Регулирование овербукинга

Чтобы по шапке получить?
Да, мне давно приходила в голову мысль, что при отсутствии овербукинга в правовом поле авиакомпании не рискуют не только произносить это слово (что тут где-то продемонстрировано на примере "Аэрофлота"), но и не хотят обещать за это компенсаций, поскольку это будет признанием. Извинение можно толковать как признание намеренности своей ошибки.

После этого разговоры о благотворном влиянии овербукинга на экономику авиакомпании в частности и "всего населения" в целом, на фоне сорванной встречи или испорченного начала отдыха, будут весьма неубедительны.
Невозможность купить билет на нужный рейс тоже может означать сорванную встречу. А так хоть какие-то шансы.
И ещё раз: регулирование овербукинга вместо игнорирования его существования даёт возможность снизить вероятность такой ситуации. Потому что кто-то другой добровольно отодвинет начало своего отдыха и что-то за это получит.

См. пример с "Победой": людям не достались места на рейсе, им просто сообщают, что либо они летят следующим рейсом (завтра) или могут сдать билет. Итог обращения в суд -- штраф "Победе" в бюджет. Полагаю, что также компенсация судебных расходов... но после затрат денег, времени и сил. Прописанное в ФАП требование искать добровольцев и компенсации исключает такие затраты пассажиров, а "Победу" (как минимум) заставит задуматься о своих политиках.

Ведь именно в случае с "Победой" (однотипный флот с единой компоновкой и принципиальное отсутствие стыковок в одном билете) овербукинг во-первых, не может иметь технических причин, и во вторых приносит максимальный ущерб пассажирам (низкие тарифы и редкие рейсы в некоторые аэропорты).

я не понял аналогии
Вы пришли в тему "Регулирование овербукинга" чтобы рассказать. что регулировать его не нужно, а надо просто запретить.

ваша логика какая-то апокалиптическая. Огромные затраты
Огромные затраты по сравнению с разрешением овербукинга: там затрат ноль для всех, кроме авиакомпаний, которые в обмен получат чуть больше свободы. Государство и пассажиры сэкономят время и деньги на судебных процессах.
Предотвратить овербукинг в принципе можно через контроль систем бронирования. Для этого, как я понимаю, нужны какие-то технические средства, люди, отчёты, дополнительные правила...

Судя же по чеканной формулировке "целенаправленно. последовательно. принципиально" нынешняя ситуация с вашей точке зрения не является удовлетворительной. Овербукинг не предотвращён, просто за него наказывают. Ну давайте сделаем его уголовным преступлением. Тоже увеличение работы для госорганов. И зачем? Мне не нравится. что пострадавшая сторона не получает ничего. кроме необходимости тратить время без какой бы то ни было компенсации.

Между тем, как показывает европейская практика, добровольцев достаточно легко найти.
Да и я могу оказаться в их числе. Допустим, при возвращении из командировки я довольно часто совсем не против был бы улететь следующим рейсом и получить за это денег. А если ещё и оплатят ночь в гостинице и ужин, то и на следующий день.
И при поездках по личным делам зачастую не так уж и связан сроками, и могу полететь в другое время, если это мне оплатят.

Поэтому я не понимаю, почему здесь так яростно живописуют овербукинг как едва ли не главное зло, которое авиакомпания может причинить пассажиру.
Ну допустим, вы все настолько занятые люди, что не можете понять, как это может быть -- нарушить свои планы. Вы никогда не сидели в аэропорту по метео? Вас никогда не подводил другой транспорт и деловые партнёры? Ну так вот здесь то же самое. Но с вероятностью компенсации и возможности выбора: получить эту компенсацию или соблюсти план.

на строчки в договоре воздушной перевозки:"По договору воздушной перевозки пассажира Перевозчик обязан перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс по маршруту, указанному в Билете" просто забить
Нет, не забить. Изменить и дополнить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Между тем, как показывает европейская практика, добровольцев достаточно легко найти.
Да и я могу оказаться в их числе. Допустим, при возвращении из командировки я довольно часто совсем не против был бы улететь следующим рейсом и получить за это денег. А если ещё и оплатят ночь в гостинице и ужин, то и на следующий день.
И при поездках по личным делам зачастую не так уж и связан сроками, и могу полететь в другое время, если это мне оплатят.
А вот я не готов сидеть в аэропорту или гостинице из-за того, что в целях наживы авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете.

