VT
Читатель
Да, мне давно приходила в голову мысль, что при отсутствии овербукинга в правовом поле авиакомпании не рискуют не только произносить это слово (что тут где-то продемонстрировано на примере "Аэрофлота"), но и не хотят обещать за это компенсаций, поскольку это будет признанием. Извинение можно толковать как признание намеренности своей ошибки.Чтобы по шапке получить?
Невозможность купить билет на нужный рейс тоже может означать сорванную встречу. А так хоть какие-то шансы.После этого разговоры о благотворном влиянии овербукинга на экономику авиакомпании в частности и "всего населения" в целом, на фоне сорванной встречи или испорченного начала отдыха, будут весьма неубедительны.
И ещё раз: регулирование овербукинга вместо игнорирования его существования даёт возможность снизить вероятность такой ситуации. Потому что кто-то другой добровольно отодвинет начало своего отдыха и что-то за это получит.
См. пример с "Победой": людям не достались места на рейсе, им просто сообщают, что либо они летят следующим рейсом (завтра) или могут сдать билет. Итог обращения в суд -- штраф "Победе" в бюджет. Полагаю, что также компенсация судебных расходов... но после затрат денег, времени и сил. Прописанное в ФАП требование искать добровольцев и компенсации исключает такие затраты пассажиров, а "Победу" (как минимум) заставит задуматься о своих политиках.
Ведь именно в случае с "Победой" (однотипный флот с единой компоновкой и принципиальное отсутствие стыковок в одном билете) овербукинг во-первых, не может иметь технических причин, и во вторых приносит максимальный ущерб пассажирам (низкие тарифы и редкие рейсы в некоторые аэропорты).
Вы пришли в тему "Регулирование овербукинга" чтобы рассказать. что регулировать его не нужно, а надо просто запретить.я не понял аналогии
Огромные затраты по сравнению с разрешением овербукинга: там затрат ноль для всех, кроме авиакомпаний, которые в обмен получат чуть больше свободы. Государство и пассажиры сэкономят время и деньги на судебных процессах.ваша логика какая-то апокалиптическая. Огромные затраты
Предотвратить овербукинг в принципе можно через контроль систем бронирования. Для этого, как я понимаю, нужны какие-то технические средства, люди, отчёты, дополнительные правила...
Судя же по чеканной формулировке "целенаправленно. последовательно. принципиально" нынешняя ситуация с вашей точке зрения не является удовлетворительной. Овербукинг не предотвращён, просто за него наказывают. Ну давайте сделаем его уголовным преступлением. Тоже увеличение работы для госорганов. И зачем? Мне не нравится. что пострадавшая сторона не получает ничего. кроме необходимости тратить время без какой бы то ни было компенсации.
Между тем, как показывает европейская практика, добровольцев достаточно легко найти.
Да и я могу оказаться в их числе. Допустим, при возвращении из командировки я довольно часто совсем не против был бы улететь следующим рейсом и получить за это денег. А если ещё и оплатят ночь в гостинице и ужин, то и на следующий день.
И при поездках по личным делам зачастую не так уж и связан сроками, и могу полететь в другое время, если это мне оплатят.
Поэтому я не понимаю, почему здесь так яростно живописуют овербукинг как едва ли не главное зло, которое авиакомпания может причинить пассажиру.
Ну допустим, вы все настолько занятые люди, что не можете понять, как это может быть -- нарушить свои планы. Вы никогда не сидели в аэропорту по метео? Вас никогда не подводил другой транспорт и деловые партнёры? Ну так вот здесь то же самое. Но с вероятностью компенсации и возможности выбора: получить эту компенсацию или соблюсти план.
Нет, не забить. Изменить и дополнить.на строчки в договоре воздушной перевозки:"По договору воздушной перевозки пассажира Перевозчик обязан перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс по маршруту, указанному в Билете" просто забить
Последнее редактирование: