководством похода с БС..Всякое бывало..!!! Но а так в целом нормальные были отношения...Отношение к Як38? Тоже отношение не однозначное..Для тех.состава..конечно по сравнению с другими типами он имел особенности в Эксплуатации (все таки самолет имел Три СУ.да и летал Вертикально.!!..) хотя имел и "+.".Як легче и по размерам меньше чем тот же Су(33и25) Что не маловажно в Эксплуатации.. Особенно на корабле !! Среди летного состава тоже было отношение неоднозначное!! Одним он нравился ...Но большинству Нет..Все хотели перейти на более "крутые" самолеты Су и МиГ..Это было связанно с тем что для подготовки к полетам " по вертикали" Требовалось значительное Время.. Особенно "выматывали" полеты "на висение" Кстати не справлялись даже "заслуженные" летчики.!! После снятия Яка с вооружения все "вертикальщики" без проблем освоили СУ(33и25) ...Опыт Як38 очень много чему научил..и тех состав и летный.!!. И самое главное не прошел Даром!!!
 
vvm,
Спс за ответ. А что вы имеете ввиду под "не прошёл даром"? Программа вертикалок вроде закрыта. В Союзе опыт конечно учитывали, но Союза к сожалению уже нет. И последний вопрос. Слышал байку на одном из форумов про то, как пилот ЯК-38 случайно отключил систему опознавания свой/чужой (дело вроде было на ТОФе). На его перехват было отправлено пара самолётов которые вроде даже выпустили 1-2 ракеты по яку, но як оторвался от них. Я конечно во всём этом сомневаюсь, но мб. было что-то хоть отдалённо похожее?
 
В итоге один самолет улетел за Борт
А вы не знаете бортовой номер самолёта, что за борт упал? Это был 38, 38У или 38М? Может быть вспомните год? Бывали ли ещё подобные случаи? Я ни в одной из прочитанных мною книг такого не видел.
---
Все хотели перейти на более "крутые" самолеты Су и МиГ
А как насчёт Як-41М (Як-141)? Кто-нибудь ждал эту машину в частях?
 
Nocksonу.Вот только сейчас касался этой темы на одном из обсуждений со своими сослуживцами..По311 Полку..Это произошло в 82г. во время БСа во Вьетнам..естественно был Як38.А вот борт?? Спорим..Но я склонен все таки что это был БН65...И еще на одном из фото есть БН75 Взлетающий по ВКР.(Вертикально Короткий Разбег).По общему мнению это ТАКР "Новороссийск" На счет Як141 то конечно ждали..Первыми должны были осваивать 299полк Саки Нам даже задача ставилась..


---------- Добавлено в 20:57 ----------


Maximghostу.."Не прошел даром" Я имел в виду..Что переход на другую технику( Су) шел уже по "протоптанной дорожке".Як38.Как для тех. состава .летного состава так и для всего Авианесущего комплекса.


---------- Добавлено в 21:04 ----------


Nocksonу..По уточненным данным я был прав упал все таки Як38..БН65...
 
vvm, смог найти у себя только одно фото самолёта с бортовым 65. Однако НАТОвцы утверждают, что это ТАКР "Киев" и 1988 год.
---
Lynx
Жаль, что разобрать заводской номер на борте 19 невозможно. В то же время хорошо заметно, что борт 25 свой номер менял.
 
vvm, постойте. Вы говорите, что Як был потерян в 1982 и на ТАКРе "Новороссийск". Но это невозможно! "Новороссийск" только в 1983 совершил переход на ТОФ из Североморска!
 
Угу, год не сходится.
С 17 октября 1983 года по 27 февраля 1984 года в составе группы совершил переход вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток. По ходу следования совершил заходы в Луанду (Ангола), Викторию (Сейшельские острова), Мапуту (Мозамбик), Мадрас (Индия).
 
Выложенное мною выше фото точно имеет неправильную дату. Это не может быть 1988 год, так как с конца 1987 года "Киев" на боевое дежурство не выходил (не считая небольших упражнений летом 1990-го). Далее, на фото виден танкер, вероятно "Днестр". Он служил на СФ. "Новороссийск" во время своего перехода в Североморск в 1983 году некоторое время сопровождался этим танкером, БПК "Образцовый" и СКР "Задорный". Таким образом мне кажется, что это ТАКР "Новороссийск" во время своего нахождения на севере.