Вы никогда не сидели в аэропорту по метео? Вас никогда не подводил другой транспорт и деловые партнёры? Ну так вот здесь то же самое. Но с вероятностью компенсации и возможности выбора: получить эту компенсацию или соблюсти план.
Вот здесь совсем не то же самое. Метео и необязательные партнёры - это стечение обстоятельств. А перебронирование - целенаправленное деяние с вполне предсказуемыми при неблагоприятном исходе последствиями.
А насчёт непрерывно исходящих из поклонников овербукинга мантр: "оплатят", "компенсируют", ещё надо посмотреть, на какой размер компенсаций согласятся наши авиакомпании.
Сколько Минтранс предлагал? 12 тысяч при задержке вылета от двух до шести часов, 28 тыс, если более суток. До-о-о-о-рого, сказали авиакомпании.
До 600 Евро... Ага, щас.

Вы пришли в тему "Регулирование овербукинга" чтобы рассказать. что регулировать его не нужно, а надо просто запретить.
Ну-ну. Посмотрим как наши "регуляторы" будут овербукинг регулировать.
smile284.gif
 
Последнее редактирование:
я не готов сидеть в аэропорту или гостинице
Если обязать авиакомпанию предлагать посидеть добровольцам, то шансы на то, что страдать будете именно вы, снижаются почти до нуля.
здесь совсем не то же самое
Результат абсолютно тот же. Какая вам разница, какой кирпич вызывал у вас сотрясение мозга: кинутый намеренно в вас, скинутый идиотом "чтобы на кого-нибудь", случайно уроненный рабочим или сваленный порывом ветра?
Посмотрим как наши "регуляторы" будут овербукинг регулировать.
Боюсь, что ни моя, ни ваша позиция на это не повлияют.
Но рано или поздно регулировать придётся. Всё, что происходит на рынке авиаперевозок США, рано или поздно происходит в других странах. Начиная с нормы багажа в 23 кг.
 
Если обязать авиакомпанию предлагать просидеть добровольцам, то шансы на то,что страдать будет именно вы, снижаются почти до нуля.
Предлагать добровольцам посидеть, конечно, можно, только вопрос стимулирования на положительный ответ очень непрост. Понадобится ещё несколько дополнительных "обязать": "размер компенсации не менее...", "задержка в аэропорту не более...". Как-то уже вырисовывается что-то "чекистское".

Результат абсолютно тот же.
Результат - да, несомненно. Инициирование разное.

Боюсь, что ни моя, ни ваша позиция на это не повлияют.
Согласен. Об этом я уже и говорил:

Так что, рассуждать "как лучше" можно бесконечно, а будет, как выгодно серьёзным дядям со связями в высоких кабинетах.
 
Зачем вообще овербукинг как узкое явление вычленять из разных причин (посадили опоздавших, прислали борт поменьше, сломан ряд кресел и т.п.)?
Не улетел по купленном билету рейсом, который был выполнен - то бишь не метео и не матчасть - получил компенсацию. В чем проблема вообще, кроме жадности?
 
Невозможность купить билет на нужный рейс тоже может означать сорванную встречу. А так хоть какие-то шансы.
Планируйте поездку заранее, ведите переговоры о встрече при наличии билетов - только и всего, если погода не испортится, то и встреча не сорвется. Иначе, может получиться так, что вы в последний момент возьмете билет и улетите, а я заранее, за неделю, куплю билет подешевле, согласую со всеми план встреч на несколько дней, может быть даже не в одном городе, и останусь в аэропорту ждать следующих свободных мест. Это крайне неверно.
Есть группа компаний на А, они очень любят непомерно задирать цены, когда большой спрос на билеты. В моей практике был случай, когда совещание отменили и я решил на день раньше улететь из Волгограда (на руках были недорогие билеты на следующий день). Рейсов в этот день оставалось всего два: Победа и S7, причем билеты были только на Победу. И этот вот "лоукостер" продавал места из Волгограда до Москвы всего за 25000 рублей. Естественно за такую цену я не полетел. Теперь представьте, что овербукинг разрешен, и все билеты распроданы. Кому авиакомпания откажет в перевозке в первую очередь? Понятно кому, человеку, купившему билет за 999 рублей три месяца назад - и пусть он хоть меняет свой билет, хоть сдает, если сможет, авиакомпания все равно получит повышенную прибыль.
Если обязать авиакомпанию предлагать посидеть добровольцам, то шансы на то, что страдать будете именно вы, снижаются почти до нуля.
Ок, добровольцев нет, всем надо по тем или иным причинам лететь. Каковы будут мои шансы не улететь? А в случае, описанном выше, когда кто-то купил билет за 25000 а я дешевле?

Хорошо, овербукинг законодательно регулируется в западных странах, и это работает. Прекрасно, давайте не будем ничего изобретать и возьмем их нормативные документы, причем сохраним порядок и размеры компенсации пассажирам как у них. Ну что, ни один лоббирующий овербукинг интересант на это не согласится, т.к. не выгодно. Вообще вся проблема в том, что у нас нет системы, органа, который бы разработал и принял сбалансированный закон, касающийся овербукинга, в большой степени устраивающий как авиакомании, так и их пассажиров. Вот сбесившийся принтер есть, лоббисты тоже есть, а органа, создающего адекватные законы нет. И поэтому я полностью против разрешения узаконить овербукинг, по крайней мере пока действует этот сбесившийся принтер.

Вот относительно недавно был принят закон о курении. Правильный закон, согласен с тем, что нужно оградить некурящих от табачного дыма. Однако, почему тогда в окончательном варианте нарушены права курящих (а это почти половина и пассажиров и сотрудников портов)? Хотя изначально предусматривалось, что будут в равной степени соблюдены права обеих сторон, но по закону теперь в чистых зонах аэропортов запрещены курилки - вот вам итог работы эффективных законотворцев. И с овербукингом будет аналогично. Поэтому продажа одной и той же услуги дважды - есть мошенничество и будет таковым в случае принятия соответствующего закона.
 
добровольцев нет, всем надо по тем или иным причинам лететь.
Исключительно маловероятная ситуация.
ни один лоббирующий овербукинг интересант на это не согласится, т.к. не выгодно.
Пока не согласились, но я надеюсь на лучшее.
относительно недавно был принят закон о курении.
Да, адекватный пример. К сожалению.
продажа одной и той же услуги дважды - есть мошенничество и будет таковым в случае принятия соответствующего закона.
Не соглашусь. О причинах написал выше.
Но да, проблема именно в адекватности депутатов и жадности перевозчиков. Как я не раз писал и на этом форуме и в этой теме -- поразительным образом удовлетворение запросов российских авиакомпаний в той форме, в которой они этого требуют, в конечном итоге им же и наносит ущерб. Но они сами понять этого не могут. Про депутатов не стоит и говорить.
 
А вы попробуйте не делить овербукинг на "правильный" и неправильный"
А я никогда и не пытался. Я призываю к принятию закона, обязывающего авиакомпании перевозить пассажира вовремя, и к драконовским штрафам при неисполнении, независимо от причин, за исключением двух, которые я называл, как попугай, неоднократно. Таким образом, овербукинг можно свести к азартной игре: продав лишний билет, АК может выиграть 10 тысяч, а может проиграть, например, 50. Причём, проиграть не казино (государству), а лично тому паксу, с которым она эту рулетку затеяла. Ставки сделаны, господа!

я не понимаю, почему здесь так яростно живописуют овербукинг как едва ли не главное зло, которое авиакомпания может причинить пассажиру.

Насколько я понимаю, народ не в восторге не столько от овербукинга, как факта, сколько от овербукинга без компенсации [25 р/ч - математическая погрешность даже для бомжа]

Зачем вообще овербукинг как узкое явление вычленять из разных причин (посадили опоздавших, прислали борт поменьше, сломан ряд кресел и т.п.)?
Не улетел по купленном билету рейсом, который был выполнен - то бишь не метео и не матчасть - получил компенсацию. В чем проблема вообще, кроме жадности?

