Региональная авиакомпания Сбербанка и ВТБ

Реклама
Прекрасная тема, как-то упустил я ее из виду!

Похоже, приказ или идея наверху появились, т.к. мобильность населения повышать нужно, это очевидно; а детали и конкретика, как всегда, никому толком не ясны. Костин кивает, что инициатива создания а/к родилась у Грефа, «Сбер» говорит, что слыхом не слыхивал о создании новой а/к, но готовы поддержать существующего перевозчика... Но при этом, разумеется, «инициатива исходила не от правительства». Взяли два крупных банка и просто решили в рулетку под названием «региональная АК в российских реалиях» поиграть.

«Не в покер, а в преферанс, не выиграл, а проиграл». Цирк в лучших традициях.

Очень напоминает, как у нас «добровольно» назначаются спонсоры крупных мероприятий, да и вообще много что делается.
Но интересно понаблюдать, куда кривая выведет. :)
 
Москва - Питер, Барселона - Валенсия - это, конечно, хорошо.
Но, надо было мне как-то отправить сотрудника из Махачкалы в Пятигорск. Автобус шел какое-то большое количество часов, поезд еще дольше. Летала какая-то местная субсидированная авиакомпания, лету совсем немного.
Субсидии, отменили, рейс накрылся.. пришлось лететь через Москву. Т.к. сотрудник - женщина, через весь Кавказ не хотелось ее отправлять.
Вот, такая регионалка нужна.
 
Из Махачкалы в Минводы летает прямым рейсом Ютэйр, правда не каждый день
 
Поезд комфортнее при поездке между двумя городами. Особенно крупными, где время на то, чтобы добираться до аэропорта, часто сопоставимо со временем в полёте на дистанциях в пределах 1000 км.
У меня есть личные впечатления об Италии, где со скоростными ж/д все хорошо, а расстояния как раз того порядка.
Так вот на плече типа Рим-Неаполь, где поезда идут каждый час и час в пути, самолеты явно существуют для транзитников в/из Фьюмичино. А вот уже, допустим, Бари, куда поездом 4 часа, прямо как до Москвы Сапсаном, там по ощущениям процентов 70 самолета - локальный бизнес-трафик в Рим и обратно. А из Милана в южные провинции, то бишь как раз около 1000 км - там Ryanair бомбит поляну так, что только пыль столбом. Хотя поезда есть и даже прямые, и Frecciarossa Милан-Неаполь идет чуть больше 4 часов.
Что уж говорить про наши реалии чуть в стороне от главного хода Октябрьской ж/д. Где скорый поезд идет в темпе 1500 км/сутки.
 
Реклама
Ну все очень в кучу.
Граница конкуренции жд и авиа, если на пальцах, 700 км и 7 часов для дневной перевозки. С ночной все зависит от времени. Но до 12 часов очень конкурентно за счёт того, что не нужна гостиница. С Италией вообще сложно сравнивать, в первую очередь из-за того, что есть много китайцев-японцев, которые легко отдают 50 евриков за поездку на фреччаросса-фреччаардженто. На Омск-Новосибирск можно было бы усилить жд за счёт ускорения, но это малореально из-за того, что в тех краях много товарняков, а у РЖД все же грузы ключевое и денежное.
 
700 км и 7 часов для дневной перевозки
Для бизнес-пакса 7 часов в одну сторону днем неприемлемо категорически.
Ночью да, причем 12 лучше, чем 8 ))) Когда на линии Питер-Москва все ночные спальники стали укладываться в 8 часов (один Гранд-Экспресс еще держится, да и то все ускоряется), я окончательно слез с этого вида транспорта.
С Италией вообще сложно сравнивать, в первую очередь из-за того, что есть много китайцев-японцев, которые легко отдают 50 евриков за поездку на фреччаросса-фреччаардженто.
Если у нас начать считать китайцев между Питером и Москвой, то получится, что весь бизнес-пипл летает самолетами ))
Там я тоже считал не восточных ребят с фотоаппаратами, а местных белых воротничков в костюмчиках и с портфельчиками. И даже на плече в 300-400 км их в самолетах больше в %%, чем в поездах. Мне так показалось, во всяком случае.

PS. Под бизнес-паксом я, конечно, подразумеваю человека, едущего по делам, а никак не бизнес-классом.
 
Где бизнес-пакс в регионалке - непонятно, по известным всем причинам.
Тут опять с Италией сравнивать бесполезно. Там в каждом городе может быть какой-нибудь мировой лидер. Феррари и Панини в Модене, Фиат в Турине, Каме в Тревизо, какая-нибудь Беретта вообще где-то в деревне под Брешией. Если бы у нас так было, может быть и региональные p2p перевозки были бы в другом состоянии.
 
Вот вот, дайте людям причину перемещаться
Да уж. Когда говорят о необходимости развивать региональную авиацию в России, всегда вопрос, кто и как посчитал, что она сейчас недоразвита, и что это такая приоритетная для страны проблема.
Я вот как провинциал со стажем за всю жизнь ни разу не испытывал потребности их любимого Омска поехать куда то, кроме Москвы, СПб и Сочи. И чисто гипотетически могу ещё представить, что мне захотелось бы полететь в Новосибирск и екб. Даже в другие миллионники потребность в массовых авиаперевозках не очевидна. И что характерно, во все названные мною пункты самолёты летают. Их других пунктов назначения могу ещё представить, что народ достаточно активно летает на север, так сказать, сибирский бизнес трафик. Все, больше по России активно летать некуда и незачем. И это миллионный город. У нас же тут кто то выше рассуждает, что нужны региональные перевозки, и не между миллионниками. Что это за пара городов таких не миллионных, между которыми хотя бы 50 тысяч рублей за рейс можно собрать.. Чтоб потребность в региональных переводах появилась, нужно развитие, которого особо нет, а сейчас весь бизнес трафик в мск идёт, а физлицам летать по России ни желания, ни денег нет. Там, где без самолёта никуда, они и так неплохо летают : Якутия, Красноярск, Хабаровск, Камчатка. По Сибири неудобно было через Москву летать, так усилиями с7 без всякой господдержки неплохой хаб появился.
Короче, будет пассажир с деньгами, региональные перевозки сами собой зацветут. Если им не мешать, конечно, искусственно созданным монстрами и необходимостью толпу дармоедов в аэропорту содержать
 
Но всё равно непонятно, куда тут миллиард долларов инвестировать. Если, как сказано выше, на создание "Победы" 50 миллионов у
Как раз при такой схеме понятно. Сберлизинг покупает самолёты, на эту цель миллиард можно потратить запросто.
 
Чтоб потребность в региональных переводах появилась, нужно развитие, которого особо нет, а сейчас весь бизнес трафик в мск идёт, а физлицам летать по России ни желания, ни денег нет.
Чтобы развитие состоялось нужны региональные перевозки, а их нет. Физлица желают перемещаться, и пока перемещаются на автобусах, поездах, автомобилях. Или дома сидят.
 
Реклама
25 октября 2018 г., AEX.RU – ВТБ пока не рассматривает вопрос вхождения в капитал планируемой региональной авиакомпании, предпочтительнее финансовый лизинг. Об этом заявил глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах XI Евразийского экономического форума, сообщает Прайм.

Сбербанк и ВТБ в настоящее время обсуждают проект создания региональной авиакомпании. Костин ранее говорил, что новая компания может быть создана с нуля или на базе одной из действующих компаний. Он также сообщал, что инвестиции в региональную авиакомпанию составят не менее 1 миллиарда долларов, но проект должен быть реализован на принципах государственно-частного партнерства, потому что без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной.

"На этой стадии мы пока видим себя не как операторы, я сказал, что мы ищем оператора, поэтому для нас идеальный вариант все-таки, что мы как бы в лизинге — это финансовый лизинг скорее, а все-таки компанию-оператора найти на рынке профессиональную, я бы так сказал", — сказал Костин, отвечая на вопрос, планирует ли ВТБ войти в капитал этой авиакомпании.

"Если не получится (найти оператора — ред.), тогда вопрос встанет. Но пока мы эту тему даже не обсуждали, Пока ни мы, ни Сбербанк не видели себя как эксплуатантов. Потому что у нас для этого нет опыта и экспертизы для этого нет. Если мы найдем какого-то оператора, то, соответственно, он и будет заниматься, а мы просто будем через лизинговые компании предоставлять лизинг самолетов", — добавил он.

Первый зампред Сбербанка Лев Хасис в среду также сказал, что Сбербанк не предполагает акционерного участия в планируемой региональной авиакомпании.
25 октября 2018 г., AEX.RU – Создание в России новой региональной авиакомпании по значимости близко к нацпроекту — в этом нуждается страна. Такое мнение высказал председатель правления банка ВТБ Андрей Костин в кулуарах ХI Евразийского экономического форума в Вероне.

По словам Костина, банки постоянно участвуют в крупных проектах, предоставляя финансирование. Проект создания нового регионального авиаперевозчика пока под вопросом, пояснил глава ВТБ. Он находится на ранней стадии, и предложений для правительства еще нет.

Кредитные организации могут финансировать авиакомпанию через лизинг, а оператор может быть действующим, отметил Костин, добавив, что для реализации проекта потребуется государственная поддержка.

«Тема убыточная, поэтому без государственной поддержки она не взлетит. Мы еще не обсуждали с правительством никаких условий, никаких параметров», — подчеркнул он.
Вроде серьёзные взрослые дяденьки. А речи по принципу "прокукарекал, а там хоть не рассветай".
Греф вообще поражает широтой познаний. То физматшколы ему категорически не нравятся, то давай авиаперевозками займёмся... Видать, жену свою щи варить уже научил, скучно стало.
 
Назад