*апплодирует* Вы смогли коротко и ясно изложить мои мысли, которые я уже несколько недель пытаюсь донести до яростно сопротивлющихся, в частности, сибчикагец.
 
Последнее редактирование:
Зачем вообще овербукинг как узкое явление вычленять из разных причин (посадили опоздавших, прислали борт поменьше, сломан ряд кресел и т.п.)?
Мне кажется ответ очевиден - чтобы его как явления было меньше. Меня мало волнуют опоздавшие из-за которых с рейса ссаживают почему-то именно меня. Сломан ряд, борт меньше - пусть АК отвечает своим рублем, меня это не должно касаться.
Не улетел по купленном билету рейсом, который был выполнен - то бишь не метео и не матчасть - получил компенсацию. В чем проблема вообще, кроме жадности?
В том и проблема. Не хотят наши АК компенсировать потери пассажиров.
На мой личный взгляд любой овербукинг должен основываться на следующем. Первое - обязательный поиск добровольцев готовых улететь позже за соответствующую компенсацию. Или второе, АК за свой счет и своими усилиями отправляет пассажиров, с их согласия и с учетом группы, до места назначения, альтернативным путем, с выплатой согласованной компенсации и необходимых затрат на еду и гостиницу.
Но наши АК НИКОГДА не согласятся на это. Маркитанить и жулить им дешевле. И никогда не поверю что госдумовский бешеный принтер додумается до закона учитывающего права граждан в полной мере.
 
с их согласия и с учетом группы
Кстати, да... Важный момент. Я уже приводил где-то этот пример. Мальчик с девочкой летят на выходные (патриотично) в Крым, где, на берегу теплого моря, мальчик хочет сделать девочке предложение. А на рейсе осталось одно место. У одного или вынужденный возврат, или альтернативный маршрут. И что, что одно бронирование... Второй-то помещается на борт...
 
Реклама
Теперь представьте, что овербукинг разрешен, и все билеты распроданы. Кому авиакомпания откажет в перевозке в первую очередь? Понятно кому, человеку, купившему билет за 999 рублей три месяца назад - и пусть он хоть меняет свой билет, хоть сдает, если сможет, авиакомпания все равно получит повышенную прибыль.
Вот из-за такого упрощённого представления об авиакомпаниях как о жадных дебилах на этой ветке и делаются глобальные выводы, имеющие мало отношения к реальности, но которые обсасываются уже на 28 страницах.
В авиакомпаниях всё-таки сидят не такие жадные дебилы, как вы это себе представляете. И пассажиров с рейса при перепродаже они снимают, руководствуясь совершенно другими приоритетами. Среди которых стоимость билета может вообще не фигурировать (осторожно говорю "может", потому что не могу говорить за всех).
*апплодирует* Вы смогли коротко и ясно изложить мои мысли, которые я уже несколько недель пытаюсь донести до яростно сопротивлющихся, в частности, сибчикагец.
С чего это вы взяли, что я против этих мыслей? Я как раз тоже убеждаю, что нужно делать так.
Разногласия в другом: многие (даже типа "специалисты") думают, что овербукинг - это исключительно следствие "жадности", "мошенничества". А потому предлагают "жестоко карать", чтобы не было повадно. Принятие такого карательного закона может привести к печальным последствиям не только для авиакомпаний, но и для самих пассажиров, т.к. овербукинг, в основном, случается по другим причинам, и драконовские штрафы в итоге приведут не к снижению, а к увеличению суммы неудобств для пассажиров. А пожелания "карать" только за "неправильный" овербукинг технически нереализуемы, да и само это деление не имеет практического смысла.
И поверьте, наконец: авиакомпаниям овербукинг со снятием с рейса нафиг не нужен, это только головная боль и лишние расходы. Они сами всё делают, чтобы избежать ситуации со снятием с рейса (но добиваться абсолютного нуля - это всё равно что повышать безопасность полётов через отказ от полётов).
А если уж он случился, то авиакомпании заинтересованы в минимизации последствий. Чтобы последствий было ещё меньше, полезен будет и закон, устанавливающий порядок урегулирования споров и размеры компенсаций. Но закон должен быть продуманным, не популистским (когда отсыпают щедрой рукой за чужой счёт), а учитывающим баланс интересов.
 
Последнее редактирование:
Вот из-за такого упрощённого представления об авиакомпаниях как о жадных дебилах на этой ветке и делаются глобальные выводы
Глобальные выводы делаются во многом по тому, как авиакомпании себя ведут уже сейчас. Например, одна авиакомпания имеет практику "по метео" на три дня вперёд недогруженные рейсы отменять, другая за женский рюкзак-сумочку по 1000 рублей брала - это не жадные дебилы? Нет, не все так себя ведут, но как только введут поправки, разрешающие по закону ещё больше ухудшить качество оказания услуг - большинство этим и воспользуется. А в проигрыше будем мы, пассажиры, те которые своими деньгами обеспечивают существование этого бизнеса.
 
И пассажиров с рейса при перепродаже они снимают, руководствуясь совершенно другими приоритетами. Среди которых стоимость билета может вообще не фигурировать (осторожно говорю "может", потому что не могу говорить за всех).
Ну кому нужны эти птичьи права, может не фигурировать, но ясен пень что может и фигурировать. Платить деньги, а потом полагаться на чье-то доброе расположение. Это ненормально. Сибчикагец, вот ваша объективность в этом вопросе стала даже отрицательной.
Вот вы согласитесь с такими правилами ?
Первое - обязательный поиск добровольцев готовых улететь позже за соответствующую компенсацию. Или второе, АК за свой счет и своими усилиями отправляет пассажиров, с их согласия и с учетом группы, до места назначения, альтернативным путем, с выплатой согласованной компенсации и необходимых затрат на еду и гостиницу.
 
Последнее редактирование:
https://www.aex.ru/m/news/2018/2/1/180722/
А вот это вот ничем другим, кроме как издевательством назвать нельзя:

1 февраля 2018 г., AEX.RU – Сенаторы Валерий Васильев и Алексей Майоров внесли в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, увеличивающие штрафы для перевозчика за задержку авиарейсов в четыре раза – до 100 рублей за каждый час просрочки. Об этом пишет Взгляд.

В настоящее время пассажиру компенсируют 25% от «штрафного МРОТ (составляющего 100 рублей), за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета.
 
Сенаторы Валерий Васильев и Алексей Майоров внесли в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, увеличивающие штрафы для перевозчика за задержку авиарейсов в четыре раза – до 100 рублей за каждый час просрочки.
Прямо по анекдоту: "Пидарасы, сэр".
С уточнением из другого анекдота "пидарасы в худшем смысле этого слова".

И ведь эти люди получают по 420 тысяч в месяц и летают за счёт налогоплательщиков бизнес-классом.
 
Реклама
Сенаторы Валерий Васильев и Алексей Майоров внесли в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, увеличивающие штрафы для перевозчика за задержку авиарейсов в четыре раза – до 100 рублей за каждый час просрочки.
Во-о-от! "Регуляторы" активизировались! 100 часов - 10000 рублей! Балуют паксов, благодетели!
Ежели так узаконят, никто лететь и не захочет! Все будут жестоко бицца, чтоб остаться и компенсацию получить!!!
:D

Хорошо, овербукинг законодательно регулируется в западных странах, и это работает. Прекрасно, давайте не будем ничего изобретать и возьмем их нормативные документы, причем сохраним порядок и размеры компенсации пассажирам как у них. Ну что, ни один лоббирующий овербукинг интересант на это не согласится
Пока не согласились, но я надеюсь на лучшее.
VT, что-то мы, вероятно, слабо надеемся. Надо, наверное, сильнее надеяться. Изо всех сил! Люто, мощно, страшно! Вот так, например:

46838620e7f6.jpg


:lol:
 
Последнее редактирование:
Назад